Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики

Мотоблоки МТЗ 12 Беларусь: цены и отзывы, видео и фото, технические характеристики (двигатель УД СК-12), паспорт и инструкция по эксплуатации МТЗ 012 Беларус.

Технические характеристики

Основные

Марка двигателяУД (СК) ДвигательСК-12 (СК12)Мощность двигателя12 л. с.Тип топливаБензиновыеВесовой классТяжелыеСтрана-производительБеларусь

Культиватор

Скорость вращения фрез1000 об/мин

Двигатель

Тип двигателя4-х тактныйМощность8,8 кВтТип топливаА-72, А-76Объем топливного бака6,3 лОбъем двигателя490 куб. смТяговое усилие1 кНРасход топлива1,97 л/чРасход топлива320 г/кВт*чЧастота вращения коленвала3000 об/мин

Трансмиссия

Коробка передачмеханическаяРедуктор [привод]шестеренчатыйСцеплениедисковоеКоличество скоростей вперед4Количество скоростей назад [реверс]2Скорость движения вперед [1-ая передача]2,15 км/чСкорость движения вперед [2-ая передача]3,8 км/чСкорость движения вперед [3-я передача]5,35 км/чСкорость движения вперед [4-ая передача]9,6 км/чСкорость движения назад [1-ая передача]2,5 км/чСкорость движения назад [2-ая передача]4,46 км/ч

Дополнительная информация

Вид запускаручнойМаксимальная масса прицепа650 кгТип колеспневматическиеВысота колес13 дюймШирина колес5,9 дюймГабаритные размеры188,5x85x110 смМасса148 кгРегулируемая рулевая колонкав 2 плоскостях по горизонтали и вертикали

Описание и характеристики

Главной характеристикой техники является значительная мощность, что делает 12 модель одним из наиболее востребованных агрегатов среди тяжелого класса. Белорусская техника проигрывает по популярности многим однотипным моделям, но является более надежной.

Фактическое предназначение считается универсальным. Мотоблок вполне способен полноценно заменить тракторную технику. Популярность других однотипных вариантов обусловлена менее затратным двигателем, а также большей экономичностью. Стоит учитывать, что МТЗ может применяться в тех условиях, для которых конкуренты не подходят ввиду своих эксплуатационных данных.

Важно! Техника должна использоваться, согласно руководству и инструкции по управлению и эксплуатации. Любые нарушения могут привести к неполадкам и износу деталей.

Главным плюсом агрегата является большой объем работы, который можно выполнить за короткое время. Модель рассчитана на увеличенный характер эксплуатации.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке МТЗ 12:

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

В линейке мотоблоков Минского тракторного завода самым тяжелым и мощным является МТЗ Беларус 12. Из-за своей силы и продуктивности его используют для работ на больших площадях с тяжелым грунтом, а также для транспортных нужд и даже в промышленных целях для коммунальных служб.

Из-за своего веса мотоблоком МТЗ 012 сложно управлять, поэтому часто аграрии предпочитают ему менее мощные агрегаты белорусского завода или более маневренные аналоги.

Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ

Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

  • окучник;
  • плуг однокорпусный;
  • навесная косилка;
  • лапчатый культиватор;
  • полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
  • борона.

Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации. Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.

Стандартный набор характеристик без учета модификаций

Стандартный набор характеристик

Важно! При модификациях характеристики могут немного меняться, в зависимости от варианта модернизации оборудования.

Стандартный набор характеристик без учета модификаций 2Число скоростей является стандартным и равно 4. Используется дополнительно 2 реверсных, что позволяет развернуться на небольшом участке. Также стоит учитывать, что, несмотря на значительную массу, сам мотоблок отличается управляемостью и компактностью.

При необходимости пневматические колеса можно использовать от других видов техники. Установленная грузоподъемность составляет 650 кг. Но, фактически, грузоподъемность значительно выше.

По своим конструкционным особенностям техника позволяет перестройку в малогабаритный трактор, который при использовании отбора мощности может производить практически любые сельскохозяйственные работы.

При использовании привода можно использовать любое стандартное с/х оборудование.

Руководство пользователя

На мой взгляд, производитель составил чёткую и понятную инструкцию. В ней подробно описаны все компоненты мотоблока, их назначение и порядок работы.

После прочтения руководства у меня не осталось вопросов о том, как эксплуатировать аппарат. Полезной оказалась пошаговая инструкция по наладке и ремонту двигателя, трансмиссии.

Регулировка ГРМ

Нарушение зазора между клапанами и коромыслами происходит из-за износа деталей либо слабой фиксации регулировочного винта. Настройка ГРМ в двигателе СК-12 схожа с процедурами регулировки других моторов с верхнеклапанным расположением механизма.

Необходимо демонтировать крышку головки, отпустить контргайку и настроечным винтом установить требуемый зазор в соответствующих позициях коленвала. Сборку производят в обратной последовательности.

Производитель указал одинаковый зазор между клапанами и коромыслом. На холодном двигателе он должен быть в пределах от 0,1 до 0,2 мм.

Регулировка зажигания

В конструкции двигателя не предусмотрена настройка системы зажигания, но при работе мотора могут появиться провалы, трудности с запуском либо «плавающие» обороты.

В этом случае необходимо проверить свечу зажигания, высоковольтные провода, электрические контакты. Неисправные детали заменяют новыми, а ослабленные соединения обжимают плоскогубцами или специальным инструментом.

Прочие технические характеристики

  • Клиренс: 30 см.
  • Минимальный радиус поворота (колея 45 см): 1 м.
  • Максимальный вес навески на мотоблок: 30 кг.
  • Глубина перемещения по воде: 30 см.
  • Границы температур эксплуатации мотоблока: от -10 до +30 °C.
  • Сцепление: ручное, многодисковое в масляной ванне, постоянно замкнутое.
  • Дифференциал: шестеренчатый с принудительной блокировкой.
  • Рулевое управление: штанговое, настраиваемое по вертикали с возможностью реверса и по горизонтали до 15 градусов.

к содержанию ↑

Технические характеристики

  • Двигатель: 4-тактный
  • Охлаждение: воздушное
  • Мощность: 11 л.с.
  • Количество передач: 2 вперед/1 назад
  • Дифференциал: шестеренчатый
  • Сцепление: многодисковое
  • Габариты: 1885х850х1010 мм
  • Вес: 148 кг

Стоит отметить, что к данному мотоблоку можно прикрепить различного рода навесное оборудование, которое лишь увеличит его функциональность. Также агрегат можно смело модернизировать своими руками. Это можно сделать прикрепляя к нему адаптер, или переделывать его в минитрактор или снегоуборщик. А можно обойтись более мелкими деталями, такими как усовершенствование ручки.

Выполнение всех условий эксплуатации оборудования позволит ему радовать своего владельца не один год. В первую очередь нужно проводить своевременную замену масла. Также не стоит забывать о постоянной диагностике, которую можно проводить как в домашних условиях, так и в сервисном центре.

Отзывы

У родственников МТЗ-12, удалось с ним поработать. Тянет будь здоров, сильный агрегат. Работать с ним удобно, кроме случаев, когда приходится двигаться назад – тяжелый очень. Из недостатков – много бензина «ест» и развесовка страдает, а в целом понравился.

Сергей, г. Бердск

«Морда» у МТЗ 12 тяжеловата и достаточно длинная, поэтому не сильно маневренный. Решаю проблему дополнительными грузами противовесами со всеми навесками кроме фрез.

Константин, г. Серпухов

Полтора месяца назад купил б/у-шный МТЗ-012 (УД-25) 1991 г.в. Сначала аппарат был в ужасном состоянии, но пара выходных в обнимку с руководством дали результат: заводится с полпинка, передачи включаются легко, машина – зверь. На ремонт ушло порядка 1.5 тыс. руб. Из недостатков могу отметить только слишком уж дорогое «родное» навесное оборудование. А по работе – пока мало использовался, но из того, что вижу, доволен.

Анатолий, г. Санкт-Петербург

Хорошая машина, но стоит дорого. В паспорте пишут, что мой мотоблок МТЗ Беларусь 12 прошел предпродажную регулировку, а на деле поставляется в неотрегулированном состоянии. Если нет опыта в настройке таких агрегатов, довольно проблематично быстро и самому все отрегулировать.

Александр, г. Семенов

к содержанию ↑

Подборка фото

к содержанию ↑

Мотоблок МТЗ-12: характеристика и особенности эксплуатации

motoblok-mtz-12-harakteristika-i-osobennosti-ekspluatacii.jpg

Мотоблоки – это довольно компактные устройства, ориентированные на проведение различных сельхозопераций на сравнительно небольших площадях, перевозку малогабаритных грузов и других задач. В этой статье рассказано о мотоблоке Belarus МТЗ-12, особенностях его конструкции и эксплуатации.

Видео

После близкого знакомства с минским мотоблоком МТЗ-12 у меня остались приятные впечатления. Запас мощности, навесное оборудование, клиренс делают модель надёжным помощником фермера.

Аппарат неприхотлив в обслуживании и ремонте, кроме того, на него можно установить двигатель другого производителя. Читайте также по теме: мотоблоки МТЗ, МТЗ-05, Беларус 09Н, МТЗ-082, МТЗ-112.

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство по эксплуатации (1993 г.) (паспорт)

Подборка видео

Оцените статью:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(оценок: 2, среднее: 5,00 из 5)

loading.gif

Загрузка…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...