Расклинцовка щебня, что это означает?

Суть расклинцовки заключается в заполнении пустот между зернами щебня более крупной фракции зернами щебня мелкой фракции. Таким образом достигается наибольшая плотность щебеночного основания.

Что такое расклинцовка щебня

Чтобы обеспечить прочность дорожного покрытия, недостаточно верхних слоев из асфальта и железобетона. Необходима хорошая основа. Ее укладывают таким образом, чтобы избежать образование пустот. Обычным способом это сделать нет возможности, так как отдельные частички гравия имеют разную конфигурацию.

Расклинцовка щебня — это процедура, созданная для устранения пустот между отдельными зернышками. Благодаря этой технике, частички укладываются в прочную, ровную подушку. С введением в действие «Санитарных норм и правил» (СНИП), эта процедура стала обязательной.

схема укладки щебеня под асфальт

ГОСТ регулирует, какие фракции щебня подходят для клинцовки гравия другого диаметра. Основными считают фракции 40–80 и 80–120 мм. В качестве расклинивающего гравия, разрешают использовать камни диаметром 5–10 или 10–20 мм. Процент в расклинцовке материала, размером более 10 мм, составляет до 15%.

Расклинцовка – суть метода

Суть процесса заключается в трамбовании нескольких слоев различных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы в щебне не было пустот. Когда этими работами пренебрегают или экономят, пустоты заполняет вода, которая замерзает зимой и рвет дорожное покрытие.

Что такое расклинцовка?

Работы по укладке и трамбовке щебня разбивают на несколько этапов:

  • подготовка;
  • укладка;
  • трамбовка;
  • проверка прочности.

Первый этап

На первом подготовительном этапе важным процессом является подготовка грунта, на котором будет дорога. Поверхность предварительно очищается от мусора, выравнивается. Иногда, вырывается специальный котлован, по которому пройдет будущая дорога, если речь идет о дороге.  Дно, как правило, устилается специальным полотном – геотекстилем, это делается для защиты дорожного полотна от грунтовых вод, которые пагубно воздействуют в целом на почву, делая ее рыхлой и мягкой.

На строительном сленге это звучит – обустройство гидроизоляции.

Затем, подготовленную почву засыпают песком, слой которого учитывают при проектировании покрытия, с учетом неровностей и особенности местности. В среднем, этот слой составляет 10 – 20 см.

Подготовительный этап расклинцовки

Правильной принято считать основу, на которой лежит три фракции щебня – крупный, средний, мелкий; более мелкая фракция заклинивает более крупную.

Второй этап

Дальнейший процесс заключается в укладке крупной фракции щебня – 40 – 70 мм, в отдельных случаях 70 – 120 мм. Чтобы слой получился равномерным, его укатывают тяжелыми дорожными катками – щебень ляжет плотно и ровным слоем.

Расклинцовка щебня

Третий этап

Поверх крупного щебня, засыпают средний размер камня, который также трамбуется с помощью специальных дорожных катков. Каждый слой щебня положено увлажнять водой, для уменьшения нагрева и трения между зернами.

Все слои необходимо утрамбовать несколько  раз дорожными катками или виброплитой.

Четвертый этап

Последним слоем в расклинцовке щебня является строительный щебень мелкой фракции. Именно благодаря мелкому зерну, заполняются всевозможные воздушные пустоты. Такой слой также смачивается водой и укатывается минимум три раза тяжелой строительной техникой.

Отсутствие волны в результате воздействия на основание и отсутствие усадки и подвижности означает, что процесс трамбования можно прекратить – слои щебня уложены и утрамбованы плотно, расклинцовка закончена.

Что это такое, суть метода

Дорожное покрытие должно обладать высокой устойчивостью к постоянным значительным нагрузкам. Верхнего слоя из асфальта или бетона недостаточно, чтобы добиться максимальной прочности полотна, которое прослужит долгие годы. Покрытие должно иметь под собой надежное, а главное, неподвижное основание.

Щебень является сыпучим материалом, частицы которого никак не сцепляются друг с другом. Поэтому при нагрузках щебень, из которого обустроена подушка, может разъезжаться или проседать. В результате для получения монолитного основания приходится добавлять в материал вяжущие вещества: битум или цемент, либо приобретать черный щебень. Обычная технология укладки щебня не позволяет исключить пустоты между фракциями. Для решения данных вопросов и была создана технология расклинцовки.

Расклинцовка щебня представляет собой один из способов утрамбовки камней разных размеров в прочный ровный однородный слой. Суть метода заключается в перераспределении щебня таким образом, чтобы между отдельными фракциями не осталось пустот, которые невозможно заполнить материалом одного размера. Именно поэтому размеры зерен должны быть различными.

Мелкие зерна при трамбовке заклинивают средние и крупные, поэтому технологию нередко имеют методом заклинки или расклинки. Таким образом, основание представляет собой большую мозаику. Основание, созданное по технологии расклинцовки, отличает монолитность, упругость, устойчивость к нагрузкам при движении и давлении. Проведение расклинцовки некачественно приведет к потери прочности покрытия. Статические нагрузки приведут к расхождению камней и с большой долей вероятности к разрушению всей конструкции.

Что такое расклинцовка

Трамбовка щебня каткомРасклинцовка щебня катком

По сути, расклинцовкой называют укладку и утрамбовку щебня. Она может происходить в несколько этапов и использовать различные виды строительных материалов. Расклинцовка щебня при помощи разных видов фракций — основной вид уплотнения оснований. Щебень, применяющийся для данного процесса, требуется гравийный или гранитный. Особенно прочные виды применяют для создания неподвижных каркасов дорог и фундаментов. Но бетонный, асфальтовый, известковый и другие виды щебня, так же находят применение и подвергаются расклинцовке. Более мягкие материалы идут на строительство временных дорог, либо на покрытия, не требующие высокой прочности основания.

Что это такое?

Расклинцовка представляет собой процесс трамбования щебеночных слоев разных фракций с целью достижения идеального уплотнения материала и предотвращения возникновения пустот между частицами. Если не выполнить процедуру, в пустоты впоследствии попадет вода, которая зимой замерзнет и приведет к разрыву дорожного покрытия или формированию трещин в фундаменте.

Процедуру проводят не только для последующей прокладки взлетно-посадочных полос. Расклинцовка также востребована при:

  • возведении конструкций из железобетона;

  • устройстве фундаментов под специальные здания и сооружения;

  • прокладке трасс.

Требования к расклинцовке прописаны в ГОСТе. Учет перечисленных в документе норм и рекомендаций позволит выполнить работу качественно и даст надежное основание для дороги или фундамента.

Что такое расклинцовка?

Расклинцовка — это расклинивание крупнофракционного щебня более мелкими частицами дробленого камня. Такая технология позволяет создать полотно, практически не имеющее пустот между составляющими его частицами.

Технология покрытия

Вот уже на протяжении многих лет, технология устройства покрытия не меняется. После подготовки основания независимо от назначения будущей дорожной сети, производится, так называемая финишная отделка.

Финишная отделка – это «черное» основание, основное назначение которого состоит в выравнивании эксплуатационных нагрузок. Широко применяют особый минеральный материал с высокими прочностными свойствами, который специально обрабатывается вяжущим элементом.

Асфальтобетон состоит из: щебня, песка, минеральных добавок (обволакиваются битумом) и вяжущего вещества (высокомолекулярное органическое соединение). Для укладки применяют асфальтобетонные смеси с широким температурным разбегом – от горячих до холодных циклов. Процесс укладки осуществляют с помощью «следящей» системы (лазерной) автоукладчика. АБС укладывают на предварительно подгрунтованную эмульсией поверхность, после чего ее тщательно уплотняют.

Виды щебня для расклинцовки

Для подобных работ используют, как правило, гранитный или гравийный щебень. Показатели прочности у данных видов самые высокие. В домашнем хозяйстве для подобных работ, используют более дешевый вид щебня – известняковый. В частных постройках не всегда уместно применять более дорогие виды щебня, домашние нагрузки известняк легко выдерживает.

Проверочные заключительные работы

Суть расклинцовки щебнем заключена в возведении неподвижной, прочной и надежной подушки, с высокой плотностью щебеночного слоя. Определить на глаз качество расклинцовки невозможно, для этого используется специальный прибор.

Работает он по принципу динамического зондирования – производятся насколько ударов по уложенному щебеночному слою, выявляется степень усадки. Если она соответствует существующим заявленным нормативам, работа считается выполнена. Такая проверка может быть как в процессе укладки слоя щебня, так и по окончанию работ.

По окончанию расклинцовки щебнем, рабочую поверхность засыпают небольшим слоем песка. Это особенно важно, если сразу не производится асфальтирование или бетонирование покрытия.

Заключительные работы при расклинцовки

Песчаная подсыпка

Песчаная подсыпка используется практически при всех известных типах оснований, служит для поддержания достаточного уровня дренажа.

Песок служит для поддержания хорошей амортизации и дренажа дорожного полотна, и поэтому дорожники очень тщательно подходят к его выбору. Зачастую используют песок речной, с зернами 1.7 -2.3 мм, что считают как средним по крупности. Большое значение уделяют и чистоте материала, т. е. исключаются по максимуму глинистые примеси. Песчаную подушку тщательно уплотняют и прокладывают геоткань, которая будет разделять его со слоем щебня и гравия.

Места применения расклинцовки

Указанная процедура актуальна не только при возведении автобанов и взлетно – посадочных площадок. Такие работы также производят при:

  • производстве важных железобетонных конструкций;
  • обустройство фундаментов высотных зданий;
  • аэродромы, трассы с высоким физическим потоком машин.Места применения расклинцовки

Расход щебня

Расход строительного щебня различного размера, определен дорожными нормативами. Согласно Госту 8267, при укладке подушки крупнозернистым щебнем 40 – 70 мм, необходимо использовать порядка 15м3/м, фракции 10 – 20 мм – 10м3/м и фракции 5 – 10 мм также 10 м3/м на тысячу квадратных метров площади.

С аналогичным расходом будет обустройство основания с использованием  фракции 70 – 120 мм для первичного слоя. Такой расход определен величиной щебня, его размерами.

В некоторых случаях, выполняется единоразовое уплотнение щебня при использовании различных песчано – щебеночных смесей различных фракций.

Расход щебня

Коэффициент уплотнения щебня при расклинцовке

Коэффициент уплотнения является важным показателем при покупке горного щебня для строительства объектов различного назначения. Цифровое обозначение присутствует в сопроводительных документах на товар, который обязан предоставить продавец по просьбе покупателя. Знание данного коэффициента поможет определить степень усадки и позволит  закупить нужное количество строительного горного щебня для расклинцовки.

Количество необходимого материала можно рассчитать при помощи простого арифметического действия – перемножаем между собой три показателя – коэффициент усадки, удельный вес щебня и его объем.

Для примерного понятия расхода материала. необходимо воспользоваться специальными таблицами, где указаны фракция щебня и его объем, с учетом расхода на 1000м3.

Документы на расклинцовку щебня

Перед началом дорожных работ, подготавливаются разрешительные документы. Главным является акт на расклинцовку щебня, в нем указывают:

  • этапы будущих дорожных работ;
  • работы, которые требуют особого контроля;
  • метод контроля;
  • документация;
  • необходимый инструментарий для выполнения работ;
  • указывают ответственных за выполнение каждого рабочего этапа.

Заключение

Расклинцовка щебнем в дорожном строительстве является неотъемлемой работой, которой важно уделить особое внимание. Такие работы выполняются на основании :

  • проектов и точных математических расчетов;
  • с учетом климатического пояса;
  • непосредственно погоды;
  • местности, на которой будут проводиться работы;
  •  уровень грунтовых вод;
  • подвижность почвы.

Без определения нужного количества требуемых материалов невозможно изготовить качественно основу будущей дороги или фундамента.

Расклинцовка щебнем в дорожном строительстве

Заключительный рабочий процесс заключен в укладке асфальта на правильно подготовленную основу, в домашнем частном хозяйстве можно просто присыпать песком.

Важные нюансы

Поэтапное засыпание щебня, сопровождаемое утрамбовкой с использованием специализированной строительной техники, проводится исключительно на базе точных расчетов. Без определения требуемого количества материала одной, второй, третьей фракции невозможно достичь высокой плотности и прочности основания.

Учитываются стандарты и особенности укладываемого дорожного покрытия, условия эксплуатации, особенности региона. Немаловажное значение имеет марка прочности исходного щебеночного материала. Если это щебень марки M600, достаточно проведения расклинцовки в один этап. Это касается материала, поставляемого разнофракционным, либо использования щебеночно-песчаной смеси.

Где купить

Приобрести щебень для реализации различных проектов, в том числе и для расклинцовки, возможно  одной из компаний, контактные данные которых собраны здесь.

Услуги перевалки щебня и преимущества сотрудничества

Перевалка щебня, угля, песка. – одно из основных направлений работы нашей компании, мы не первый год оказываем клиентам полный набор услуг. Материал для выгрузки и погрузки доставляется в железнодорожные тупики, к выполнению задачи привлекаются фронтальные-погрузчики, самосвалы и другие виды спецтехники. Перевалка щебня включает в себя следующие виды работ:

  • Подача и уборка вагонов. Мы располагаем собственной железнодорожной веткой, что существенно упрощает задачу.
  • Комплекс погрузочно-разгрузочных работ с привлечением спецтехники и квалифицированного рабочего персонала. Гарантируется высокая скорость работы.
  • Взвешивание стройматериалов на автомобильных весах. Это позволяет гарантировать полную сохранность груза при перевалке и отслеживать его перемещение.
  • Хранение на специально оборудованных охраняемых площадках. Если перевалка гранитного щебня требует его временного хранения, мы обеспечим для этого все условия.
  • Ведение учета и оформление необходимой документации. Полный контроль позволяет избежать хищения или утери груза, гарантируется ответственное отношение к делу.

Перевалка гравийного щебня и иных нерудных материалов проводится с раздельным хранением по фракциям – это позволяет избежать путаницы при последующей загрузке и отправке. Закажите полный комплекс услуг и воспользуйтесь выгодными условиями сотрудничества.

В чем наши преимущества

Организация специализируется на работе с нерудными материалами различных типов, мы сотрудничаем с заказчиками по всей территории Московской области. Обратиться к нам выгодно по нескольким причинам:

  • Доступные тарифы на полный комплекс услуг. Перевалка щебня и других нерудных материалов не потребует больших затрат, мы гарантируем взаимовыгодное сотрудничество.
  • Круглосуточное обслуживание. Перевалка может проводиться днем и ночью, это обеспечивает высокую скорость работ.
  • Строгий контроль благодаря использованию поверенного сверхточного оборудования. Проводится взвешивание автопоездов.
  • Отлаженная работа логистического отдела. С нашими клиентами работают квалифицированные сотрудники, гарантируется качественное обслуживание.
  • Большая суточная выгрузка. Это позволяет каждый день пропускать через терминал большое количество автопоездов.

Перевалка выполняется после предварительного подписания договора, гарантируется строгое выполнение его условий. С клиентами работает персональный менеджер – это позволит постоянно следить за процессом приемки и отправки груза, контролировать ход перегрузки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...