Рейтинг мотоблоков Нева 2021 года: ТОП-12 лучших моделей и какую выбрать

Мы предлагаем широкий ассортимент качественного инструмента и садовой техники по адекватным ценам.

Содержание

О компании ЗАО «КО-Нева»

Закрытое акционерное общество «Красный Октябрь — Нева» — это крупнейший производитель малой сельхозтехники в России. Основной продукцией производства компании являются

мотоблоки

и

мотокультиваторы

.

ЗАО «КО-Нева» имеет зарегистрированную торговую марку — «Мототехника НЕВА», под которой продукция поставляется на российский и зарубежные рынки. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь», основанного в 1891 году.

За долгие годы производственной деятельности у ЗАО «КО-Нева» сложились прочные отношения с ведущими мировыми производителями. В число наших постоянных партнеров входят такие компании, как Briggs&Stratton, Honda, Yamaha.

Продукция ЗАО «КО-Нева» продается практически во всех регионах России, а также в Литве, Латвии, Эстонии, Германии, Молдавии, Болгарии, Армении, Казахстане, Белоруссии, Украине. Более 200 дилеров и 1500 субдилеров представляют мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА» в своих магазинах. Свыше 150 компаний предлагают услуги сервисного обслуживания нашей техники.

ЗАО «КО-Нева» имеет сертификат менеджмента качества ISO 9001:2015. Выпускаемая нами продукция соответствует всем требованиям к качеству и безопасности, предъявляемым международными стандартами (сертификат соответствия европейским требованиям по безопасности СЕ).

Основные факты истории

1891 год

1891 год

Основание электротехнического завода. АО «В. Савельев и КО». С этого момента начинается история СПБ ОАО «Красный Октябрь»

1930 год

1930 год

Серийный выпуск первого советского мотоцикла Л-300 «Красный Октябрь». Данные транспортные средства применялись в Красной Армии при осуществлении разведывательной и связной деятельности. В 1933 году на мотоцикле Л300 «Красный Октябрь» был установлен первый всесоюзный рекорд (1 км за 45 секунд).

1956 год

1956 год

Выпуск первых двигателей серии «Д». В период с 1956 по 1990 годы было выпущено более 10 000 000 изделий. Данные двигатели способствовали развитию в СССР целого семейства лёгкой мототехники (мотовелосипедов и легких мопедов).

1958 год

1958 год

Серийное производство двигателей Д-4 для мопедов «Рига-16», выпускаемых рижским мотозаводом «Sarkana Zvaigzne» («Красная Звезда»). Мощность одноцилиндровых двухтактных двигателей Д-4 составляла 1,0 л.с. Максимальная скорость была равна 40 км/ч.

1958-1961 годы

1958-1961 годы

Производство двигателей Д-4 для мотовелосипедов «Рига-18». Это был первый мопед, выпущенный серийно рижским мотозаводом «Sarkana Zvaigzne». В те годы мотовелосипед «Рига-18» у советской молодежи пользовался большой популярностью.

1961-1965 годы

1961-1965 годы

Установка двигателей Д-4 на мотовелосипеды «Гауя» Рига-2. Мопед имел хорошую амортизацию и являлся неутомимым видом индивидуального транспорта. Для езды в темное время суток мотовелосипед был снабжен фарой, питающейся от генератора.

1966-1971 годы

1966-1971 годы

Выпуск двигателей Д-5 мощностью 1,2 л.с. для легких мопедов «Рига-5». Это было удобное транспортное средство для городских и проселочных дорог. Емкость топливного бака двигателя (5,5 л) позволяла мопеду преодолевать довольно большие расстояния.

1968-1976 годы

1968-1976 годы

Серийное производство двухтактных одноцилиндровых двигателей Д-6 мощностью в 1,0 л.с. для мопедов «Рига-7» рижского мотозавода «Sarkana Zvaigzne» («Красная Звезда»). Двигатель Д-6 позволил установить на мопед фару и задний габаритный фонарь.

1976-1981 годы

1976-1981 годы

Установка двигателей Д-6 на мопеды «Рига-11». Конструкция мопеда была модернизирована с учетом долголетнего опыта эксплуатации предыдущих моделей. Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образовывал большую платформу, на которой можно было перевозить груз до 15 кг.

1985 год

1985 год

Начало серийного производства мотоблоков «НЕВА» МБ-1. Это были первые мотоблоки, произведенные в России. Впоследствии модель «НЕВА» МБ-1 послужила прообразом для создания мотоблоков другими российскими производителями.

1989 год

1989 год

Выпуск мотоблоков «НЕВА» МБ-2. Данная модель в течение многих лет считалась одним из лучших мотоблоков в России

1995-1998 годы

1995-1998 годы

Серийный выпуск бензиновых двухтактных двигателей Д-8М для мопедов ММВЗ-1.101 «Кроха», считавшихся в свое время самой массовой и долгоживущей моделью. Двигатель имел мощность в 1,1 л.с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость — 25 км/ч.

2002 год

2002 год

Организация на базе производства народного потребления СПб ОАО «Красный Октябрь» Закрытого акционерного общества «Красный Октябрь-Нева».

2013 год

2013 год

Присуждение ЗАО «КО-Нева» премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству (1-е место).

Мы используем файлы Cookie, чтобы улучшить работу сайта.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием Cookie-файлов и с политикой конфиденциальности. X

Ок

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

motoblok-neva-01.jpg

Наряду с простотой конструкцией и универсальностью весь модельный ряд имеет список и иных преимуществ, а именно:

  • большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • отличную маневренность  благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева  это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 50 000 . На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.

motoblok-neva-03.jpg

В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • Недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см.
  • Достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»).
  • Плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.

В некоторых отзывах потребители акцентируют своё недовольство на стоимости мототехники. Высокую цену можно объяснить тем, что реализацией этой технической продукции занимаются не только изготовители и их официальные дилеры, но и большое количество продавцов-посредников, которые неплохо накручивают цену.

Основные отличия между классическим редуктором и МультиАгро.

Классический выпускается заводом более 30 лет:

— 4 передачи вперед / 2 назад

— функция разблокировки левого колеса мотоблока

— Переключение передач на редукторе

— шестеренчато-цепной

МультиАгро запатентованная, уникальная разработка завода «Красный Октябрь»

— 6 либо 8 передач вперед / 2 либо 4 передачи назад

— функция разблокировки обоих колес

— Переключение передач на руле

— шестеренчато-цепной редуктор

Виды оборудования для обработки почвы

Почвообрабатывающее оборудование используется для переворачивания твердой земли при подготовке к посадке. Этот процесс разрушает почву для ее разбиения и удаления камней, корней или растений, которые могут помешать процессу посадки. Оборудование для выполнения сельскохозяйственных работ делится на 2 вида: моторизованные и ручные культиваторы.

Мотоблоки (моторизованный культиватор), как правило, более мощные и быстрые, чем ручные, которые не имеют двигателей и должны приводиться в движение вручную.

Моторизованный культиватор включает в себя основное оборудование плюс дополнительные приспособления, которые могут быть использованы в сочетании с устройством агрегата. Мотоблоки обычно оснащены бензиновыми двигателями, вращающими ось, на которой установлено несколько лопастей или фрез. Эти острые оснастки имеют зубцы, которые будут врезаться в почву, когда вращаются на высоких скоростях. Эти культиваторы полезны для более крупных работ, которые должны быть сделаны быстро, или для более тяжелых работ, когда земля заросла сорняками.

Ручное оборудование будет включать металлические зубья или лезвия, ручку, которая часто изготовлена из дерева или металла, и любые другие аксессуары, используемые в сочетании с инструментом. Некоторые лезвия, например, могут иметь прорезиненные ручки, которые делают ее более удобной и работоспособной. Ручку можно заменить на прямую или Т-образную, которая делает инструмент гораздо легче. Иногда зубцы также могут быть заменены. Прямые зубцы лезвия могут быть заменены изогнутыми или угловыми зубьями, которые делают скручивание почвы и ее разрушение намного проще.

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки и мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики, взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ-2К

МБ 2К — это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

motoblok-neva-mb2k02.jpg

Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см3 придаёт ей мощность 7,5 л. с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • 4-секционную грунтофрезу;
  • колёса с резиновой шиной;
  • удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей — 56,7 см), а дорожный просвет составляет 140 мм. Коробка переключения передач Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы. К машине присоединяется большой выбор навески.

МБ-2Б

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л. с и объёмом от 205 см3 до 215 см3, в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

motoblok-neva-mb2k.jpg

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.

В его конструкцию входят:

  • четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозить грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.

МБ-23

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину, и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

motoblok-neva-mb23.jpg

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Хонда (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л. с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 65 200 ₽.

МБ-2Н

Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участках средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.

motoblok-neva-mb-2h.png

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным хондовским мотором GX200 мощностью 6,5 л. с. и объёмом цилиндра 196 см3. Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 56 600₽.

МБ-2С

Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6.0, 7.0, 7.5 л. с. и объёмом 211 см3. Выполнен он по технологии OHV (с верхним расположением клапанов). Также модель может быть оснащена китайским мотором.

MB-2C.jpg

Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:

  • автоматический декомпрессор;
  • система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 57 000₽.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным субаровским двигателем, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.

motoblok-subaru.jpg

Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами, как:

  • отличная управляемость;
  • простота в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшое потребление горючего;
  • доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров. 

Рейтинг ТОП-10 лучших моделей

В этом рейтинге мы собрали для вас лучшие модели по цене, качеству и надежности.

Двигатели мотоблоков Нева.

Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.

Зачем нужна замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2

motobloke-Neva-MB1.png

Двигатель для российского мотоблока Нева МБ можно заменить не той моделью, с которой его выпустил на рынок производитель. Например, подойдет устройство с мощностью, которая больше или меньше первоначальной. Поэтому неудивительно, что огородников интересует, какой движок на мотокультиватор подойдет.

Если двигатель для мотоблока МБ-1 или МБ-2 заменить зарубежным, то срок эксплуатации аппарата увеличится, но и цена при этом станет больше. Поэтому перед заменой надо предварительно изучить возможную альтернативу, чтобы мотор прослужил долго. Кроме этого, важно определить заранее, работа по замене будет произведена самостоятельно или придется обратиться к сотрудникам СТО.

Цепные пилы стали незаменимой частью повседневной жизни человека. Как инструмент для работ по дереву они считаются…

Плюсы и минусы мотоблоков Нева

Плюсы:

  • встроенные фирменные двигатели повышают производительность агрегата и его устойчивость к работе в тяжелых условиях;
  • наличие нескольких режимов бесперебойной работы, что позволяет владельцу управлять режимами и темпом работы;
  • большие возможности при работе с другим оборудованием в комплексе – это очень удобно;
  • обтекаемый корпус устройства, защита от грязи и повреждений делает его износостойким и долговечным.

Минусы:

  • вес мотоблоков тяжелый, его использование может быть не под силу для женщин;
  • если почва неровная, то устройство может работать не так тщательно как хотелось бы.
  • существуют мотоблоки с менее габаритным корпусом;
  • есть другие бюджетные варианты мотоблоков.

к содержанию ↑

Цех механической обработки

Этот цех не менее важен, чем литейный. От качества механической обработки зависит то, насколько качественно будет работать редуктор и, соответственно, мотоблок “НЕВА”. Изначально с деталями работали вручную, но сейчас этот процесс автоматизирован и все происходит на современных обрабатывающих центрах. “Закругление” зубьев, закалка зубьев токами высокой частоты, закалка посадочного отверстия — эти и другие работы выполняет техника, чтобы исключить человеческий фактор.

Как выбрать?

Выбирая мотоблок, в первую очередь, следует исходить из его мощности. Так, если вы будете работать с агрегатом на даче от случая к случаю, а интенсивность работ будет невелика, то вполне сгодятся маломощные установки с параметром от 3,5 до 6 л. Это касается участков менее 50 соток. Установки с мощностью свыше 6, л. с оптимальны при интенсивном использовании, когда есть необходимость в частой и основательной обработке земли. Для посадочных площадей от 45 соток до 1 га стоит присмотреться к моделям на 6-7 л. с, а участки с большей площадью требуют больших мощностей – от 8 до 15 л. с.

Однако не стоит забывать о том, что нехватка мощности зачастую оборачивается преждевременным выходом техники из строя, а ее избыток влечет за собой существенное удержание техники.

Цена на мотоблок Нева

Купить мотоблоки с завода от производителя можно по следующим ценам:

  • МБ-1 – от 38500 руб.
  • МБ-2 – от 42590 руб.
  • МБ-23 – от 51750 руб.
  • МБ-23СД – от 74500 руб.
  • МБ-Компакт – от 35500 руб.

Помимо официального магазина продажу Нева осуществляют розничные и интернет-магазины, где средняя стоимость составляет:

  • МБ-1 – от 39 тыс. до 46 тыс. руб.
  • МБ-2 – от 33 тыс. до 48,5 тыс. руб.
  • МБ-23 – от 52 тыс. до 58 тыс. руб.
  • МБ-23СД – от 70 тыс. до 90 тыс. руб.
  • МБ-Компакт – от 33 тыс. до 39 тыс. руб.

к содержанию ↑

С каким навесным оборудованием может работать мотоблок Нева

На мотоблок Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.

naveska-motobloka-neva.jpg

Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:

  • картофелекопалкой (КНМ);
  • мотоблочным снегоуборщиком (СП-56);
  • однолемешным усиленным плугом (П1 20/3);
  • одно- или двухкорпусным окучником (ОН 2/2, ОНД);
  • роторной (КР-05) или сегментной косилкой (КН-1.1);
  • тележкой (ТПМ-М) или прицепом грузоподъёмностью до 500 кг.

Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мультикультиваторы Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции. Также возможна модернизация: вместо колес устанавливаются грунтозацепы или фрезы. Их ставят, чтобы увеличить сцепление с землей. 

Сравнение с другими мотоблоками

Отдельно стоит поговорить об отличиях мотоблока «Нева» от других агрегатов. Многие сравнивают «Неву» с такими отечественными мотоблоками аналогичного функционала, как: «Каскад», «Салют», а также Patriot Nevada. Рассмотрим подробнее описание, сходства и отличия моделей.

«Ока»

Многие пользователи утверждают, что «Ока» – это дешевый аналог «Невы», из преимуществ «Оки» выделяют низкую стоимость, а у «Невы» на первый план выходят такие достоинства, как мощность и высокое качество американских и японских моторов. Из недостатков «Оки» часто называют повышенный центр тяжести, что приводит к постоянному перевесу на сторону, а также тяжелый вес, поэтому работать с «Окой» может только хорошо развитый мужчина, а женщины и подростки вряд ли справятся с таким агрегатом.

Решать вопрос о том, какой мотоблок выбрать, предстоит покупателю, однако, перед принятием окончательного решения следует исходить не только из цен, но и из практичности агрегата. Постарайтесь оценить размеры вашего земельного надела, а также технические возможности мотоблока и собственные навыки работы с такими механизмами.

«Салют»

«Салют» также называют дешевым аналогом «Невы», однако, низкая стоимость влечет за собой и довольно существенные недостатки. Как показывают отзывы покупателей, мотоблоки «Салют» не всегда запускаются при морозе – в этом случае приходится довольно долго прогревать их, тем самым существенно увеличивая расход горючего. Кроме этого, заводские колеса часто слетают с задних крепежей в условиях высокой вибрации, также установка порой пробуксовывает на целинных землях.

Отрицательных отзывов у «Невы» гораздо меньше, но пользователи отмечают, что необходимость в «Неве» не всегда оправдана – выбор подходящего агрегата во многом зависит от особенностей почвы, размеров обрабатываемой земли и силы оператора.

«Угра»

«Угра» – еще одно «детище» российской промышленности. Это высококачественное устройство, которое эффективно работает на почвах любого типа. «Нева» и «Угра» имеют примерно одинаковую стоимость: в пределах от 5 до 35 тысяч рублей – если речь идет о б/у моделях, а новые будут стоить минимум в три раза дороже: от 30 до 50 тысяч.

Из недостатков «Угры» можно обозначить:

  • отсутствие дополнительного комплекта культиваторов;
  • чрезмерная вибрационная отдача на руль;
  • небольшой объем топливного бака;
  • полное отсутствие плавности;
  • устройство стартует с места с рывком.

Все указанные недочеты при прочих равных условиях однозначно склоняют чашу весов в пользу мотоблоков «Нева».

«Агат»

«Агат», как и «Нева» оснащается двигателями американского и японского производства, а также включает моторы, сделанные в Китае. По мнению фермеров, «Агат» проигрывает «Неве» по таким параметрам, как: высота колес, низкая скорость перемещения при перевозке грузов на прицепленной тележке, а также частое протекание сальников.

Сборка техники

На производстве созданы все условия, чтобы облегчить труд рабочих и повысить качество и производительность. На каждом этапе предусмотрен контроль качества. Редуктор устанавливают на специальную монтажную тележку, и он начинает “обрастать” крыльями, шкивами, двигателем, приводными ремнями и другими элементами. Идет проверка натяжения ремня. На мотоблок устанавливаются колеса.

Различия техники

Преимущества «Оки»:

  1. Небольшие габариты позволяют не занимать много места при транспортировке.
  2. Надежность, прочность узлов, соединений и конструкции в целом.
  3. Срок эксплуатации.

Преимущества «Невы»:

  1. Наличие осветительных фар на некоторых прототипах.
  2. Большая ширина захвата и глубина вспашки.
  3. Высокая мощность и сила тяги.
  4. Малый вес.
  5. Малая цена.
  6. Запуск с кнопки.

Наглядно представлено, что Калужский двигатель проигрывает по многим параметрам в производстве данной сельскохозяйственной техники.

«Ока» и «Нева»

Отзывы владельцев

Участок земли у нас 50 гектаров, вручную обрабатывать его тяжело. Купили мотоблок Нева МБ-23СД, с двигателем Subaru – нарадоваться не можем. Теперь работы на приусадебном участке доверяем новому помощнику – выполняет их тщательно. Что удивительно – мотоблок маневренный, легко управляемый, несмотря на вес. Машина работает, как часы.

Людмила Дмитриевна, Москва

Хочу сказать, что МБ-2 – выгодная покупка. Мотоблок МБ-2 и траву покосит, и землю вскопает, и еще, как плуг использую. Нравится и советую.

Юрий Алексеевич, Уфа

Мотоблоки Нева МБ-2: отзывы

Соседи по даче посоветовали приобрести мотоблок Нева. Около года присматривалась, читала информацию о разновидностях, выбирала. И, выбрала устройство МБ-1. Он габаритный, но на результатах его работы это никак не отражается. Пользуюсь им уже третий год – никаких нареканий.

Ольга Евгеньевна, г. Орел

Купил профессиональный мотоблок с двигателем Briggs&Stratton – высшая оценка работоспособности! Справляется с задачами на ура. Рекомендую.

Кирилл Геннадьевич, Москва

к содержанию ↑

Технические характеристики мотоблоков Нева

Мотоблоки Нева Тип двиг. Кол-во передач Мощность Реверс Объем двиг. Объем бака Глубина обраб. Масса
МБ-2КС-(168FA) бензиновый 4-впер., 2-наз. 6,5 л.с. есть 196 куб. См 3,6 л 20 см 85 кг
MБ2-Б MА V бензиновый 6-впер., 2-наз. 6,53 л.с. есть 208 куб. См 3,1 л 20 см 90 кг
МБ-23Б-10.0 бензиновый 4-впер., 2-наз. 10,06 л.с. есть 306 куб. См 5,3 л 20 см 105 кг
MБ-Б6,5 RS бензиновый 2-впер., 1-наз. 6,5 л.с. есть 208 куб. См 3 л 16 см 70 кг
МБ-23-Y бензиновый 4-впер., 2-наз. 12 л.с. есть 305 куб. См 3 л 25 см 86 кг
МБ-2Б-6.5 RS бензиновый 4-впер., 2-наз. 6,53 л.с. есть 08 куб. См 3,1 л 20 см 100 кг
МБ-1Б-6.5 бензиновый 2-впер., 1-наз. 6,5 л.с. есть 208 куб. См 3,6 л 20 см 75 кг
MБ1Б МА бензиновый 6-впер., 2-наз. 6,53 л.с. есть 208 куб. См 3,1 л 20 см 85 кг

Разнообразие ассортимента и линейки мотоблоков Нева поражает. Различные модели включают в себя огромный спектр функций применения и использования агрегата, дополнительные и вспомогательные приспособления в виде навесного оборудования. Так что любой человек с легкостью подберет себе нужный мотоблок Нева, который будет соответствовать всем требованиям по качеству и цене.

Видео

О том, как ведёт себя в работе мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:

  • с почвофрезой;

  • с окучником;

  • с бороной и катком;

  • с картофелекопалкой;

  • со снегоуборщиком;

  • с груженой тележкой;

Отзывы владельцев

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

motoblok-neva-04.jpg

Вот некоторые выдержки из них.

Сергей:

«В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7.0, на котором установлен импортный мотор. Предлагали поставить отечественный, но нужна была доплата. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность. Одни плюсы».

Виталий:

«Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Посмотрел рейтинг моделей, и вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Пашет как трактор, без проблем, даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень — других проблем пока не было, минусы не выявил».

Ирина:

«На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Использую даже зимой: убираю снег. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках. Для техобслуживания машины использую обычные инструменты. Машина — супер, советую».

Игорь:

«Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Неисправности не обнаружены. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Думаю сделать доработки, небольшое усовершенствование фрезы. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю — напишу!»

Отзывы покупателей

Знакомы с технологией? Оставьте свой отзыв!

Фото-галерея

к содержанию ↑

Правила использования

Может показаться, что самое важное — покупка и установка нового мотора. Но это не соответствует действительности. Чтобы мотоблок с новым «сердцем» прослужил дольше, требуется придерживаться инструкции и заботиться о нем при использовании.

Поэтому первое, что необходимо сделать до покупки — проконсультироваться с экспертом относительно специфики использования продукции. Кроме этого, надо ознакомиться с инструкцией по монтажу и функционированию. Это позволит избежать ошибок.

В случае, когда было замечено, что работа двигателя неустойчива, надо обратиться в сервисный центр. В этом случае гарантийный талон может быть к стати. Причины неисправности могут быть разными, поэтому если нет специальных знаний, самостоятельно разбирать движок не стоит. Эксперт при осмотре устройства сразу скажет, что необходимо исправить. Проблема может быть в сальнике, неподходящем топливе и пр.

Инструкция по эксплуатации

Уход за мотоблоком несложен: самое главное, чтобы он был постоянно чистым и сухим, при этом он должен располагаться исключительно в горизонтальном положении с опорой на дополнительное колесо либо специальную подставку. При покупке мотоблока, в первую очередь, надо произвести его обкатку на протяжении 1,5 суток. Машину следует эксплуатировать в максимально щадящем режиме на полном газу, но при этом не допуская избыточных нагрузок. В дальнейшем все, что требуется мотоблоку, – это периодический техосмотр, который включает в себя тщательную проверку:

  • количества масла;
  • прочности затяжки всех резьбовых соединений;
  • общее состояние основных защитных элементов;
  • давление в шинах.

Мы привыкли к тому, что сельскохозяйственная техника работает в весенне-осенний период, однако, и зимой для мотоблоков «Нева» найдется работа – уборка и очистка территории от снежных завалов. При помощи снегоуборщика можно убрать весь выпавший или залежавшийся снег за несколько минут вместо того, чтобы часами орудовать лопатой. Однако если с эксплуатацией в теплое время все ясно, то зимнее использование мотоблоков имеет свои особенности.

Как следует из руководства по эксплуатации, в первую очередь, устройство следует подготовить к эксплуатации в условиях морозов – для этого надо своевременно менять масло, а также свечи зажигания – тогда вязкость состава будет меньше, а значит, запуск движка станет более легким. Тем не менее даже это не всегда помогает завести мотор. Чтобы избежать такого неприятного явления, нужно хранить агрегат в отапливаемом помещении (к примеру, в гараже), а если такая возможность отсутствует, то перед запуском нужно укрыть его теплым пледом, а сверху – шерстяным одеялом. Будьте уверены, что после этих несложных манипуляций ваша машина запустится так же легко и просто, как и в летнее время. В случае необходимости нужно долить в карбюратор немного эфира – таким способом также можно облегчить запуск мотора.

После уборки снега следует очистить мотоблок, в противном случае – в узлах может появиться ржавчина. Также нужно протереть устройство по мере необходимости маслом и снова поставить в гараж.

Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1: описываем детально

С наступлением весны и сезона подготовки почвы к посеву активизируется сегмент дачных покупок. Сейчас многие предпочитают облегчить нелегкий труд по вскапыванию и рыхлению приусадебного участка. Связано это с тем, что уход за грунтом отнимает много сил, не у каждого имеется здоровье для перекапывания 5-8 соток вручную. Именно этот труд призван облегчить мотоблок, способный не только вскопать и разрыхлить, но даже и засеять почву некоторыми культурными растениями. Обработка участка при помощи мотоблока превращается в приятные хлопоты, ведь тяжелая нагрузка в виде постоянного оборудования штыковой лопатой отходит на второй план.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...