Передний или задний адаптер для мотоблока: что выбрать?

Имея мотоблок для обработки огорода, не интересно ходить за ним пешком. Мне пришла идея сделать для этого специальный адаптер. Посмотрев множество видео в интернете, адаптеров разных конструкций, я понял, что ни одна конструкция мне не нравится и я разработал адаптер собственной конструкции, где навесное оборудование крепится спереди!

Содержание

Адаптеры для мотоблоков и культиваторов на навесное оборудование

Адаптер для мотоблока АК-1 (кузовной)
Применяемость перевозка грузов, сельхозработы
Совместимость Мотоблоки
Подходит для мотоблоков Ока, Нева, Целина Forza, Каскад, Луч,
Вес 93 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока МТЗ АМТЗ-05
Каталожный номер 9790
Применяемость Управление мотоблока
Подходит для мотоблоков МТЗ 09H, 08H
Совместимость Мотоблоки
Производитель ОАО «САЗ» г. Сморгонь
pred.pngПредпродажная подготовка бесплатно

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока КТЗ-02 купить в Москве
Применяемость Управление мотоблока
Совместимость Мотоблоки
Подходит для Мотоблоков : МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, МБ-2 и МБ-23 Нева, Агрос, МТЗ Беларус, НМБ-1 Угра, Салют-5, Агат, Фаворит
Вес 85 кг.

Купить Удалить из корзины

Передний адаптер для мотоблоков Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина
Подходит для МБ Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина.
Вес 65 кг.

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ
Применяемость Покос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
Совместимость Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит для Мотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, Ghepard, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес 40 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ-350 без кузова
Применяемость Покос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
Совместимость Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит для Мотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес 30 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ-350 с кузовом
Применяемость Покос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
Совместимость Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит для Мотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес 35 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока ПНО-1
Применяемость Управление мотоблоком + присоединение навесного оборудования
Совместимость МБ в сцепке с: Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка и т.д.
Подходит для Мотоблоков : МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, МБ-2 и МБ-23 Нева, Агрос, МТЗ Беларус, НМБ-1 Угра, Салют-5, Агат, Фаворит
Вес 30 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока ХорсАМ ИС-2
Совместимость Мотоблоки
Подходит для МТЗ Беларус
Вес 110+/-5

Купить Удалить из корзины

Адаптер ХОРСАМ ИС-1
Применяемость На мотоблоках Brait, Shtenli, Catman, Fermer
Совместимость Любые мотокультиваторы и мотоблоки
Подходит для К китайским мотоблокам Brait, Shtenli, Catman, Fermer Magnum, Bbrado, Awing, Nikkey, Grasshopper и др.
Вес 70 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптеры для мотоблоков и мотокультиваторов предназначены для упрощения процесса эксплуатации навесного оборудования в условиях больших площадей. Например для продуктивной автоматизации окучивания или посадки картофеля на участках свыше 30 соток. Или например для покоса травы в поле площадью более 2 гектар. В некоторых случаях есть возможность уборки снега при дополнительном подключении снегоуборщика (Опционально, зависит от Вашего мотоблока).

С помощью адаптеров можно трансформировать Ваш мотоблок в небольшой многофункциональный трактор. Можно присоединять такие элементы как: плуги, окучники, приспособления для вскапывания и посадки картофеля, тележки с сиденьем для оператора мотоблока и многого другого.

Адаптер передний

Цена 1 650 ₽

Универсальный адаптер для установки переднего навесного оборудования (сенокосилка, отвал, …

Универсальный адаптер для установки переднего навесного оборудования (сенокосилка, отвал, cнегоотбрасыватель, щетка)

  • Быстрый просмотр
Вал прицепной усиленный...
  • Новое
Отвал для снега для...
Механизм переключения передач для адаптера к мотоблоку МТЗ
Переходник для навесных орудий от мотоблока Митракс
Сцепка для адаптера ХорсАМ ИС-2
Сцепка для адаптера ХорсАМ ИС-1
Лыжный модуль Рысь ЛМ-800
Навеска передняя Н-03 для...
Навеска задняя Н-02 для...
Багажник задний для...
Багажник передний для...
Вилка адаптера ПНО-4 для МБ...
Вилка Адаптера ПНО-2 (Канаш)
Механизм подъемный для...
Механизм подъемный для адаптера ХорсАМ ИС-2
Подъемный механизм для адаптера ХорсАМ ИС-1
Колесо сеноворошилки для...
Сани для мотоблока
Редуктор переходной для...

-1 500 ₽

  • Акция!
  • -1 500 ₽
Привод косилки для модуля...
Адаптер для мотоблока Нева
Редуктор-переходник ПМ5-1 для МБ Агро, МТЗ Беларус

-1 900 ₽

  • Акция!
  • -1 900 ₽
Редуктор-переходник ПМБ-1 усиленный для МБ Агро, Беларус-09
Адаптер для мотоблока Мобил...
  • Новое
Адаптер Мобил К АПМ-350
Прицеп адаптер ПНО-1 (комплект)

-2 000 ₽

  • Акция!
  • -2 000 ₽
Прицеп навесного...

-2 500 ₽

  • Акция!
  • -2 500 ₽
Прицеп-адаптер передний для...
  • Новое
Ворошилка колесно-пальцевая ВМ-3 для мотоблока

-4 000 ₽

  • Акция!
  • -4 000 ₽
Прицеп для навесного оборудования ПНО-4 НЕВА

-2 000 ₽

  • Акция!
  • -2 000 ₽

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.

РульАдаптер для мотоблока поможет превратить его в мини-трактор

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Свяжитесь с нами

Менеджер интернет-магазина «8 Соток шоп»

Заявки принимаются по указанному номеру телефона с 9:00 до 21:00 без выходных. Звоните — ответим на все Ваши вопросы, подберем лучший вариант для Вас или оставьте заявку на сайте, заполнив простую онлайн-форму — мы перезвоним после обработки сообщения (ЭТО БЕСПЛАТНО и НИ К ЧЕМУ ВАС НЕ ОБЯЗЫВАЕТ).

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

В каталоге интернет-магазина «8 Соток шоп» вы можете выбрать и купить адаптер для мотоблока с доставкой по Москве и МО. В наличии адаптеры для мотоблоков МТЗ, Штенли, Профи и моделей китайского производства, а также комплекты оборудования с рулевым управлением для переделки мотоблоков и мотокультиваторов в минитракторы с передним и задним подключением. Оплата товара при получении. Характеристики и комплектацию адаптерных тележек уточняйте у менеджера.

При покупке адаптеров с рулевым управлением в комплекте с мотоблоками МТЗ, Shtenli, Profi производится полная сборка минитехники с подключением всех рычагов, тросиков сцепления, привода дроссельной заслонки и заправка двигателя и коробки маслом. Вы получите минитрактор на базе мотоблока полностью подготовленный к эксплуатации.

Приобретая мотоблок с адаптером, навесным оборудованием, прицепом, предоставляется скидка и бесплатная доставка по Москве и Московской области.

Метки: самодельный передний адаптер для мотоблока

Комментарии 54

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

7b3d454s-60.jpg

Там ещё тормоза, ручник и КПП на приставке, а ещё и фара есть. Доделать и выйдет не хуже, а может и лучше заводской.

48fe76u-60.jpg

Свежее фоток нет, тут маленько недоделан

7cAAAgJVT-A-240.jpg
MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Не хера себе адаптер))Там целый трактор)))

d8fb354s-60.jpg

У переднего адптера сцепка другая, труба должна быть

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Там на некоторых фото и в видео есть, к этой сцепке крепится сцепка с трубой.Два в одном получается)))

89b1858s-60.jpg

мне вот интересно, почему никто не делает тормозную систему ?
вы думаете, что прилетит хенкок и остановит ?..
а вот он не смог…

Z5AAAgN_j-A-240.jpg
QKg8cI8d0_nfVBi1MtE2zwxPpBw-60.jpg

да почему же, я делаю с тормозной системой задний адаптер
все как всегда не как у всех)))

560962as-60.jpg

Задумка очень интересная и на личном опыте знаю, что в селе даже необходимая!
А вот лучше расскажите, что за компрессор виднеется на заднем фоне с блоком от мотоцикла Урал (первое фото)?

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Это в свое время я делал компрессор из ураловского движка и электро двигателя на 4кВа.Все работает и дует как дурной.Осталось электрику доустановить, но все никак.Жду когда маленький заводской компрессор сдохнет, а он все живет и живет.

siAAAgHrIuA-60.jpg

Молодец ! Красиво всё сделал !

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg
60.jpg

Когда доделал задний адаптер, подумал: «Эх, надо было передний делать!»)))
С передним больше нагрузка на ведущую ось и, думаю, лучше будет тащить.

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Совершенно верно, с передним адаптером тяга лучше, а с задним адаптером, получается переднеприводная техника)))

60.jpg

Ох уж этот передний привод…
Пустой по грязи едет, а стоит прицеп груженный прицепить — все, толкай.

ff19d68s-60.jpg
MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Нет мотоблока-нет органов управления.Все жмоты, никто мотоблок на время дать не хочет.

c6b9bf9s-60.jpg

Подари кому-нибудь этот адаптер — будут тебе и испытания.

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg
iYAAAgCIbuA-60.jpg
MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Нет мотоблока-нет испытаний.Все жмоты, никто мотоблок на время дать не хочет.

iYAAAgCIbuA-60.jpg
MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Да думал, а потом думаю, мой культиватор справляется, а выкинуть лишние 30 косарей и выше, как то пока не по карману.

257d06s-60.jpg

Так же себе сделал такую тележку, брёвна возить )))

cbAAAgJrj-A-240.jpg
257d06s-60.jpg

Надо было ещё задние тормозные барабаны использовать, были бы тормоза.

257d06s-60.jpg

Не слушай ни кого, нормальная тележка вышла 🙂 Я кстати себе подшп. ступицы с ваз и на сцепное устройство использовал. По фото думаю сообразишь ))) Это прицеп и на мотоблок, и его цепляю к авто. 2в1 )))

8TAAAgGrj-A-240.jpg
4cb9ce4s-60.jpg
5de26a4s-60.jpg

Ходовые испытания в студию! Как реализовать управление мотоблоком придумали?

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Нет мотоблока-нет органов управления и нет испытаний.Все жмоты, никто мотоблок на время дать не хочет.А у самого культиватор)))

efc2f22s-60.jpg

Показал папе, как главному пользователю.
Первый вопрос у него: «Как передачи переключать?». 🙂

Если «газ» и «сцепление» управляются тросиками и перенести не сложно, то мудрить с КПП, управляемой тросами, это уже гораздо сложнее.

OqAAAgEh3-A-240.jpg
ebf5a4ds-60.jpg

дальше переделывать сцепку мотоблока, иначе на задней гонять придётся

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Там есть сцепка для переднего вала 30мм

ebf5a4ds-60.jpg

у тебя МБ уже усилен- обвязан по кругу, а мне ещё надо доделывать

TaEjuaraHpuKj2ZHbawcn8KCgrA-60.jpg

збмкм — движлнп. Респект!

4e8f66u-60.jpg

Интересные решения, здорово.

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg
aa88d78s-60.jpg

При такой узкой колее слишком высокий центр тяжести!

257d06s-60.jpg

Самое то колея. Зачем она широкая? Узкая для того, что бы везде на нём можно было протиснуться.

bd53eaes-60.jpg

славон, далеко не все как ты за бревнами в лес на них ездят
.
у нас дохрена упырей и по дорогам общего пользования шастают.

257d06s-60.jpg

У нас так же. И ВУ на него не надо, Но! если гаишники остановят на нём бухого, то выпишут штраф в 30 т.р. и лишат ВУ.

c88569es-60.jpg

Мощно…
А сколько оно весит всё целиком? Судя по всему, немало, и значительная часть мощности мотоблока будет расходоваться на тягание этого чуда техники.
Да, и зачем оно вообще в принципе?

2233131s-60.jpg

Скоро, в недалёком будущем, будет новый вид спорта- мотоблочные гонки, ралли)))

c88569es-60.jpg
257d06s-60.jpg

Pala4X

Скоро, в недалёком будущем, будет новый вид спорта- мотоблочные гонки, ралли)))

Они уже давно есть 🙂hqdefault.jpg

2233131s-60.jpg
257d06s-60.jpg

Мы с родственником на 2 мотоблоках по Тайге гонки иногда устраиваем )))

af2b3e4s-60.jpg

NielsJohansen

Мощно…
А сколько оно весит всё целиком? Судя по всему, немало, и значительная часть мощности мотоблока будет расходоваться на тягание этого чуда техники.
Да, и зачем оно вообще в принципе?

Шоб свалиться и тебя переехало))

257d06s-60.jpg

NielsJohansen

Мощно…
А сколько оно весит всё целиком? Судя по всему, немало, и значительная часть мощности мотоблока будет расходоваться на тягание этого чуда техники.
Да, и зачем оно вообще в принципе?

А я специально на мотоблок грузики по 30 кг. на колёса установил, и гирю 30 кг. спереди вешаю, а оказывается вон оно что?))- Бедный мотоблок, и как же он у меня прицеп с 700 кг. угля таскает… hqdefault.jpg

MbAAAgKrj-A-240.jpg
PWAAAgBY0uA-60.jpg

ух блин на видео вид на гору прям как у нас, да еще и дорога, смотрю профиль — алтай))) у нас только перед горой идет транс-сибирка, речка, а потом так же частный сектор…дэжавю прям какое то

257d06s-60.jpg
c88569es-60.jpg

Slava18

А я специально на мотоблок грузики по 30 кг. на колёса установил, и гирю 30 кг. спереди вешаю, а оказывается вон оно что?))- Бедный мотоблок, и как же он у меня прицеп с 700 кг. угля таскает… hqdefault.jpg

MbAAAgKrj-A-240.jpg

Грузы НА мотоблок вешаются для улучшения сцепления колёс с дорогой. А вот когда К нему цепляют некую неведомую муйню, это равносильно тому, что вы постоянно возите в прицепе лишние 200-300 кг железа помимо полезного груза. Не стоит путать одно с другим

257d06s-60.jpg

Я на прицепе своём сижу, когда еду куда ни будь.И прицеп у меня не 100 кг. И он не чует его. А если мотоблок буде «дохнуть» от такого маленького прицепчика как у автора поста, то это не мотоблок, это газонокосилка, и делать ей не фиг. А на счёт груза НА мотоблок, да, согласен полностью.

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

NielsJohansen

Мощно…
А сколько оно весит всё целиком? Судя по всему, немало, и значительная часть мощности мотоблока будет расходоваться на тягание этого чуда техники.
Да, и зачем оно вообще в принципе?

Меньше 100кг.Точно сказать не могу.Не взвешивал)))Задний адаптер продовал, так тот вместе с упаковшой вышел 110кг.Так там использована полностью задняя балка от ваз-2109, только чуток центр вырезан балки, до колее 74см, вот тот весил 110кг, а тут легче вес.

4def1eas-60.jpg

Алик если не трудно в личку напиши почём продал, и планируешь ещё под заказ делать?!

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Николай, я его еще не продал)))Да планируется, чутка позже.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Рама

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Состав адаптера для мотоблока

Визуально устройство схоже с телегой, прикрепленной к мотоблоку. Кто-то называет такой аппарат «тракторенком».

В состав механизма входят:

  • рама;
  • сидение;
  • колеса, благодаря которым он передвигается по огороду. Колеса могут быть резиновые (с протектором, позволяют ездить по утрамбованной дороге) и железные (используются для работы с большими объемами пашни). В большинстве случаев колеса продаются в комплекте, но если возникнет желание их поменять, то помните, что есть варианты выбора;
  • чугунное или стальное устройство для крепления с работающим блоком. Данный элемент является самым важным составляющим, оно позволяет транспортному средству быть устойчивым.

чертеж Адаптера для мотоблока своими руками

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Наличие мотоблока значительно облегчает физический труд и сокращает время, затраченное на обработку земельного участка и другие операции. Но каждому человеку хочется еще больше упростить свой труд и расходовать время более рационально. Для того, чтобы увеличить коэффициент полезного действия Вашего мотоблока, Вам понадобится такой девайс, как адаптер. О том, какие особенности имеют разные виды адаптеров, и как изготовить его самостоятельно, мы расскажем далее.

Посадка и посев

3.1. Картофелесажалка. Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

3.2. Сеялки. Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т.д.

seyalka_motoblochnaya_4.jpg

3.3. Доминатор с сеялкой. Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком. Подключается при помощи сцепного механизма.

dominator-na-motoblok.jpg

Каких видов бывают адаптеры к мотоблоку?

%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83.jpg
Внешне конструкция адаптера являет собой небольшую раму с двумя колесами, платформой для ног, дышлом и сиденьем для оператора. Оснастив мотоблок такой «обновкой», Вы фактически превратите его в мини-трактор – работать станет в разы удобнее, быстрей и легче, а возможность регулировать сиденье сделает процесс работы более комфортабельным.

Есть несколько разновидностей адаптеров на мотоблок. Для того, чтобы купить или собственноручно изготовить наиболее подходящий Вам вариант, следует ознакомиться со всеми видами данного оборудования.

По типу сцепления адаптеры делятся на адаптеры с рулевым управлением и подвижным сочленением. Зависимо от расположения – на передние адаптеры и задние.

Также можно выделить в отдельную классификацию адаптеры за целью использования: с удлиненным дышлом для мощных больших мотоблоков, с укороченным – для небольших легких агрегатов.

Адаптер с рулевым управлением

%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%81-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC.jpg
Подобный вид адаптера сделает из Вашего мотоблока фактически полноценное удобное транспортное средство. Адаптер находится в близком контакте с самим мотоблоком, надежно с ним соединен. Колеса могут находиться как сзади, так и спереди конструкции.

Адаптер с подвижным сочленением

%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC.jpg
Данный вид адаптеров имеет свои неоспоримые плюсы – его проще изготовить, можно легко отрегулировать угол наклона относительно мотоблока. Из минусов – им немного тяжелее управлять, при маневрах увеличивается радиус поворота, нужно прикладывать больше усилий.

Передний и задний адаптер

%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83.jpg
Классификация соответственно зависит от места крепления. Выбор по данному типу адаптеров зависит сугубо от индивидуальных предпочтений хозяина техники и от предстоящих работ. Например, для вспашки и культивирования больше подойдет передний адаптер, поскольку во время этих операций необязательно постоянно следить за навесным оборудованием. А вот во время окучивания грядок более уместным будет задний адаптер, который позволит с удобством следить за рабочим процессом.

Область применения

Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.

Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.

Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.

При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:

  • уборка листьев, снега, территории;
  • окучивание грунта;
  • выравнивание земли;
  • перевозка грузов разных габаритов.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

shrm1-rotornaya-shetka.jpg

5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) — подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.). Подключается спереди. 

440x440-H310-0384.979.jpg

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

shneko-rotornyi-sneg.jpg

Размеры адаптеров мотоблока и существующие конструкции

Применения мотоблоком можно упростить в очень значительной мере, сделав навесное оборудование в качестве адаптера. По сути, это переходное звено, при помощи которого агрегат связывается с иными элементами. Автоматизация работ будет прекрасной при помощи данного оборудования. Так, если скорость работы была 5 километров в час, с адаптером она будет уже 10 км/час.

57dd9fae150f0ac5f05d018fbcb260ab.jpg

В некоторых моделях имеется рычаг, при помощи которого осуществляется подъем. Это, конечно же, значительно упрощает управление механизма, а также передвижение мотоблока по дачной земле. Адаптер с рулем для мотоблока может быть использован для того, чтобы перевозить грузы, для чего их оборудуют кузовом. А дышла у них могут быть длинными или короткими, все зависит от основного предназначения устройства. Так, если говорить о моделях, в которых дышла короткие, то они предназначены работать с мотоблоками достаточно легкими и, наоборот, если длина дышла достаточно большая, они подходят для мотоблоков с тяжелым весом. Чтобы создать адаптер для мотоблока, чертежи и размеры делать не обязательно, но очень желательно. Их наличие существенно сделает легче проводимые работы!

2cc37a1dc6fb36c9aaba14715d7e964f.jpg

Адаптер фиксируется к мотоблоку увеличенной сцепкой из двух частей:

1) Чтобы присоединить адаптер

2) Регулируемый переходник между оборудованием и механизмом

428f907c694674af4e833fe29e785707.jpg

Советы по сборке адаптера для мотоблока

Возможно, вам уже доводилось самостоятельно собирать адаптер. А если нет, прислушайтесь к подсказкам опытных мастеров, которые упростят выбор того или иного варианта работы:

Ширина колес адаптера мотоблока прямо пропорциональна проходимости по грунту. Если точно не знаете нужных параметров, ориентируйтесь на ширину колеса 200 мм. Только убедитесь, что силовой агрегат не окажется уже колес.

Универсальное правило: если сомневаетесь в размерах той или иной детали — посмотрите размеры аналогичной модели заводского производства. Сделайте фрагменты самодельного адаптера по этому образцу.

Длина дышла адаптера зависит от мощности мотоблока. Чем меньше производительность — тем сильнее нужно удлинить этот элемент. Короткое дышло адаптера подойдет для мощного мотоблока.

Постарайтесь облегчить конструкцию настолько, насколько это возможно. Например, за счет пластикового сиденья. Но не перестарайтесь, чтобы “легкость” появилась не за счет надежности.

Еще по поводу надежности: не экономьте на сцепке. Лучше купить готовую, которая гарантированно прослужит дольше самодельной.

Что лучше в зависимости от поставленных задач

Перед выбором одного из разновидностей приспособлений необходимо четко определиться с задачами, которые предполагается выполнять с его помощью.

При необходимости работать на небольшой территории, выполнять перевозку грузов на короткие расстояния или работе на грядках, рекомендуется отдать предпочтение заднему виду приспособления. Это связано с его маневренностью, легкостью преодоления препятствий и возможностью перевозить довольно объемные грузы.

Передний тип агрегата лучше приобрести в случае необходимости транспортировки грузов на длинные дистанции, обработки участков большой площади.

Наличие возможности монтажа дополнительных устройств и навесок присутствует у обоих видов механизмов. Благодаря этому оба вида механизмов могут быть использованы для обработки грунта, окучивания грядок или транспортировки грузов.

Применение такого удобного и практичного механизма для дополнения мотоблока позволяет существенно облегчить работу на приусадебной территории, а также сократить время, необходимое для работы. Это обуславливает популярность этого вида устройств у садоводов и огородников.

Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция

Качество вспахивания значительно улучшается, если делать это вместе с адаптером. Функциональные возможности агрегата возрастают до уровня трактора. Процесс вспахивания проходит легко, но размеренно. Для обработки целины лучше подойдут устройства с весом свыше 100 килограмм.

Обработка грунта происходит в несколько этапов. Лучше всего обрабатывать сырой грунт. Важно, каждый год менять направление, в котором происходит вспахивание.

Эксплуатация и обслуживание

Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы. Например, это может быть плуг для вспашки либо подготовки почвы к окучиванию. Сам механизм конструктивно несложен и может приводиться в движение ручным поворотом рычага.

Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.

Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей. В зависимости от типа моделей, в некоторых из них придется укрывать кресло оператора ввиду материала его изготовления. Например, если основой сиденья является фанера, то она может деформироваться под дождем.

Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге. При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.

При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно. Это зависит от размера и формы участка, а также модели адаптера. Например, вспашка либо рыхление почвы проще выполняется рядами с поворотом в конце каждого из них.

В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.

Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема. Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата.

Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.

Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо. Также необходимо сливать масло из картера двигателя. Если мотоблок будет простаивать более трех месяцев, нужно устанавливать его на подставки, разгружая шины.

Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ. Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора.

О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Обустроить многофункциональную модель

В таком случае Вам пригодится:

b31580dd2f67168e6ff43c4072f43389.jpg

· Трубочки и уголочки, листы стали

· Сидение — 1 шт., но удобное

· Инструменты, аппарат для сварки

3d8dffd1cc8f0bf217f3653554ca2840.jpg

Это многофункциональная модель адаптера, для самых разнообразных работ. К тому же, для этого Вам просто понадобится оборудовать агрегат соответствующими инструментами.

Безопасность при использовании мотоблока с адаптером

Мотоблок с адаптером — достаточно надежная конструкция, независимо от того, куплен он у производителя или вы сделали адаптер для мотоблока своими руками. Риски при работе сопряжены преимущественно с опасностью для оператора, управляющего агрегатом. Эти риски можно полностью исключить, если соблюдать несложные правила собственной безопасности:

  1. Если ваш мотоблок имеет передачу заднего хода, существует внезапного опасность падения. Чтобы защитить оператора, скорость заднего хода не должна превышать 0,3 м/с.
  2. Во время работы накрывайте фрезы специальным кожухом. Это защитит от вылета твердых фрагментов, камней, кусков почвы и их попадания в вас.
  3. Если есть возможность выбора, отдайте предпочтение упругой, а не жесткой подвеске ручек управления. В этом случае вибрации двигателя будут менее ощутимы.

Большинство современных моделей мотоблоков оснащены функцией автоматического отключения коробки передач как только оператор отпускает ручку управления. Это усиливает меры безопасности.

Об уходе за растением лавра читайте вместе с нами.

Уход за Очитком пурпурным после посадки будет простым, следуя этим рекомендациям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...