Почему не заводится мотоблок Нева🛠 [причины и ремонт своими руками]

Компания НЕВА имеет свои официальные сервисные центры для ремонта. Гарантийное обслуживание снимается с техники ранее ремонтируемой в другом центре.

Как происходит пуск мотоблоков?

Как известно, мотоблоки бывают бензиновые или дизельные. Запуск происходит разным способом. Поэтому причины, почему не заводится мотоблок Нева, могут значительно отличаться.

Перед тем, как запустить мотоблок после покупки или после зимы, вы должны проверить наличие каждой детали и их состояние, состояние контактов и проводов. Также необходимо заменить масло и залить горючее.

Чаще всего агрегат может не заводиться именно после зимы. Вы должны помнить, что хранение в холодном и влажном помещении не проходит бесследно. Вы столкнетесь с такими проблемами, как:

  1. Окисление контактов;v
  2. Засор жиклеров;
  3. Порча изоляции на проводах;
  4. Порча топлива и масла.

Перед запуском обязательно проверяйте уровень масла. Если его будет недостаточно, может полностью выйти из строя поршневая группа.

Почему не заводится мотоблок?

Неисправности при данной дилемме могут быть самыми различными и относиться к различным системам мотоблока. Сначала, необходимо проверить наличие всех нужных запчастей и девайсов, в особенности если мотоблок новый либо напротив длительно не эксплуатировался. Перед пуском кропотливо проверьте все крепления, соединения и троса, их ход. Удостоверьтесь в том, что в картере есть масло, а в баке достаточный уровень горючего. Не запускайте мотоблок, если ход тросов затруднен это может свидетельствовать о перекручивании нитей жгутов.

После зимнего отдыха более частыми причинами того, что не удается завести мотоблок, являются окисленные контакты, нарушенная изоляция проводки, ухудшение свойства горючего и масла за время простоя.

Также к распространенным причинам того, что мотоблок плохо заводится, можно отнести:

  • Поломка и/либо засорение карбюратора и его составляющих;
  • Неисправности в системе зажигания (часто встречающаяся поломка);
  • Малый уровень смазки либо полное ее отсутствие в редукторе;
  • Задачи в работе цилиндра.

Устройство и основные характеристики

Очень большой популярностью в наши дни пользуется аппарат «МБ 2», в сельском хозяйстве он просто незаменим. Данная линия мотоблоков «Компакт» выпускается под одной маркой, но имеет различие в двигателе:

  • «Нева» с индексом 2К оборудована мотором отечественного производства, поэтому цена на такой аппарат намного меньше, чем у зарубежных аналогов;
  • вторая 2Б аббревиатура указывает на то, что этот мини-трактор имеет двигатель импортного изготовления;
  • аббревиатура 2С обозначает профессиональные элементы в строении аппарата, которые используются для обработки земли.

Характеристику мотора следует учитывать при выборе агрегата для того, чтобы успешно обрабатывать необходимое количество земельного участка, будь это десяток соток земли или же площади намного больше. Конструкция агрегата представляет собой следующую систему.

  • Редуктор шестеренчатого цепного типа располагается в специализированном чехле, который сделан из алюминия. Его главная задача – высокая скорость работы агрегата. Четыре передачи вперед имеет аппарат и пару обратно, чтобы осуществлять переворот. Максимальная его скорость 12 километров в час, поэтому данное устройство можно использовать даже для перевозки грузов.
  • Чтобы запустить этот маленький трактор, используется мотор со стартером.
  • Рамка, выполняющая роль опоры, имеет специальные закрепки, которые располагаются сзади и спереди и используются в качестве приборов для работы на весу.
  • На устройстве руля есть определенные рычаги, которые используются во время эксплуатации мини-трактора.
  • Клиноременного вида передача производит трансмиссию узла сцепления из шкива, особого рычажка и клинового ремешка.
  • Агрегат компактен и легок, даже очень тяжелый вариант имеет вес всего 97 килограммов. Этот аппарат легко доставить куда угодно даже в обычной машине.

Огромные возможности имеет агрегат с аббревиатурой МБ 2, он может выполнять большое количество работы в сельском хозяйстве, таких как: земельная вспашка, культивирование, высадка семян, процесс окучивания и прополки между рядами и сбора урожая. Все это «Нева» производит с помощью большого выбора оборудования, которое используется в навесном виде, а также благодаря большому количеству нововведений. Особенности технического плана представлены аппаратом «Нева» МБ 2 так:

  • заправлять агрегат рекомендовано только бензином;
  • мощность аппаратная 7,6 л. с.;
  • российский мотор ДМ-1К, движок 4-тактный и имеющий единичный цилиндр;
  • имеется мотор объемом 317 кубических метров;
  • движок запускается вручную;
  • охлаждение воздухом и жидкостью;
  • объем бака 2,8 л;
  • редактор шестеренчатый, цепной;
  • топлива расходуется 2,9 л в час.

Другие характерные особенности таковы:

  • в процессе культивации захват равен 160 см;
  • глубина земляного участка составляет 16-26 см;
  • длина трактора 1750 мм, высота 1350 мм, ширина 630 мм;
  • около двенадцати соток за час способен прорабатывать данный мини-трактор.

Устройство и ремонт мотоблока НЕВА. Основные поломки и неисправности

Мотоблок Нева является достаточно надёжным оборудованием, но и ему свойственно иногда выходить из строя. Иногда возникает потребность производить ремонт и обслуживание согласно инструкции по эксплуатации. Давайте разберёмся с основными поломками мотоблоков Нева, а так же с вариантами их решения.

Не заводится мотоблок: самые распространенные причины, поломки

Мотоблок Ваш надежный и верный ассистент в хоть какое время года. Даже когда нет полевых работ он нередко бывает нужен как средство передвижения. Но в прохладное время года либо после периода зимнего отдыха нередко бывает так, что Ваш мотоблок плохо заводится либо не заводится совсем. В чем все-таки предпосылки этой обидной поломки и как без помощи других их убрать, мы поведаем Для вас дальше.

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

Схема регулировки карбюратора

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

  1. Винт 1 —  количество оборотов полного газа;
  2. Винт 2 —  количество оборотов малого газа;
  3. Винт 3 — отвечает за работу на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить до упора винт 1 и 2;
  • Затем открутить их примерно на 1 оборот;
  • Включить зажигание и прогреть мотор;
  • Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
  • Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
  • Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
  • При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
  • Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
  • При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.

Замена масла в двигателе

Порядок проведения процедуры по замене масла в моторе:

  1. Установить транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дать двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
  3. Провести очистку области вокруг пробки-щупа, которая находится на левой боковой части двигателя.
  4. Залить масляную жидкость до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
  5. Чтобы определить уровень, до которого была залита топливная жидкость, нужно воспользоваться мерными щупами. Для этого потребуется взять сухую пробку-щуп и вставить ее в разъем для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость.
  6. При избытке масляной жидкости начинается течь, которая может привести к неполадкам в работе мотоблока.

Методы ремонта двигателей Невского мотоблока

Проблема может возникнуть как в старом двигателе, так и в совершенно новом. Однако не отчаивайтесь. Даже профессионал не может найти причину и устранить ее.

Как избежать поломок мотоблока Нева?

Каждый фермер знает, насколько дорого обходится любая техника, а также ремонт деталей. Конечно, если у вас есть лишние средства, вы можете себе позволить покупать новые составляющие или даже новое оборудование.

Но все же стоит придерживаться простых правил, чтобы продлить жизнь своему мотоблоку «Нева». Как уже говорилось выше, перед началом работы проверьте всю механическую часть на наличие неисправностей.

Также читайте инструкцию перед началом работ, где по пунктам расписано что и как нужно делать. Хранение играет немаловажную роль. От влаги может появиться коррозия в разных частях агрегата. Масло и топливо может просто испортиться.

Если вы цените свою технику, придерживайтесь правил хранения, а также своевременно очищайте оборудование от загрязнений при работе в земле, а также от накапливания гари на разных деталях. Не забывайте проверять масло и вовремя его менять. И тогда ваш мотоблок Нева прослужит многие года, радуя своим превосходным состоянием.

Способы ремонта двигателей мотоблока Нева

Неувязка может появиться как в древнем движке, так и в совсем новеньком. Но не стоит отчаиваться. Даже не специалист сумеет отыскать причину и убрать ее.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена сальников редуктора

Подмена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 делается в случае обнаружения протекания масла.

Схожее состояние небезопасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к резвому износу агрегата.

Последовательность подмены сальников последующая:

  • Снять фрезы с вала, очистив от грязищи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  • Старенькый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  • Крышка ворачивается на место (по мере надобности она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 употребляется приводной ремень А-1180. В данной модели употребляется один ремень, обеспечивающий фронтальный ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 употребляют два ремня привода. Задний ход делается в самом редукторе.

Подмена ремня для мотоблоков МБ-2 делается в таковой последовательности:

  • Снимается щиток, а потом защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в каком ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Создают регулировку шкивов, а потом устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а потом на шкив мотора.
  • В оборотном порядке располагают другие детали на их места.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по последующему принципу:

  • Делается выворачивание свечки, электроды протираются насухо, потом удаляется нагар;
  • Меж электродами замеряется и выставляется зазор;
  • Корпус свечки фиксируется на головке цилиндра;
  • Коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки используют пусковой шнур);
  • Если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие либо желтоватый цвет молвят от неисправности.

Дальше следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора меж ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор возрастает, если это нужно, с помощью щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный в четыре раза лист А4 либо лезвие для бритья. При норме зазора меж маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Мотоблок МБ-2

Данный агрегат является улучшенной моделью мотоблока МБ-1. Он отличается усиленным редуктором, блокировкой дифференциала, ввезенным движком и другими особенностями. Все это позволяет ему быть маневренным и комфортным в работе, иметь неплохую тяговую силу, и быть функциональным, используя подвесное оборудование.

Конкретно благодаря таким качествам МБ-2 пользуется большой популярностью посреди покупателей.

Ремонт мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками согласно всем инструкциям

1-ые мотоблоки Нева появились еще в 80-х годах. На сегодня они не просто не утратили свою популярность, да и еще более стали воспользоваться большущим спросом.

Благодаря неизменной модернизации моделей агрегаты Нева веселят собственных покупателей доступной ценой, неплохой износоустойчивостью, высочайшим качеством всех девайсов и долгим сроком эксплуатации. Посреди огромного количества моделей данной марки, мы побеседуем о 2-ух более фаворитных: мотоблоках МБ-1 и МБ-2. Узнаем не только лишь их особенности, да и попытаемся разобрать более нередкие предпосылки их поломки.

Рассмотрим часто встречаемые неисправности МБ-1:

  • В случае утечки масла по выходному валу 1-ое, что необходимо сделать это снять крышку полуоси и поменять манжет.
  • Что делать если редуктор заклинивает? В этой ситуации нужна разборка мотоблока, где необходимо поменять поломанную цепь.
  • Если снутри редуктора отсутствует кинематическая связь, означает, нужна подмена оборванной звездочки в блоке.
  • Неисправность передач: не врубаются совсем либо не переключаются. Обстоятельств таковой поломки может быть несколько. 1-ая разрушенный сухарь переключения. 2-ая срезана резьба ручки переключения. В этих случаях мы просто заменяем дефектные запчасти на новые.
  • Утечка масла по валу переключения. 1-ое, что делаем проверяем уровень масла в редукторе. Если найден его излишек, то избыточное слить, а если напротив долить.
  • Износ кромки манжета вала. Тут все очень просто: разбираем редуктор и меняем изношенную манжету на новейшую.
  • Реставрацию обгонной муфты следует проводить последующим образом: снимаем стартер, вынимаем муфту, и стачиваем пазы под шарики. Во вовнутрь необходимо налить мало масла, чтоб сделать трение муфты и вала наименьшим. Устанавливаем все назад.

Неисправности Нева МБ-2:

  • Нереально разобщение полуосей. В данном случае проверяем регулировку привода. Если она некорректная изменяем натяжение троса.
  • Самовыключение передач либо отсутствие фиксации. Такая неувязка может появиться в 3-х случаях, или нарушена система регулировки переключения. Тогда необходимо ослабить винты, которые задерживают плату, включит один передачу и затянуть винты назад. Или сломана пружина либо износились фиксаторы платы. В данном случае просто необходимо поменять сломанные детали. Или износилась щека вилки, тогда необходимо разобрать редуктор и провести подмену сломанной детали.
  • Если отсутствует кинематическая связь снутри редуктора, означает необходимо поменять саму вилку переключения. Еще может быть вариант, что оборвалась сварка шестерни с блок-валом.

Стоит держать в голове о том, что до того как без помощи других чинить мотоблок Нева, стоит пристально ознакомиться с аннотацией по ремонту, которую предлагает для вас производитель. Если же таковой аннотации у вас нет, тогда стоит пользоваться советами выше. Конечно, если вы не обладаете особыми способностями по ремонту таковой техники, тогда лучше доверить мотоблок Нева МБ спецам. Есть огромное количество сервисных центров, в каких проведут полную диагностику технике и сумеют выявить точную причину неисправности.

Помните, для того, чтоб мотоблок служит для вас долгие и длительные годы и не поддавался никаким неисправностям, необходимо делать своевременную подмену масла и придерживаться всех критерий эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...