Плуг Мобил К двухоборотный со сцепкой для МБ/МКМ, 2х190 мм — купить, цена — 9 290 р., отзывы, инструкция и фото в интернет-магазине Садовые Механизмы.

Плуги для мотоблоков — заказать по доступной цене в Москве. Широкий ассортимент с подробным описанием и фотографиями. Постоянные скидки и акции. Бесплатная доставка по Москве!

Оборотный плуг для мотоблока

Заводом Мобил К был разработан поворотный плуг для мотоблоков МБ-1 Ока, МБ-2 Нева, МКМ-3 Lander, НМБ-1 Угра, Каскад, Луч и пр. Плуг изготовлен из специальной конструкционной стали. Конструкция — разборная.

Его использование значительно облегчает пахоту мотоблоком. Ротационный плуг для мотоблока позволяет пахать в обоих направлениях движения, поскольку в конструкции используются два разнонаправленных плуга (правый + левый). Смена рабочего плуга осуществляется очень легко: выжимаете педаль, которая фиксирует положение стойки и поворачиваете всю конструкцию на 90 градусов.

Цены на плуг двухоборотный для мотоблока в интернет магазине PROДАЧА. Вы можете купить плуг двухоборотный для мотоблока с доставкой по Москве и России.

Вы в разделе: Дополнительное оборудование и аксессуары для мотоблоков

Значения характеристик могут быть изменены производителем без уведомления. Более подробные характеристики товаров Вы можете уточнить у менеджеров компании «Агро Трейдинг» В связи с изменениями и усовершенствовании моделей техники Магазин не несет ответственности за несоответствие указанных здесь характеристик реальным.

Если вы заметили ошибку просьба cообщить нам об этом.

Характеристики

Оборотный плуг для мотоблока имеет два зеркальных рабочих элемента – лемеха. Одна из лопастей вспахивает обрабатываемый участок, вторая находится в воздухе. После разворота мотоблока лемехи меняются местами благодаря воздействию гидравлической системы. Такое строение плуга позволяет получить землю с отсутствием борозд, гребней.

Применение стандартного одинарного плуга не позволяет достичь таких показателей. Из-за конструкции инструмента итоговый результат получается с двойным бороздами, расположенные по бокам от центра. Оборотные модели фиксируются к технике в трех участках, обеспечивающих равномерную жесткость конструкции. К положительным качествам относятся:

  • лёгкость регулировки узлов конструкции;
  • повышенная износостойкость рабочих органов;
  • ширина захвата пашни;
  • удобство транспортировки инструмента.

Устройство навесного плуга включает следующие части:

  • жесткая рама;
  • зубчатый сектор, шестерня, гидроцилиндр отвечающие за способность поворота инструмента;
  • дисковый корпус с отвальчиками;
  • предохранитель;
  • гидравлическое устройство;
  • колеса.

Установка ширины захвата возможна в 4-х направлениях от 33 до 50 см. Если плуг состоит из множества корпусов, то ширина увеличивается вплоть до 9 метров. Габариты плугов для мотоблоков не отличаются массивностью. Ширина лемехов оборотных плугов в среднем составляет 50 см при высоте 25 см. Угол острия лопасти около 20-40 градусов. Вся высота готовой конструкции составляет не более метра.

Как сделать оборотный плуг для мотоблока

Чтобы понять, что такое оборотный плуг,и  как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивание земли, т.е. то, что было внизу оказывается наверху, и наоборот.

После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая площадь на вспаханную и нет. В зависимости от направления, плуг переворачивает землю либо налево, либо направо. Есть минусы при работе на небольших участках земли. Когда пашут в свал, при развороте трактора получается небольшой холмик.

оборотный плуг к мотоблоку фото

А когда пашут вразвал — посередине получается борозда. В итоге огород получается неровным. Чтобы этого избежать, при использовании мотоблока или трактора стараются пятиться назад и пахать заново. Но происходит холостой ход, ведь, когда трактор едет в одну сторону, он пашет, а в другую нет. Для решения этой проблемы, были придуманы разные оборотные плуги. Конструкций таких плугов достаточно много, но при их использовании существенно экономится топливо, время и работать становится удобнее.

Какие бывают?

Рабочие элементы однокорпусного плуга по форме делятся на:

  • лемешный (подразделяется на винтовую, цилиндрическую и полуцилиндрическую форму);
  • безотвальный;
  • дисковый;
  • роторный;
  • комбинированный или универсальный, предназначен для наибольшего измельчения обрабатываемого участка земли.

По количеству рабочих деталей устройства бывают:

  • однокорпусные (самые легкие в использовании, обладают наименьшей массой, несложной конструкцией);
  • двухкорпусные;
  • многокорпусные (используется в сверхсложных задачах по вспахиванию грунта).

Реверсивные модели применяются при обработке трудно подающихся и тяжелых грунтов. Конструкция представляет собой загнутое кверху перо, которое во время обработки земли переворачивает ее. Реверсивные плуга бывают оборотной и поворотной формы. Роторные представлены двухкорпусными и трехкорпусными видами. Эти модели имеют сложную конструкцию, количество лемехов зависит от формы плуга.

Дисковые применяются при вспахивании мокрых почв. Глубина обработки наименьшая при сравнении с другими видами. Двухлемешный плуг – стандартная модель, представленная двумя лопастями, расположенными напротив друг друга. Каждый рабочий орган отваливает грунт в правую и левую стороны в зависимости от выбранного направления, лемехи переустанавливаются ручным поворотом механизма на 180 градусов. Эти плуги обладают наибольшей популярностью и повышенной производительностью. Подходят для вспахивания на наклонных поверхностях, склонах.

Двухоборотный плуг эксплуатируется для вспахивания запущенных и застоявшихся слоев земли. У данной модели в отличие от других не наблюдаются холостые прогоны по почве, что улучшает производительность инструмента в несколько раз. Конструкция двухоборотного плуга позволяет менять направление движения лемехов на 90 градусов.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
Плуг на мотоблок своими руками – вещь не заоблачная, а вполне реальная. Благодаря проверенным чертежам и качественным материалам этот процесс сводится к нескольким последовательным этапам, приводящим в итоге к получению агрегата с низкой себестоимостью и высоким производственным ресурсом.

Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.

Плуг на мотоблок: чертежи
Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:

  • отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
  • для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
  • отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
  • лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.

Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.

Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата

Роторный плуг на мотоблок
Имеет наиболее усовершенствованную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг включает в себя:

  • изогнутые лемехи;
  • ось.

Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.

Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.

Настройка и регулировка

Какими бы конструктивными особенностями ни обладали плуга, все они фиксируются к мотоблоку с помощью сцепки двух моделей – универсальная и стационарная. Первая модель сцепки является оптимальным вариантом благодаря широте возможностей настройки инструмента. При монтировании плуга к мотоблоку вид сцепки не оказывает влияния на технику крепления. Зафиксировать оборудование можно следующим образом.

  1. Плуг располагается на возвышенной поверхности по отношению к мотоблоку. В качестве пьедестала используются естественные возвышения, кочки, насыпь из кирпичей.
  2. Сцепка производится в области фаркопа. Все отверстия должны совпадать друг с другом, образуя единое кольцо.
  3. Сцепление выполняется с помощью болта.

При фиксации навесной техники болт не должен быть зажат с повышенной силой. Жёсткая фиксация элементов сказывается на качестве обработки пахотной земли, плуг будет болтаться из стороны в сторону. Чтобы этого не происходило, в месте крепления должен остаться горизонтальный зазор, равный 50 градусам. Далее производится регулировка навеса:

  • выбирается глубина вспахивания;
  • уровень наклона доски;
  • угол отвала.

Глубина отвечает, на какую величину будут погружены рабочие детали плуга. Чаще всего величина равна высоте лопасти. При неглубоком вспахивании сорняки не выкорчевываются из земли. При излишней глубине обработки плодородный слой при смешивании с нижними слоями потеряет питательные вещества, необходимые для развития посеянной культуры. Чтобы выполнить настройку уровня глубины, необходимо зафиксировать три болта в нужном положении замка во время поднятия и опускания плуга. За наклон отвечает винтовая рукоятка, регулировка производится по следующей схеме:

  • мотоблок размещается на возвышенности;
  • рукоятки проворачиваются до тех пор, пока не произойдет соприкосновение доски с грунтом;
  • ручка выкручивается в противоположную сторону, доска должна быть расположена на высоте нескольких сантиметров от уровня земли (2-3 см).

При чрезмерно большом угле будет происходить пробуксовка инструмента из-за цепляния плуга за землю. При недостаточном уровне агрегат не сможет обрабатывать все слои грунта с установленной глубиной. Настройка угла отвала выполняется по перечисленным правилам.

  • Мотоблок располагается на краю обрабатываемой зоны и производится первая борозда. Затем определяется полученная глубина пашни.
  • Проход должен быть строго по прямой линии.
  • Далее колесо мотоблока заводится в борозду, плуг располагается перпендикулярно относительно земли. Можно воспользоваться угольником.

Все эти методы приведут к качественной настройке плуга, обеспечат защиту от возможной поломки инструмента.

Вы уже просмотрели

Для наших подписчиков — скидки, новинки и полезные советы!

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите  ctrl  +  enter

Левый баннерПравый баннер

Дисковый плуг своими руками

Дисковый плуг на мотоблок
Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучника

Дисковый плуг для мотоблока своими руками

В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Ремонт и модернизация

Ремонт мотоблока МТЗ предусматривает: замену двигателя, регулировку сцепления, ремонт КПП, замену маслу, устранение утечек и т.д.

Все запчасти находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт техники.

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ

Если у техники есть собственный генератор, то необходимо лишь установить фонарь. Для этого нужно подготовить:

  • электрическую дрель;
  • паяльник;
  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • кусачки;
  • термоусадочную трубку;
  • электрический кабель;
  • фару;
  • габаритные и поворотные фары.

Порядок действий:

  1. К корпусу прикрутить основание осветительных приборов.
  2. Фару вынести на отдельный кронштейн.
  3. На рулевую колонку установить кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Зафиксировать их хомутами.
  4. Протянуть электрический кабель в гофрированную трубку, а саму трубку притянуть к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  5. Присоединить провода к генератору и клеммам.
  6. Запустить двигатель и проверить работоспособность осветительной системы.
  7. Все скрутки и места соединения изолировать.

Модель с фарой

Для того чтобы освещение было постоянным даже при небольшой нагрузке, рекомендуется установить стабилизатор.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Существует несколько вариантов масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока:

  1. API CJ-4. Используется для агрегатов мощностью 10-12 лошадиных сил.
  2. API CH-4. Оно подходит для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле.
  3. API CF-2. Данный вариант подходит для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях. В составе есть присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от быстрого износа.

Заливать масло в коробку нужно до обозначенной отметки, не проливая его.

Как утяжелить мотоблок

Чтобы самостоятельно утяжелить агрегат, необходимо подготовить:

  • 2 гири по 5 кг;
  • 2 блина по 10 кг;
  • 2 корзины сцепления, взятые от автомобиля или трактора;
  • кусок шестигранного полнотелого профиля;
  • 2 мотоблочные шплинты.

Порядок действий:

  1. От профиля отрезать 2 куска по 5 см каждый. Просверлить в них отверстия для шплинтов.
  2. Прикрепить отрезанный кусок к блинам от штанги.
  3. Вставить шестигранник в отверстие от грифа и приварить его.
  4. Прикрепить корзину сцепления к блину при помощи сварки.
  5. Присоединить к сцеплению гирю.
  6. Все покрасить и дать краске высохнуть.
  7. Проделать те же действия для второго колеса.

Утяжелитель для колеса

Такой метод позволяет сделать мотоблок тяжелее на 50 кг.

Можно добавить вес корпусу техники:

  1. Изготовить каркас или взять блин (25 кг) и приварить его к корпусу, а затем закрепить болтом.
  2. В каркасе нужно прорезать отверстие для слива масла.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...