Мотоблоки Дон. Обзор модельного ряда, характеристики

Мотоблок DON К — 700. Подробная информация о товаре/услуге и поставщике. Цена и условия поставки

Содержание

Описание мотоблока Дон

Агрегаты отличаются высоким уровнем проходимости, огромным выбором навесного оборудования, что делает любую модель культиватора незаменимым помощником на полях, даче, в саду. Для мотоблока характерна качественная сборка, легкость в управлении, возможность обрабатывать сложные участки грунта, особенно в местах, где растут деревья.

Будущие владельцы техники могут выбрать наиболее подходящую модель мультикультиватора. Каждая из них имеет свои особенности — разная мощность двигателя, объем мотора, ширина ходовой части, стоимость.

На рынке представлены следующие варианты мотоблока:

  • К-700;
  • Дон-1100 и 1000;
  • XS980;
  • Дон-900.

Стоимость мультикультиваторов варьируется в пределах 23-56 тыс. рублей. Самыми дорогими модификациями являются Дон-1100 и 1000.

Описание

Начиная свой обзор мотоблоков “Дон”, предоставляем информацию о производителе техники — им оказалось российско-китайское предприятие «Дон-Интер», расположенное в г. Ростов-на-Дону. Стандартная схема сотрудничества: китайский производитель изготавливает комплектующие и двигатель, а российский производитель собирает воедино все части.

Стоимость мотоблоков более чем доступна, качество соответствует заявленной стоимости. Установленные моторы являются более дешевыми аналогами Хонды. Компания «Дон-Интер» предлагает как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Дон”.

Кроме мотоблоков, компания специализируется на выпуске всевозможных функциональных насадок, увеличивающих спектр применения мотоблока.

Мотоблок Дон К-700

Мотоблок Дон К-700 — одна из самых бюджетных модификаций культиватора. Цена на К-700 установлена производителем в пределах 20-23 тыс. рублей. Это агрегат для владельцев дач и небольших земельных участков, наиболее подходящий вариант для обработки почвы.

Мотоблок Дон К-700

Среди особенностей модели отмечают такие, как:

  1. Компактные размеры.
  2. Двигатель марки 170F является бензиновым, имеет мощность в 7 л.с. (в другой комплектации — 6,5 л.с.), обладает воздушным фильтром, датчиком, позволяющим контролировать уровень использования моторного масла. Когда смазки будет недостаточно, то датчик позволит избежать характерного стука. Мотор имеет 1 четырехтактный цилиндр.
  3. Наличие 3 скоростей передачи: 2 — передние, 1 — задняя.
  4. Редуктор помещен в алюминиевый корпус, хотя есть возможность приобрести чугунный, что позволит обрабатывать тяжелые грунты.
  5. Транспортировочные пневматические колеса 6-8-дюймовые.
  6. Фреза-культиватор, косилка.
  7. Регулируемая рукоятка, которую можно поворачивать горизонтально и вертикально.

Дизельный мотоблок К-700 очень маневренный и легкий, подходит для того, чтобы обрабатывать земельные участки площадью в 45-50 соток. Данная модель получила положительные отзывы владельцев. Она может выпускаться в 3 вариантах:

  1. Алюминиевый редуктор, 7-дюймовые колеса, мощность двигателя 7 л.с. Цена модели — около 17 тыс. рублей.
  2. Алюминиевый редуктор с 8-дюймовыми колесами, мощность двигателя составляет 6,5 л.с., стоимость — 17,9 тыс. рублей.
  3. Чугунный редуктор, мощность которого равна 7 л.с., стоимость составляет 19 тыс. рублей.

Приобрести в специализированных магазинах можно грунтозацеп, окучник, плуг, косилку, выкапыватель картофеля.

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Дон”

Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться  теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:

  1. Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.
    Фреза-культиватор

    Фреза-культиватор

  2. Плуг. Плуги в комплект не входят, предназначаются для вспашки всех видов грунтов. Лемех плуга подрезает пласт почвы и выворачивает его наружу. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, кроме того выпускают и оборотные орудия для мотоблоков.
  3. Борона. Выравнивает почву после пахоты, помогает собрать мусор, аэрирует почву.
  4. Картофелесажалка. Это мотоблочное орудие позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубни загружаются в бункер, откуда особым механизмом подаются и укладываются в грунт. Дисковые окучники тут же насыпают земляной гребень заданных параметров.
  5. Грунтовые зацепы. Металлические колеса с ребрами, надеваются на вал привода вместо колес и служат для передвижения моторизированного устройства во время полевых работ. Обеспечивают отличное сцепление с почвой, взрыхляют ребрами землю на ходу.
  6. Гусеничный модуль. В комплект не входит, покупается по желанию владельца техники, превращает мотоблок в вездеходное устройство, способное свободно двигаться с заданной скоростью через болотную жижу, снежный занос и т. д. Быстро монтируется и демонтируется.в сцепке с санями становится зимним транспортным средством.
  7. Пневматические колеса. Присутствуют в комплекте, транспортируют мотоблок с навесными орудиями по заданному маршруту.
  8. Окучники. Бывают нескольких типов: однокорпусные и двухкорпусные, плугообразные и дисковые. Используются для окучивания различных культур, а также для нарезания борозд под посадку растений.
  9. Картофелекопалка. Назначение — сбор урожая картофеля. Бывают устройства трех типов: эксцентриковые, механические и грохотные (вибрационные).
  10. Помпа. Используется для перекачки грунтовых вод или для полива растений.
  11. Снегоуборщики. Коммунальная щетка и отвальная лопата эксплуатируются круглый год: зимой с их помощью расчищают снежные завалы, в остальное время основной их задачей является уборка территорий. Шнекороторный снегоотбрасыватель узконаправлен, дальность выброса снежных масс можно отрегулировать на 5-10 м.
  12. Косилки. Производители навесного оборудования выпускают роторные, сегментные и фронтальные мотоблочные косилки. Их назначение — покос трав, сена, одиночного кустарника.
  13. Адаптер. Адаптеры бывают передние и задние. С их помощью мотоблок превращается в небольшой трактор, а его владелец производит полевые работы сидя, управляя машиной при помощи рычагов и ручного тормоза.к адаптерам присоединяются различные навески.
    Адаптер

    Адаптер

  14. Прицеп. Используется для перевозки всевозможных грузов. Конструкция простая: колеса, рама, кресло и кузов с функцией самосброса и разборными бортами. Грузоподъемность от 250 до 500 кг.
  15. Сцепка. Этот механизм присоединяет к мотоблоку различные навесные орудия.
  16. Грузы-утяжелители. Используются для утяжеления легких машин. Чем тяжелее мотоблок, тем легче обработка и глубже погружение роторов.

Информация для заказа

  • Цена: 26 000 руб.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Дон”

Этот документ входит в комплектность к мотоблоку “Дон”. На что следует обратить внимание, при изучении инструкции:

  1. Устройство (показаны схемы, рисунки, описания).
  2. Технические данные приобретенной модели.
  3. Требования безопасности при работе с мотоблоком.
  4. Руководство по первому запуску силовой установки.
  5. Обкатка (приработка).
  6. Техническое обслуживание моторизированного устройства.
  7. Возможные поломки.

Давайте рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Что такое обкатка и для чего она нужна

Обкатка — это процесс, который длится около 8 часов и предназначен для подготовки двигателя и трансмиссии мотоблока к полноценным нагрузкам. Правильно проведенная приработка позволяет увеличить моторесурс мотора и всех узлов и механизмов. Обкатка проводится в щадящем режиме, на более ½ мощности двигателя вначале и ¾ в конце процедуры. За этот период проверяются органы управления, передачи и т. д.

Основные правила обкаточного периода:

  1. Заливаем масло и горючее.
  2. Проверяем болты.
  3. Контроль давления в шинах.
  4. Малые нагрузки.
  5. По истечение обкаточного периода из системы полностью сливается масло и заливается свежее.
Мотоблок Дон-1000

Мотоблок Дон-1000

Что включает в себя раздел “Техобслуживание”

Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:

  1. Плановый осмотр.
  2. Консервация:
    • слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
    • очистить и вымыть агрегат;
    • просушить мотоблок;
    • смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
  3. Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
    • перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
    • после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
  4. Замена масел:
    • трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
    • моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.

Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя

Что может негативно повлиять на работу силовой установки:

  • Отсутствие топлива или масла.
  • Плохое качество горючих и смазочных материалов.
  • Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
  • Забившиеся мусором фильтра.

В бензиновых моделях:

  1. Свечи зажигания:
    • сгорели;
    • закоптились;
    • подмок наконечник.
  2. Карбюратор:
    • забился грязью;
    • не отрегулирован.
  3. Топливные шланги:
    • забились;
    • лопнули.
  4. Магнето:
    • приклинивает лопастям маховика двигателя;
    • сгорел.
  5. Не отрегулировано зажигание.
  6. Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.

Для дизельных силовых установок характерно:

  1. Топливная система засорилась;
  2. ТНВД вышел из строя.

Дон Интер, мотоблок ДонЧак и Кубанец – инструкция, где собирают и кто производит двигатель

Многие небольшие фирмы, производящие сельскохозяйственное оборудование, выросли из кустарных производств во времена, когда приобретение какого-либо мотоблока либо культиватора было гораздо проблематичнее, чем его самостоятельное изготовление.

Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.

В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.

Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:

  • DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
  • DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
  • DON 170F = HM170F = Honda GX210

Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.

Отзывы владельцев и цены

Мотоблоки Дон производятся в России, поэтому найти детали и другие комплектующие не составит труда. Владельцы выделяют широкую ходовую часть мотоблока, которая делает его более устойчивым, увеличивает проходимость. Некоторые модели имеют ременной привод, другие оснащены шестеренчатым редуктором: такие мотоблоки стоят дороже, но являются более надежными. Большой выбор навесного и прицепного оборудования делает мотоблок универсальной сельхоз машиной: его можно использовать для обработки земли, посадки овощей и других культур, собирать урожай, скашивать и собирать сено, убирать снег.

Отзывы владельцев показывают, что мотоблоки Дон обладают высоким качеством, в некоторых случаях может быть люфт деталей, который легко устранить. Существенный плюс данной техники – ее цена:

  • Дон 900 – 20000 р.
  • Дон 1100 – 27000 р.
  • Дон r900c – 24000р.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Аналоги

Мотоблок Дон-1000 оснащен четырехтактным двигателем Лифан мощностью 7 л.с., подходит для обработки почв разных типов, включая тяжелую. Его аналогом является мотоблок фазенда к 700, работающим на базе двигателя Хонда мощностью 7 л.с. Обе эти модели находятся в одном ценовом сегменте, их стоимость практически равна. Для мотоблока Фазенда также есть различное навесное и прицепное оборудование, включая косилки (Заря) и прицепы грузоподъемностью 350 и 500 кг. Производитель предлагает комплекты навесного оборудования, например, грунтозацепы, плуг и сцепка. Также возможно приобретение навесного оборудования по отдельности не только у производителя мотоблоков Фазенда, но и у других, так как большинство устройств легко агрегатируются с ним при помощи универсальной сцепки.

Пользовались ли Вы мотоблоками Дон? Какие плюсы и минусы можете обозначить?

Отзывы владельцев

Олег, 33 года:

У меня дизель с электростартером. Второй год обрабатываю свои 78 соток. Работы все выполняет, тянет и плуг, и фрезы. Ревет очень сильно, немного дискомфортно работать, после второй зимовки начало подтекать масло из редуктора.с зимовки выел без проблем. Немного краска облупилась, подкрашиваю во избежание ржавчины.

Ярослав, 27 лет:

Здравствуйте. Купил бензинку три года назад на 7 лошадок. Фрезерует отлично, с плугом — идет, но с трудом, приходится утяжелять. Качество не очень, все дребезжит, но цену свою стоит. Из навесок есть только фреза, плуг, окучник. Мне больше и не надо! При помощи окучника и сажу, и окучиваю, и выкапываю.

Отзывы владельцев

Мотоблоки отечественного бренда получают разные отзывы покупателей. Из плюсов в комментариях, оставленных на форумах, посвященных обсуждению мотоблоков, отмечаются неплохие технические характеристики, которые соответствуют дорогим аналоговым моделям иных производителей. Покупатели пишут, что цена изделий вполне приемлема, как и качество самих агрегатов. Изделие хорошо разбивает землю, хотя и не делает это мелко. Однако при этом недостатком устройств является шумность работы двигателя.

Как работает мотоблок Don, смотрите в видео ниже.

Дизельный мотоблок дон

Ваша корзина пуста!

В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблоки постоянно пользовались огромным спросом. Данное оборудование владеет крупными перспективами, упрощая собственнику обрабатывание территории, сбор плодов и картошки, так-же другие потребности в том числе и стрижку газона и уборку после снегопада.

Мотоблок Brait BR-105 [Бензин]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-105G [Бензин]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-135DEA [Дизель]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-135DEB BR-135DEB [Дизель]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-135GA [Бензин]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-135GB НМБ [Бензин]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок BRAIT BR-135GBE [Бензин]

Описание:Серия мотоблоков Брайт BR-135 назначена с целью деятельности в местности с крепкой и нелегк..

Мотоблок Brait BR-135GC

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-135GCE [Бензин]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-135GD

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-135GDE

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-58 [Бензин]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-58A [Бензин]

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Мотоблок Brait BR-75

Описание:В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблок..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...