Обзор лучших адаптеров к мотоблокам на 2021 год

Рейтинг лучших адаптеров на мотоблоки, популярных в 2021 году. Как сделать адаптер к мотоблоку самостоятельно.

Устройство и назначение

Конструкция адаптера для мотоблока есть не что иное, как нехитрое приспособление-прицеп или тележка с рамой и сиденьем для оператора, которую подсоединяют к мотоблоку. Данное устройство удобно тем, что при дополнении к мотоблоку оно существенно повышает его функционал, но при этом не требует постановки на учет, как в случае с трактором. Система снабжается колесами, а также может предусматривать крепеж навесного оборудования. С помощью данного агрегата можно трансформировать мотоблок в устройство для перевозки грузов.

Адаптер может быть заводским либо изготовленным самостоятельно. Однако вне зависимости от этого его устройство будет состоять из основных рабочих элементов. Отличия будут определяться типом агрегата. Модель оборудуется рулевым колесом, что существенно упрощает управление техником в процессе работы. Сама конструкция может быть длинной и короткой. Учитывая легкость класса, изделие может крепиться не только к двум, но и одному колесу мотоблока.

Конструкция адаптера предусматривает наличие рулевого привода, который выполняют в виде отдельного узла, а также жесткой сцепки, отвечающей за соединение с мототехникой.

Использовать адаптер с рулевым управлением можно для уборки сена, выравнивания поверхности почвы, транспортировки грузов, вспашки, рыхления и окучивания грунта, а также очищения участка от снега. Однако в каждом случае стоит понимать: для конкретной цели придется применять и дополнительное навесное оборудование.

Зачастую приобретают плуг, борону, окучник, косилку, снегоуборщик, картофелекопалку и картофелесажалку. В остальном же устройство можно назвать комфортабельным – оператор в нем располагается сидя.

Устройство состоит из рамы, сиденья для пользователя, двух колес, оси и механизма сцепки. Сиденье крепится к раме, которую закрепляют на шасси. Колеса адаптера для мотоблока с рулевым управлением могут быть разными, что зависит от назначения техники. Например, варианты из металла применяют для работы с почвой, резиновые аналоги используют для передвижения по дороге.

Соединяясь с мотоблоком, получается полноценная конструкция с четырьмя колесами. Несмотря на то что она не подчиняется регламенту (не регистрируется) и на таком агрегате нельзя ездить по дорогам общего пользования, техника незаменима в быту для любого хозяина частного дома с приусадебным участком.

Отличительной особенностью адаптера для мотоблока с рулевым управлением является тот факт, что здесь предусмотрено управление как передних, так и задних колес. Сама же техника достаточно проста в управлении.

Сцепной механизм адаптера изготавливают из стали либо чугуна посредством сварки. Он позволяет зафиксировать тележку к мотоблоку. При этом лучшей системой считается П-образный вариант крепления, который на практике доказал свою устойчивость. Весит адаптер в среднем 20-22 кг, может иметь грузоподъемность до 100 кг. Скорость передвижения его вместе с мотоблоком может превышать 10 км/ч.

Рейтинг лучших моделей на 2021 год

Если вы не уверены, что понимаете, как сделать адаптер самостоятельно, то лучше обратиться к готовым вариантам. Сегодня на рынке представлен широчайший ассортимент товаров от лучших производителей. Спрашивать, адаптер какой фирмы лучше – бессмысленно, поскольку каждый производитель предлагает продукт, рассчитанный под определенные модели (хотя может предлагать и универсальные аппараты).

Существует большое количество разновидностей таких устройств: разной грузоподъемности, разной мощности, с кузовом, без кузова, длинные, короткие и т.п. У разных моделей разный функционал и направление работы, а также разный диаметр механизма стыка (если только это не универсальный сцепляющий механизм). Самые популярные обычно подходят как для обработки земли, так и для перевозки. Они имеют кузов и стоят дороже в то время, как безкузовные варианты подходят только для культивации и не такие дорогие.

В данном обзоре представлены только самые хорошие и качественные (по мнению покупателей и популярности) модели, доступные в 2021 году, а также наши рекомендации, как выбрать достойный агрегат по подходящей цене.

АПМ 350 ПРО

Ещё один качественный российский продукт, производящийся на машиностроительном заводе г. Гагарин (смоленская обл.). По назначению аппарат не отличается от двух предыдущих моделей. Оснащен механизмом регулировки длины и высоты при установке сцепки, что позволяет ему одинаково свободно агрегатироваться с МБ любого типа – от самых лёгких, до наиболее тяжёлых.

Благодаря его универсальности, АПМ 350-ПРО считается на класс выше, чем уже перечисленные девайсы, хотя они ничем не уступают ему в плане функциональности. Тем не менее, на стоимости это никак не сказывается.

Ещё один важный нюанс: поскольку предприятие, производящее эту серию, также занимается производством мотоблоков Мобил K, то специально для них с завода была выпущена приставка, значительно упрощающая работу с роторной косилкой. Большинство из них имеет классическую конструкцию, совершенно неприспособленную к подключению роторных косилок, в то время как у этой модели в сочетании с мотоблоками серии Мобил K есть специальная штанга, позволяющая поднимать косилку над участком скошенной травы при разворотах, так что вам не потребуется снимать косилку. Очень удобно и практично.

Тормоза ленточные
Длина 160 см
Ширина 70 см
Вес 45 кг
Цена 17 500 руб/шт

АПМ 350 ПРО

Достоинства:

  • имеет механизм регулировки длины и высоты сцепления;
  • универсален;
  • в комплекте идёт приставка для работы с косилкой на МБ Мобил K.

Недостатки:

  • не замечено.

АПМ 350 с кузовом

Ещё одно детище Гагаринского машиностроительного завода– ездовой адаптер АПМ-350 с кузовом. Многие владельцы садовой техники не считают наличие встроенного прицепа жизненно необходимым, ведь его можно всегда докупить. Средняя стоимость прицепа варьируется, в зависимости от общего веса транспортируемых грузов и ширины самого прицепа (как правило это от 260 до 500 кг). Проблема заключается в том, что любой владелец довольно быстро устаёт от пеших прогулок вслед за МБ, после чего ему захочется приобрести прицеп. И это является одной из самых распространенных ошибок при выборе адаптеров.

Поскольку в этой статье мы не просто описываем существующие виды, но и рекомендуем, какой лучше купить, то вот наш совет для тех, кому требуется мотоблок с прицепом: покупайте варианты сразу с кузовом! Хотя его стоимость и будет несколько выше, в сравнении с обыкновенным прицепом, но это будет гораздо более выгодно, чем отдельно покупать и прицеп и адаптер.

АПМ-350 является отличным представителем такого «комбинированного» типа. Его грузоподъемность – 350 килограмм. Размеры кузова составляют 800 х 1000 мм. В конструкцию входят следующие комплектующие: рама, плавающее навесное, кресло для оператора, ленточные тормоза и кузов.

Производитель гарантирует совместимость с МБ следующих серий: АГАТ, ОКА, НЕВА, АВАНГАРД и Целина. Может быть установлено как пассивное, так и активное оборудование. Без проблем агрегатируется с мотоблоками, оснащенными валом отбора мощности типа УГРА и МТЗ. Однако такие аппараты могут использоваться только с пассивной навеской (то есть, не имеющее движущих узлов и работающее только при непосредственном движении мотоблока по полю: плуг, окучник, рыхлитель, картофелевыкапыватель и др).

Длина 160 см
Ширина 700 см
Тормоза ленточные
Масса 92 кг
Тип кузова самосвальный, неоцинкованный
Цена 23 120 руб/шт

АПМ 350 с кузовом

Достоинства:

  • наличие кузова;
  • установка активного оборудования.

Недостатки:

  • не выявлено

Целина ПМ-05

Первым в топе идёт Целина ПМ-05 – классический и недорогой вариант для тех, кому нужна бюджетная «рабочая лошадка» с хорошими ездовыми качествами. У неё довольно простая конструкция: рама, тормоза, сидение и подъемник. Кресло оператора регулируется. «Целина» комплектуется колесами 4.00 х 10 или 19 х 7.00*8, в комплекте идут утяжелители колёс.

В отзывах о продукте встречается упоминание о достаточно слабом тормозном механизме и не очень качественной системе плавающей навески. Активное навесное оборудование (то есть все те инструменты, которые приводятся в действие при помощи вращающегося механизма: роторная косилка, подметальная щётка, снегоуборщик др.) здесь устанавливается только на дышло, с передней части мотоблока. К моделям с такой конструкцией относятся агрегаты серий: МБ, Нева, Агат, Целина, Авангард, Мобил K.

Длина 165 см
Ширина 62 см
Тормоза Ленточные
Вес 50 кг
Цена 12 450 руб/шт
Рабочая скорость 10 км/ч
Размеры 165 х 75 х 110 см

Целина ПМ-05

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • регулировка сидения;
  • хорошие ездовые качества.

Недостатки:

  • слабый тормозной механизм;
  • активное оборудование устанавливается на дышло.

АМ-2 задний с рулем

AM-2 имеет практически такие же общие характеристики, как и уже упомянутая «Целина», хотя имеет более высокую стоимость. Комплектуется колесами 4.00 x 8, 4.00 х 10, 5.00 х 10, 5.00 х 12. Используется с любыми мотоблоками свыше 4 кВт (для МТЗ, Мотор Сич, Grasshopper и другими). Имеет рулевое управления, 3 педали для установки сцепления и включения заднего хода. Дроссель газа устанавливается, возможность установки активных навесных инструментов есть.

Работа с ней отличается простотой и отсутствием дополнительных затрат на оборудование. Она оснащена рычагом подъема/опускания навески, что сильно облегчает работу в поле и даёт возможность свободно перемещаться по всей сельскохозяйственной территории.

Длина 120 см
Ширина 83 см
Тормоза дисковые
Вес 70 кг
Цена 21490 руб/шт.

АМ-2 задний с рулем

Достоинства:

  • оснащен рычагом подъема/опускания навесного инструмента.

Недостатки:

  • сверление отверстий в рулевом механизме не точны по осям.

АМПК-1 для мотоблоков УГРА

Полноприводный АМПК-1 с рулевым управлением – это разработка калужской машиностротельной компании «Кадви» (калужский двигатель), предназначенная исключительно под мотоблоки УГРА. О последних нужно отметить важный момент: МБ УГРА оснащены сразу двумя Валами отбора мощности – верхним и нижним, в то время как в большинстве случаев есть только один ведущий ВОМ. Верхний вал используется для присоединения навески, нижний же предназначен как раз для агрегатирования с АМПК-1 – именно он передаёт крутящий момент.

Устройство продаётся по достаточно высокой цене, но при этом имеет все характеристики топовых аппаратов: хорошая проходимость практически на любой почве; возможность использования не только для обработки земли, но и для перевозки по бездорожью; общая удобность и высокое качество материалов и сборки; удобно расположено сиденье – в сидячем положении оператор не испытывает дискомфорта.

Конструкция АМПК-1: рама, операторское кресло, приводной кардан, редуктор, плавающий механизм сцепления, тормоза, колёсная пара. Если говорить о колёсах, то калужское машиностроительное предприятие предоставляет для этой модели два варианта: на 4.00 х 10 и на 19 х 7.00*8.

Если суммировать, то комбинация УГРА и АМПК-1 с функцией езды по бездорожью, позволяют владельцу забираться практически в любые труднодоступные места без особых проблем, благодаря чему он по назначению часто сравнивается с мини-трактором (что имеет смысл, поскольку УГРА имеет примерно такие же функциональные возможности, но при этом имеет более дешёвое навесное оборудование). Благодаря хорошему тяговому усилию и полному приводу, машина свободно перемещается по неровному рельефу. На земельном участке аппарат проявляет себя чуть хуже: активные приборы подключить нельзя, так что если вы хотите присоединить косилку, снегоуборщик или картофелекопалку, то для комфортной работы вам сначала потребуется отсоединить адаптер и работать по старинке – пешком, волоча за собой мотоблок. Зато любые пассивные инструменты стыкуются без каких-либо проблем. Так что, брать или нет – зависит от ваших личных критериев выбора.

Длина 148 см
Ширина 116 см
Масса 80 кг
Тормоза ленточные
Цена 34 390 руб/шт

АМПК-1 для мотоблоков УГРА

Достоинства:

  • хорошие ездовые характеристики.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • невозможность подключить активное оборудование.

«ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»

У «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» кузов находится спереди, в то время как сцепное устройство расположено в задней части. Он рассчитан на использование в пахотных целях и перемещение по бездорожью. Управление машиной – рулевое.

Модуль присоединяется к устройствам МБ серии: OKA, АВАНГАРД, Нева, Целина, АГАТ. Его главным достоинством является то, что он является передним, то есть с приводом на заднюю ось, ось мотоблока. Благодаря этому свойству, перемещение по бездорожью, особенно после дождя или по загородной грязи ощущается гораздо лучше.

Есть у него и свои недостатки. Самым заметным из них является то, что стык между МБ и адаптером осуществляется только через дышло, то есть место, на которое навешиваются все активные инструменты, такие как косилки, снегоуборщики, щётки и др. А значит одновременно использовать ПМ-06 и указанное оборудование не выйдет (хотя в модели Целина ПМ-05 такая возможность была).

Таким образом, мы имеем фактически мини-трактор, к которому присоединяется пассивный инструментарий для окучивания, пропалывания, разрыхления земли и так далее. Если использовать его именно в таких целях, то к качеству нет ни малейших претензий. Если рассматривать его исключительно как транспортное средство по бездорожью, то оценивать его также можно очень высоко – высокая маневренность, отличная проходимость. Однако цена у данного агрегата достаточно высокая, что определяется его высокой грузоподъемностью (300 килограмм).

Длина 175 см
Ширина 75 см
Масса 58 кг
Тормоза дисковые на заднюю ось
Цена 26 290 руб/шт

«ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»

Достоинства:

  • переднеприводный;
  • отличная езда по бездорожью.

Недостатки:

  • невозможность использовать активное оборудование.

ХорсАМ ИС-2

ХорсАМ ИС-2 выпускает Гурьевский металлургический завод. Представляет собой мини-прицеп с водительским креслом и рулевым управлением. Используется для сельхоз. работ на участках практически в любом климате. Стыкуется с МТЗ, превращая его в настоящий мини-трактор. Руль имеет удобную мотоциклетную форму и располагается на одном уровне с сиденьем.

Система управления – удобная, интуитивно понятная. Помимо пассивного пахотного оборудования может использоваться с активными навесными инструментами. Полный список доступного оборудования доступен на сайте.

ИС-2 отличается небольшими размерами, очень удобно выполненным рулевым управлением, имеет достаточно небольшую массу. В целом универсален и может использоваться как бывалыми огородниками, так и новичками.

Длина 195 см
Ширина 90 см
Масса 70 кг (+)
Тормоза ленточные
Цена 36 990 руб/шт

ХорсАМ ИС-2

Достоинства:

  • компактность и удобность;
  • работает с активной навеской.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Адаптеры для мотоблоков и культиваторов на навесное оборудование

Адаптер для мотоблока АК-1 (кузовной)
Применяемость перевозка грузов, сельхозработы
Совместимость Мотоблоки
Подходит для мотоблоков Ока, Нева, Целина Forza, Каскад, Луч,
Вес 93 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока МТЗ АМТЗ-05
Каталожный номер 9790
Применяемость Управление мотоблока
Подходит для мотоблоков МТЗ 09H, 08H
Совместимость Мотоблоки
Производитель ОАО «САЗ» г. Сморгонь
pred.pngПредпродажная подготовка бесплатно

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока КТЗ-02 купить в Москве
Применяемость Управление мотоблока
Совместимость Мотоблоки
Подходит для Мотоблоков : МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, МБ-2 и МБ-23 Нева, Агрос, МТЗ Беларус, НМБ-1 Угра, Салют-5, Агат, Фаворит
Вес 85 кг.

Купить Удалить из корзины

Передний адаптер для мотоблоков Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина
Подходит для МБ Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина.
Вес 65 кг.

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ
Применяемость Покос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
Совместимость Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит для Мотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, Ghepard, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес 40 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ-350 без кузова
Применяемость Покос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
Совместимость Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит для Мотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес 30 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ-350 с кузовом
Применяемость Покос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
Совместимость Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит для Мотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес 35 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока ПНО-1
Применяемость Управление мотоблоком + присоединение навесного оборудования
Совместимость МБ в сцепке с: Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка и т.д.
Подходит для Мотоблоков : МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, МБ-2 и МБ-23 Нева, Агрос, МТЗ Беларус, НМБ-1 Угра, Салют-5, Агат, Фаворит
Вес 30 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока ХорсАМ ИС-2
Совместимость Мотоблоки
Подходит для МТЗ Беларус
Вес 110+/-5

Купить Удалить из корзины

Адаптер ХОРСАМ ИС-1
Применяемость На мотоблоках Brait, Shtenli, Catman, Fermer
Совместимость Любые мотокультиваторы и мотоблоки
Подходит для К китайским мотоблокам Brait, Shtenli, Catman, Fermer Magnum, Bbrado, Awing, Nikkey, Grasshopper и др.
Вес 70 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптеры для мотоблоков и мотокультиваторов предназначены для упрощения процесса эксплуатации навесного оборудования в условиях больших площадей. Например для продуктивной автоматизации окучивания или посадки картофеля на участках свыше 30 соток. Или например для покоса травы в поле площадью более 2 гектар. В некоторых случаях есть возможность уборки снега при дополнительном подключении снегоуборщика (Опционально, зависит от Вашего мотоблока).

С помощью адаптеров можно трансформировать Ваш мотоблок в небольшой многофункциональный трактор. Можно присоединять такие элементы как: плуги, окучники, приспособления для вскапывания и посадки картофеля, тележки с сиденьем для оператора мотоблока и многого другого.

Свяжитесь с нами

Менеджер интернет-магазина «8 Соток шоп»

Заявки принимаются по указанному номеру телефона с 9:00 до 21:00 без выходных. Звоните — ответим на все Ваши вопросы, подберем лучший вариант для Вас или оставьте заявку на сайте, заполнив простую онлайн-форму — мы перезвоним после обработки сообщения (ЭТО БЕСПЛАТНО и НИ К ЧЕМУ ВАС НЕ ОБЯЗЫВАЕТ).

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

В каталоге интернет-магазина «8 Соток шоп» вы можете выбрать и купить адаптер для мотоблока с доставкой по Москве и МО. В наличии адаптеры для мотоблоков МТЗ, Штенли, Профи и моделей китайского производства, а также комплекты оборудования с рулевым управлением для переделки мотоблоков и мотокультиваторов в минитракторы с передним и задним подключением. Оплата товара при получении. Характеристики и комплектацию адаптерных тележек уточняйте у менеджера.

При покупке адаптеров с рулевым управлением в комплекте с мотоблоками МТЗ, Shtenli, Profi производится полная сборка минитехники с подключением всех рычагов, тросиков сцепления, привода дроссельной заслонки и заправка двигателя и коробки маслом. Вы получите минитрактор на базе мотоблока полностью подготовленный к эксплуатации.

Приобретая мотоблок с адаптером, навесным оборудованием, прицепом, предоставляется скидка и бесплатная доставка по Москве и Московской области.

Адаптер передний

Цена 1 650 ₽

Универсальный адаптер для установки переднего навесного оборудования (сенокосилка, отвал, …

Универсальный адаптер для установки переднего навесного оборудования (сенокосилка, отвал, cнегоотбрасыватель, щетка)

  • Быстрый просмотр
Вал прицепной усиленный...
  • Новое
Отвал для снега для...
Механизм переключения передач для адаптера к мотоблоку МТЗ
Переходник для навесных орудий от мотоблока Митракс
Сцепка для адаптера ХорсАМ ИС-2
Сцепка для адаптера ХорсАМ ИС-1
Лыжный модуль Рысь ЛМ-800
Навеска передняя Н-03 для...
Навеска задняя Н-02 для...
Багажник задний для...
Багажник передний для...
Вилка адаптера ПНО-4 для МБ...
Вилка Адаптера ПНО-2 (Канаш)
Механизм подъемный для...
Механизм подъемный для адаптера ХорсАМ ИС-2
Подъемный механизм для адаптера ХорсАМ ИС-1
Колесо сеноворошилки для...
Сани для мотоблока
Редуктор переходной для...

-1 500 ₽

  • Акция!
  • -1 500 ₽
Привод косилки для модуля...
Адаптер для мотоблока Нева
Редуктор-переходник ПМ5-1 для МБ Агро, МТЗ Беларус

-1 900 ₽

  • Акция!
  • -1 900 ₽
Редуктор-переходник ПМБ-1 усиленный для МБ Агро, Беларус-09
Адаптер для мотоблока Мобил...
  • Новое
Адаптер Мобил К АПМ-350
Прицеп адаптер ПНО-1 (комплект)

-2 000 ₽

  • Акция!
  • -2 000 ₽
Прицеп навесного...

-2 500 ₽

  • Акция!
  • -2 500 ₽
Прицеп-адаптер передний для...
  • Новое
Ворошилка колесно-пальцевая ВМ-3 для мотоблока

-4 000 ₽

  • Акция!
  • -4 000 ₽
Прицеп для навесного оборудования ПНО-4 НЕВА

-2 000 ₽

  • Акция!
  • -2 000 ₽

Преимущества и недостатки

Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:

  • исключается потребность хождения за мототехникой;
  • происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
  • увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
  • упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
  • облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
  • конструкцию по необходимости можно разбирать;
  • осуществляется достаточный баланс по всем осям.

К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.

Как собрать адаптер к мотоблоку своими руками

Собрать адаптер самостоятельно в домашних условиях не так уж и трудно. По сути он представляет собой обыкновенную прицепную тележку. Прицеп конструируется таким образом, чтобы центр тяжести всей конструкции приходился на несущую раму. Самый сложный механизм здесь – это механизм сцепления с МБ, поскольку от его прочности зависит, как долго проработает аппарат.

Конструкция стандартного устройства состоит из следующих комплектующих:

  • рама;
  • руль;
  • колесная пара;
  • сидение оператора;
  • сцепное устройство;
  • подъемный механизм сцепного устройства;
  • тормозной механизм.

На рисунках ниже можно увидеть чертежи, по которым, при наличии умелых рук, можно соорудить простенькое устройство своими руками.

Рис 1. Чертеж площадки для ног и части рамы прицепляемой тележки

При изготовлении обычно используется металлопрофильная труба круглой или прямоугольной формы или металлический прут.

Рис 2. Устройство адаптера

Механизм сцепления позволяет зафиксировать навесное оборудование + прицеп к мотоблоку, при условии, что соединительные скобы мотоблока и адаптера подходят друг к другу по диаметру.

Рис 3. Чертеж механизма сцепления

Пошаговую инструкцию по созданию адаптера можно увидеть в соответствующем ролике:

Как установить?

Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом. После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос. При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.

Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора. Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей. На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.

Пластину устанавливают на крыло мотоблока и фиксируют болтом с гайкой. Рычаг, прикрученный к тросику, ставят на место кронштейна ролика. После этого ставят второй тросик, закрепляют его и прицепляют за установленный кронштейн, фиксируют до момента, допускающего хождение тросика.

Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода. После этого устанавливают реверс.

Рекомендации по эксплуатации

Вне зависимости от типа собранного и соединенного изделия, начинать работу с ним нужно с учета правил техники безопасности. Перед тем как завести двигатель, нужно провести визуальный осмотр оборудования на предмет исключения видимых повреждений и неисправностей. Нельзя добавлять топливо в топливный бак, когда включен двигатель.

Если при включении слышится посторонний нехарактерный шум, нужно остановить двигатель и выявить причину неполадки.

Нельзя пользоваться бензином несоответствующих марок либо топливом, смешанным с маслом и иными примесями. Перед каждым запуском нужно контролировать уровень масла, поскольку именно это нередко является причиной остановки двигателя.

С целью продления срока службы мототехники новое изделие нужно подвергнуть обкатке. Она будет способствовать безотказности функционирования мотоблока.

В процессе нее обычно происходит проработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки, как правило, разнится у изделий разных марок и модификаций. У некоторых разновидностей она может составлять до 20 часов и более. В это время не стоит нагружать технику в максимальном объеме.

Одной из рекомендаций является замена масла по прошествии первых пяти часов работы. Что касается прогревания двигателя, то делать это нужно на средних оборотах без нагрузки примерно три минуты.

Исходя из модификации мотоблока, первые часы его работы нужно эксплуатировать агрегат на первой передаче (при среднем положении рычага газа). Важно стараться избегать не только максимальных, но и минимальных оборотов. По окончании использования техники нужно проверить затяжку резьбовых соединений.

Что касается обрабатываемой почвы, в первые часы лучше обрабатывать несложный грунт. Кроме того, нужно учесть, что на каменистой и глинистой почве обкатку не делают.

Перед работой нужно осмотреть участок и убрать камни, а также крупный мусор. В целом же, работая с мототехникой, нужно постоянно следить за поддержанием ее чистоты, проверять прочность крепления доступных элементов адаптера и мотоблока, в том числе и навесного оборудования.

Нельзя забывать подтягивать ослабление креплений. Нужно помнить и о своевременном техническом обслуживании.

Техническое обслуживание и хранение

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца. Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.

Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.

Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.

Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.

Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.

Об адаптере к мотоблоку с рулевым управлением – следующее видео.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...