Мотоблок салют 100 — отзывы владельцев об агрегате

Мотоблок Салют-100 Hwasdan 7.0 — купить в Москве: цена – 35 990 р., отзывы, инструкция по эксплуатации и характеристики в интернет-магазине Садовые Механизмы. Доставка по России, гарантия – от 12 мес. ➜☎8-495-5405479 . Рассрочка 0% на 12 мес. от Альфа-Банк.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

motoblok-saljut-100-2

Сейчас сборка мотоблоков перенесено Китай. Это ни как не отразилось на качестве продукции, т.к. специалисты НПЦГ «Салют» дорожат репутацией предприятия и полностью контролируют производственный процесс.

Основные характеристики

ТипмотоблокВал отбора мощностиесть

Редуктор

Установленный на устройствах этой модели  редуктор, выдерживающий повышенные рабочие нагрузки, является механическим, шестеренчатым, маслонаполненным и оснащенным прочным литым корпусом из алюминия. Надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс до 3000 моточасов.

Редуктор оснащен тремя передачами, а рукоять его управления для повышенного удобства размещена на руле. Для проверки уровня масла в редукторе в комплекте находится специальный щуп.

Культиватор

Ширина обработки почвы35-89 смКоличество фрез в комплекте6 шт.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

Характеристики производительности:

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

motoblok salyt-100-dvigatel

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100

Редуктор на мотоблоках «Салют-100» механический, полностью шестеренчатый, маслонаполненный, с литым алюминиевым корпусом. Зубчатая передача отличается высокой надежностью и повышенным, от 3000 моточасов ресурсом. Такой редуктор способен выдерживать повышенные нагрузки, что выгодно отличает его от цепных аналогов.

motoblok-saljut-100-reduktor
Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

transmissiya salyut-100

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Если перевернуть ведущий шкив на 180 градусов и переставить ремни, в ручьи другого диаметра, мы получим пониженный ряд скоростей. Пониженный ряд позволяет нам выполнять более широкий спектр сельскохозяйственных работ.

Двигатель

Тип двигателябензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1Производитель и модель двигателяLifan 168F-2BОбъем двигателя196 куб. смМощность двигателя4.80 кВт / 6.53 л.с. при 3600 об/минРасход топлива394 г/кВт*ч

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

naveska-2

 На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Трансмиссия

Коробка передачмеханическаяКоличество передач2 вперед, 1 назадРеверсесть

Органы управления

На данной модели мотоблока завод производитель учел пожелания пользователей и расположил органы управления исходя из эргономического удобства. Все управляющие элементы, необходимые во время работы агрегата вынесены на руль.

zen.yandex.ru

Кроме стандартных сцепления и ручки регулировки оборотов двигателя на руль вынесен рычаг управления коробкой передач. Поэтому все операции по управлению, кроме пуска двигателя осуществляются из-за руля управления мотоблоком.

Также особенностью данной модели является возможность поворота рулевого управления в обе стороны мотоблока и полностью назад (так называемый реверс), это необходимо для агрегатирования некоторого оборудования.

Расход топлива

Мотоблок Салют-100 потребляет в среднем 2 литра горючего в час. При максимальной нагрузке расход может доходить до 3 литров. В целом, техника весьма экономичная, что подтверждают данные производителя, а также отзывы реальных владельцев.

Комплектация

Комплектация мотоблока состоит из 6 фрез-культиваторов, транспортных колес, удлинителей осей и плоскорезов. В комплектации  со специально разработанными для этой модели навесными орудиями мотоблок может выполнять кошение травы, перевозить грузы, дробить корм, перекачивать воду.

 Также мотоблок может применяться в строительстве и городских коммунальных службах для выполнения уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). Оптимален для интенсивных и достаточно жестких условий эксплуатации в течение всего года.

Дополнительные характеристики

Объем топливного бака3.6 лТип колеспневматические

Ряд преимуществ и недостатки

5415454.jpg

Главными и неоспоримыми преимуществами современного мотоблока этой модели, судя по отзывам от владельцев, являются:

  • Небольшие размеры для удобного управления и обслуживания.
  • Шестеренчатый редуктор для удобного регулирования скорости.
  • Наличие ременного привода сцепления.
  • Возможность управления редуктором с помощью руля, а также трансмиссии.
  • Материалом рычагов управления сцеплением является пластик, что очень удобно при работе.
  • Наличие надежных сцепок, равномерно распределяющих вес, а также усилия при работе с различными навесными деталями.

Модель признана лучшей из-за проведенной модернизации ременных рукояток, которые выполнены обтекаемыми и весьма эргономичными, прекрасно сглаживающими вибрацию при выполнении работы.

Но у мотоблока есть некоторые недостатки. Так, на повышенных оборотах ощущается достаточно сильная вибрация, что повышает утомляемость оператора. Вибрация создает ряд дополнительных проблем и для «железа». Собственники пытаются объяснить это слабой балансировкой двигателя, присущей всем китайским установкам. Данная проблема решается непросто. Однако вибрация считается единственной проблемой «Lifan».

Масло в мотоблоке должно меняться часто, поскольку оно вытекает уже после первого рабочего сезона. При этом уровень масла не может быть определен визуально, поскольку для этого необходим слив всего его объема.

Для обработки тяжелой почвы часто требуется установка дополнительного груза.

Габариты и масса

Габариты, ДхШхВ1350х600х1100 мм

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

Другие Мотоблоки и культиваторы Салют

Салют

Салют

Салют

Салют

Салют

Салют

Салют

Салют

Салют

Салют

Салют

Товары аналоги Салют 100-6,5

Hyundai

DDE

Pubert

Eurosystems

КаДви

STIHL

CAIMAN

Sturm!

Home Garden

Yanis

Hammer

DDE

Плюсы и минусы мотоблока Салют – 100

После 7 лет эксплуатации смело могу сказать, что плюсов у данного агрегата достаточно много.

Во-первых, и, наверное, самое важное при частой эксплуатации, низкий центр тяжести, который облегчает управление мотоблоком и улучшает его устойчивость.

Второй большой плюс – эргономика. Все органы управления вынесены на руль, который к слову, имеет отличные углы регулировки по высоте и положению.

В-третьих, шестеренчатый редуктор не требует дополнительного обслуживания, снижает возможность поломки и уменьшает шумы.

zen.yandex.ru

Четвертым положительным аспектом выделим хорошую совместимость со многими прицепными орудиями. Сюда же добавим и богатую базовую комплектацию, состоящую из разборных и легко конфигурируемых фрез, резиновых колес, сцепных скоб двух типов и множества полезных мелочей.

Что не говори, а любая техника требует обслуживания и ремонта, отсюда пятый плюс. Отличная ремонтопригодность. Доступ до любого узла стандартными инструментами, огромный выбор запчастей, комплектующих и расходников.

Ну и отдельно следует выделить цену. Одним из главных показателей при покупке техники является цена. В среднем сегменте Салют имеет одну из самых низких цен на рынке. При хорошем качестве, одинаковых характеристиках цена просто радует.

Здесь стоит отметить, что самый дешевый вариант — мотоблок с двигателем Lifan, китайского производства. Всем рекомендую именно его, так как в других случаях происходит, по сути, переплата за бренд.

zen.yandex.ru

У меня китаец отходил уже семь сезонов и до сих пор заводится с полоборота и отлично тянет мотоблок, такой же результат у еще двух знакомых. А вот хваленый американский брат Briggs & Stratton, по отзыву владельца, иногда бывает очень трудно запустить, особенно после зимы. У соседа неподалеку от русского бензина загнулся японец Honda, а ремонт поршневой группы на таком двигателе будет стоить очень не дешево.

Из минусов, если придираться, хотелось бы еще одну передачу вперед, для более скоростных транспортных работ, ибо какой русский не любит быстрой езды :-).

Еще одним не существенным минусом можно считать невозможность передней навески, все орудия крепятся сзади, но тут выручает реверсивное рулевое управление. Хотя сейчас можно купить переходник, который устанавливается вместо подножки, установив его, можно агрегатировать орудия спереди.

Еще сюда можно отнести вес мотоблока — он достаточно легкий, поэтому на тяжелых сельхозоперациях может пробуксовывать, эту проблему решают грунтозацепы.

Эксплуатация

Как завести мотоблок Салют-100:

  • Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
  • Откройте (включите) топливный кран.
  • Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
  • Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
  • Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
  • Убираем подсос, убираем «газ».
  • Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.

После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.

Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».

Руководство по эксплуатации: Скачать инструкцию для мотоблока Салют-100 с паспортом.

к содержанию ↑

Отзывы владельцев

Маслов Петр, Черкасская область

«Послушал хорошие отзывы о Лифанах и купил. Если сальники у редуктора подтекают, это легко убрать – нужно просто постоянно проверять масло и доливать. Что еще характерно, одну пару фрез мотоблока хорошо берут на узких междурядьях, три фрезы использую на мягком грунте после горчицы, например. Ну и цена Салюта 100 Л-6.5 вполне нормальная.»

Сосновский Александр, г. Фастов

«Купил Салют 100Л-6.5, очень доволен. Хоть и тяжелее после моего старого Крота, но разница на вспашке ощутимая. Установил адаптер с креслом, очень удобно управлять мотоблоком стало, рычаг переключения передач вынесен вперед, прямо под рукой. Преимущество этого Салюта особенно заметно, когда работаешь с прицепом.»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...