Подготовка мотоблока к зиме❄ [хранение, консервация на зиму]

Мотоблок зимой требует специальных условий хранения. Подготовка к консервации мотоблока в холодном гараже. Надо ли греть масло в агрегате для поездки на зимнюю рыбалку? Как сделать из мотоблока снегоход?

Как запустить двигатель мотоблока зимой. Несколько действенных советов

Приехали на дачу в зимние выходные, выкатили мотоблок расчистить дорожки от снега, а он ни в какую не заводится?

Причин может быть несколько, все связаны с температурой за бортом и решаются довольно просто без сложных обогревов, тёплых гараже и так далее.

Зимние функции мотоблока

Перевозка грузов. Зимой с помощью мотоблока и прицепа удобно перевозить инструменты и вещи, дрова для отопления дома, строительные материалы, вывозить мусор. Любители зимней рыбалки также используют агрегаты для транспортировки удочек, палатки до водоема и обратно.

Уборка территории. Техника агрегатируется со снегоочистителями, отвалами, различными щетками для расчистки участка. Мотоблок – удобное решение для ухода за тротуарами, узкими дорожками, придомовыми территориями, приусадебными участками, автопарковками в зимний период.

Подготовка мотоблока к работе зимой

Мотоблок «НЕВА» — это универсальный агрегат, применимый в хозяйстве в любое время года. Так, например, в зимний период технику в комплекте с навесным оборудованием (снегоуборщик, лопата-отвал, щетка) используют для уборки участка от снега. Однако для того, чтобы агрегат нормально функционировал в условиях минусовой температуры, следует правильно подойти к вопросу его хранения и обслуживания. И так, что же представляет собой подготовка мотоблока к работе зимой?

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Давно уже не является диковинкой сельскохозяйственная техника, передняя часть которой напоминает трактор с нагруженным прицепом. Такое оборудование называется мотоблоком, и его популярность растет с каждым годом. Это обусловлено универсальностью устройства, многофункциональностью и простотой управления. Мотоблок хорош тем, что является самоходной техникой и способен тянуть за собой тележку. Использовать его можно совместно с навесным оборудованием, делая функциональность еще лучше.

Варианты зимнего навесного оборудования

Роторные снегоуборочные насадки представляют собой конструкцию на основе шнека, помещенного в металлический закрытый корпус. В процессе вращения шнека снег поступает к крыльчатке и далее – к соплу трубы. Выброс массы происходит направленно, на расстояние нескольких метров. Дорожка остается чистой.

Стандартные снеговые насадки выполняются в виде плоского металлического ножа – уменьшенный вариант бульдозерного отвала. Режущую кромку инструмента закрывают резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку, другие деликатные покрытия.

zen.yandex.ru

Коммунальные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим, рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкая щетина безопасна для покрытий.

В зависимости от погодных условий на мотоблок можно устанавливать пневматические колеса, грунтозацепы или гусеницы. Максимальную проходимость по снегу обеспечат гусеницы. Пневматические колеса удобны для движения по твердым поверхностям. А грунтозацепы помогут разбить толстую ледовую корку.

Особенности холодного пуска: как завести двигатель?

Чтобы холодный пуск не повредил внутренним деталям двигателя, необходимо перед включением определить тип охлаждающей системы:

  • Воздушная. Модели с воздушной системой охлаждения просты в хранении и запуске, они не требуют применения антифриза и не нуждаются в регулярном обслуживании радиаторов. Однако в этом случае двигатель быстро нагревается и так же быстро остывает, поэтому во время работы зимой нельзя делать длительные перерывы.
  • Жидкостная. Мотоблоки с жидкостной системой охлаждения встречаются редко. В контур заливают антифриз – специальное средство с низкой температурой застывания. Необходимо ориентироваться на интервал температур, указанный производителем антифриза.
zen.yandex.ru

Упростить запуск холодного двигателя помогут следующие простые действия:

  • Утепление мотора. Работу проводят до наступления зимних холодов. Утеплить мотор можно с помощью фабричных чехлов, которые продают в специализированных магазинах. Также можно использовать старый ватин, плед, одеяло, другие изделия. Теплоизоляция облегчает холодный пуск при температурах до -20°С.
  • Хранение в теплом помещении. По завершению работ мотоблок не оставляют на улице. Лучше хранить технику в гараже, в хозпостройке или в бытовом помещении с плюсовой температурой. Проблема холодного пуска будет решена.
  • Использование синтетических масел. Выбирайте зимние или всесезонные масла для редуктора. Синтетические масла обладают стабильными температурно-вязкостными свойствами, сохраняют прокачиваемость и проворачиваемость на холоде.
  • Предварительный прогрев двигателя. Не начинайте работу сразу после включения мотора. Мотоблок должен поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы смазочный материал равномерно распределился по всем внутренним деталям до подачи нагрузки.
  • Полив горячей водой. Самый простой способ – отогреть мотор несколькими литрами кипятка.
zen.yandex.ru

Некоторые владельцы мотоблоков пытаются разморозить двигатель паяльной лампой. Это крайне опасно! Пламя лампы может повредить детали машины, спровоцировать возгорание или взрыв.

Рейтинг электрических газонокосилок 2021

Электрические газонокосилки представляют собой «золотую середину» между бензиновыми и аккумуляторными моделями. Это делает их практически идеальным вариантом для тех, кто хочет купить простое в использовании,…

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й — 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Популярные вопросы владельцев техники

Нужно ли сливать бензин на зиму?

Существуют два мнения. Одни пользователи техники утверждают, что хранение мотоблока зимой возможно только с пустым баком, другие – что наличие бензина в баке необходимо. Все зависит от типа топлива.

Дизель замерзает уже при -10°С. В холодную зиму топливный бак может просто лопнуть. Повысить морозостойкость дизеля можно с помощью присадок, но они работают только до -25°С. Для сохранности системы топливо лучше слить.

Бензин более морозостойкий. Более того, он защищает стенки топливного бака от коррозии за счет наличия специальных присадок. Если планируется оставить агрегат на хранении с бензином, то заполнить нужно всю емкость до горловины.

В каком помещении лучше хранить мотоблок?

Технику ставят под крышу, в сухое и проветриваемое помещение. Если агрегат законсервирован – обогревать его не нужно. При условии хранения мотоблока в неотапливаемом помещении (на холоде) топливо сливают, включают двигатель для полного опустошения топливной системы.

По вопросам выбора, заказа и доставки мотоблоков из каталога сайта hoztov.by звоните по телефону 7870. Мы поможем выбрать модель и проконсультируем по правилам зимней эксплуатации.

Обработка картофеля

Окучивание проводят аналогично междурядной обработке, но вместо фрез устанавливают окучиватель. Если на междурядьях есть сорняки, необходимо сначала пройти фрезой, а затем уже окучивателем.

Для выкапывания картофеля используют специальное навесное приспособление картофелекопатель. Вместо фрез надевают колеса. Культиватор устанавливают так, чтобы он шел не по междурядью, а над рядом. Сначала обрабатывают нечетные ряды, собирают с них картофель и потом только приступают к четным рядам. Глубина копателя выставляется с помощью регулятора, для этого надо знать глубину залегания картофеля. Сам копатель устанавливают под углом к почве, чтобы он проходил чуть ниже клубней и захватывал их, не повреждая.

  1. Не допускать переполнения топливного бака.
  2. Любое техническое обслуживание мотокультиватора проводить только при выключенном двигателе.
  3. Если во время работы пространство между фрезами культиватора и корпусом редуктора забилось травой или другими посторонними предметами, необходимо немедленно выключить двигатель и удалить мешающие предметы.
  4. При обработке наклонной местности необходимо продвигаться только поперек склона.
  5. При любых обстоятельствах запрещается блокировать мотокультиватор посредством отключения двигателя.

Траншеекопатель

Траншеекопатель (англ. Trencher) — строительная машина, применяемая для рытья траншей и последующей прокладки инженерных коммуникаций (трубопроводов, кабелей и т. д.). Область применен…

Самодельный снегоход из мотоблока для зимней рыбалки

Этот самодельный транспорт, будет интересен в первую очередь любителям зимней рыбалки и экстремальных покатушек по льду и снегу. Конструкция очень проста в изготовлении, при желании сделать сможет каждый.

Итак, перед Вами, мотобуксировщик, снегоход из мотоблока. Самоделка позволяет быстро передвигаться по льду и снегу, развивает скорость около 30 км/ч. Может перевозить 1 — 2 пассажиров и небольшой груз.

Транспортное средство состоит из: мотоблока, пары колёс низкого давления и саней волокуш.

Самодельные колёса низкого давления изготовлены из автомобильных колёсных дисков и камер стянутых резиновыми ремнями. Дополнительно сделаны грунтозацепы из разрезанной вдоль профильной трубы.

Сани волокуши, соединяются с мотоблоком, с помощью шарнирного соединения.

Рыбак заводит двигатель, садится в сани и едет.

Вот такая простая самоделка снегоход из мотоблока, позволяет рыболову, легко и быстро передвигаться по замерзшей реке и заснеженной дороге.

Колесный мотоблок зимой

Вот небольшое видео, где автор демонстрирует свой самодельный снегоход.

Покупка снегохода требует серьезных финансовых вложений. Эта техника потребляет много горючего и требует особых условий хранения. Намного проще и дешевле переоборудовать мотоблок в вездеход. Езда на таком транспортном средстве возможна как по снегу, так и по раскисшей грязи в летнее время.

Особая подготовка для выполнения такой работы не требуется. Вполне можно ограничиться теми инструментами и материалами, которые есть в каждой домашней мастерской.

При планировании переделки мотоблока в снегоход необходимо учесть ряд нюансов:

  1. Завести мотоблок при отрицательной температуре бывает проблематично. Особенно трудно запустить дизельный двигатель. Следует предусмотреть возможность установки электростартера и аккумулятора. Такое приспособление позволит заводить мотор быстро, не прикладывая никаких усилий.
  2. Для езды по дорогам общего пользования самодельная техника должна быть оборудована фарой и габаритными фонарями. Для обустройства системой освещения потребуется установка генератора или аккумулятора. Чтобы экономно расходовать энергию зимой на мотоблоке, лучше воспользоваться современными светодиодными лампами.
  3. Поскольку самодельный снегоход не имеет достаточного запаса прочности, не стоит разгоняться на нем быстрее, чем 30 км/ч. Необходимо предусмотреть конструкцию пандуса, чтобы каждый раз не думать о том, как завести агрегат в гараж.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как сделать плуг для мотоблока своими руками?— проще простого используй наши чертежи и фото
Планируя конструкцию самодельного снегохода, следует сделать правильный выбор относительно того, на каком ходу он будет. Колеса обеспечивают хорошую скорость и маневренность. Обустроить колесное шасси довольно просто. Для того чтобы получилась полноприводная машина, необходимо приварить к осям звездочки и соединить их цепью.

Раму снегохода нужно изготавливать из усиленного стального уголка. При этом нужно следить за массой прицепа, чтобы он не перевешивал корпус тягача. В противном случае можно столкнуться с проблемой слабого сцепления с грунтом или снегом.

Для изготовления гусениц можно взять ленту от транспортера или старые гусеницы от Бурана. При наличии средств лучше купить уже готовые модульные шасси. Колеса следует выбирать большого диаметра и ширины. Протектор должен быть максимально глубоким.

Правила движения и преимущества снегохода

Несмотря на то, что такое транспортное средство нигде не регистрируется и никоим образом не контролируется, правила безопасности движения рекомендуется соблюдать самые обыкновенные:

  1. не гонять на повышенной скорости;
  2. не садиться пьяным за руль;
  3. избегать передвижения по опасным местам, например, по только что замерзшему водоему.

Сконструировав из самого обычного мотоблока снегоход, можно развивать на такой машине крейсерскую скорость порядка 70 километров в час. Разумеется, машина должна быть собрана профессионально. Такая скорость на пересеченной местности, с преодолением снежных заторов, является оптимальной при передвижении в зимние месяцы года.

Большая часть самостоятельно собираемых снегоходов не могут похвастать такой высокой скоростью, обычно она равна 20-30 километрам в час. Как показывает практика, примерный расход топлива может составлять два литра в час.

Рейтинг мотоблоков 2021

Пришло время обновить наш рейтинг мотоблоков. Их типы и основные конструкционные различия были описаны в прошлой статье, и с этих пор ничего не изменилось. Поэтому в данном обзоре мы лишь обрисуем…

← Назад к списку статей

Отзывы о нашей работе

Мы стремимся быть максимально удобными для Вас, обеспечить достойный уровень сервиса, и высокую компетенцию специалистов.

Любые Ваши комментарии, предложения и пожелания не останутся без внимания.

С Вашей помощью «Садовые механизмы» станут лучше. Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...