Мотоблок МТЗ-05 технические характеристики и двигатели, коробка передач и сцепление

Особенности выбора масла для мотоблока. Каких видов и сортов бывают смазочные материалы для садовой техники. Что заливать в бензиновый или дизельный двигатель. Трансмиссионные марки для редуктора. Как поменять масло в мотокультиваторе Нева, пошаговая инструкция с рекомендациями, фото и видео

Содержание

Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda — технические характеристики, инструкция

Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н /09Н по состоянию на 2015 год является новейшей разработкой от МТЗ сходящей с контейнера. Минский тракторный завод постепенно переводит выпуск легкой сельскохозяйственной техники в свой филиал «САЗ»- Сморгонский агрегатный завод, видимо поэтому из названия постепенно исчезла аббревиатура МТЗ.

Данные мотоблоки предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности. Мотоблок профессионального класса, о чем свидетельствует исполнение коробки передач, муфты сцепления.

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларусь 08Н / 09Н — www.belarus-tractor.com

Согласно инструкции по эксплуатации особенности силовой передачи следующие:

1. Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением;

2. Коробка передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен;

3. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом;

4. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой;

5. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.

Данная модель комплектуется двигателями GX240K1S1 и GX270SE японского производителя Honda. В сочетании с профессиональной трансмиссией и таким двигателем мотоблок с легкостью справится с любой работой в саду при обработке почвы. В прицепе можно перевозить груз до 650 кг. даже по грунтовым дорогам среднего класса, а при меньшем грузе развивать скорость 11,4 км/ч. Дорожный просвет 295 мм., а радиус поворота при колее 450мм. не более 1м. Колея мотоблока регулируется установкой удлинителя колес в пределах: 450мм, 600мм, 700мм.

Эксплуатация мотоблока Беларус 08Н / 09Н возможна в диапазоне температур от -20 до +30 °С, что расширяет возможность использования данной модели в зимнее время. Для моделей МТЗ 05, 06,12 — нижняя граница эксплуатации -10°С.

Вал отбора мощности задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя.

belarus.gif

Технические характеристики мотоблока МТЗ Беларус 08Н / 09Н

Марка двигателя GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг 176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода 4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм 1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более 1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг 50
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин 3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч 319
Заправочные емкости, л:
масленный картер
бак топливный
маслянная ванна трансмиссии
1.1
6
3.5
Топливо А-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С от минус 20 до плюс 30

Сочетание профессиональной трансмиссии и профессионального двигателя honda выглядит сбалансировано по сравнению с той же Невой.

Масло для мотоблока МТЗ Беларус 08Н-09Н

Наименование сборочных единиц Наименование и обозначение марок ГСМ Объем ГСМ, заправляемых в изделие, дм3
Основное Дублирующее
Бак топливный Бензин А-92 ТУ 38.001.165 Не имеется 6
Картер масляный двигателя SAE 10W-30 То же 1.1
Трансмиссия Летом (выше плюс 5°С) 3.5
Масла моторные: М-10В2 илиМ-10Г2 ГОСТ 8581 Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541
Зимой (ниже плюс 5°С)
Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 Масло моторное М-4з/6В1, ГОСТ 10541
Трос управления подачей топлива Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 Смазка Солидол ГОСТ 4366 0,02
Трос управления сцеплением То же То же 0,02
Механизм переключения передач То же То же 0,02

Одним из главных достоинств для тех, кто решил купить мотоблок МТЗ Беларус 08Н-09Н является установленный двигатель от компании honda.

Двигатели Honda (Хонда) серии GX относятся к профессиональной серии и предназначены специально для длительной бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Моторы Honda GX 270 — это одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапана цилиндра(OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, которые стабильно хорошо работают на мотоблоках, культиваторах и другой технике.

Устанавливается на мотоблоках Нева МБ-23Н-9.0, МТЗ Беларус 09Н, Мобил К Grillo G85D и др. Данные мотоблоки пользуются популярностью у покупателей, которые собираются эксплуатировать свою технику на профессиональной основе. Подробнее о двигателях honda GX 270 читайте здесь.

Для более подробного ознакомления с данными моделями вы можете скачать руководство пользователя:

Если вам необходимо ознакомиться с характеристиками двигателя установленного на мотоблоке, то вы можете скачать инструкцию по эксплуатации двигателя Honda GX240 GX270

Обзор мотоблока МТЗ-09Н. Устройство, характеристики, эксплуатация, отзывы

w128h1281338911594eye.png

Motoblok-MTZ-09N.jpg

Содержание

Что такое мотоблок

Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • дополнительное оборудование.

Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.

Моторное масло для мотоблока

Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:

  • сцепления;
  • коробки переключения скоростей;
  • дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).

Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.

Об истории мотоблока «МТЗ-05»

В 1978 году на минском тракторном заводе были запущены в серию пять новинок из разряда малой сельхозтехники: четырёхколёсный 12-сильный мини-трактор «МТЗ-082» и двухколёсные мотоблоки мощностью в 5, 6, 8 и 12 л.с. Самым массовым из них стал «МТЗ-05». Данная модель мотоблока «прописалась» на сборочном конвейере вплоть до 1992 года, когда ей на смену пришла обладающая более мощным и при этом более экономичным двигателем модель «МТЗ-09Н».

Наряду с Минском, мотоблоки данной марки в конце 80-х —начале 90-х годов выпускались также и на Сморгонском агрегатном заводе (г.Сморгонь Гродненской области). За годы производства было сделано десятки тысяч мотоблоков «МТЗ-05», которые нашли своих покупателей не только в Советском Союзе, но и многих других странах (в основном, бывшего социалистического лагеря).

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность. Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Мотоблок Беларус-09Н — отзывы, замечания и предложения

Тындын написал :
В коробке всегда М10г2.Другим маслом пользоваться не думаю.

Скажите, какое из моторных масел ближе всего подходит к М10г2, имею ввиду по маркировке — 15W40 или 10W40 или . и т.д.
В нашей стране не найти М10г2.
Я налил ТАД-17, но МБ слегка ведет, пока масло взболтается и нагреется чуть . после нет проблем.

А на двигатель (Бригс) наливаю, SAE30 от Briggs & Stratton.

vikdocent написал :
М10Г2 летнее минеральное моторное масло, по вязкости, согласно API, аналог 15W-40

Спасибо redface.gif

jonia написал :
Скажите, какое из моторных масел ближе всего подходит к М10г2, имею ввиду по маркировке — 15W40 или 10W40 или . и т.д.
В нашей стране не найти М10г2.
Я налил ТАД-17, но МБ слегка ведет, пока масло взболтается и нагреется чуть . после нет проблем.

А на двигатель (Бригс) наливаю, SAE30 от Briggs & Stratton.

применительно к «Шелл», » >

Господа, как-же Вы все-таки поддаетесь троллингу redface.gif
Про масло я сам давал конкретные указания спрашивающим, особенно на гарантийный период эксплуатации.
А Вы все-таки повелись.
Извиняюсь, если кто обиделся.
Вышеписавшим, повторюсь . М10Г2 летнее минеральное моторное масло, по вязкости, согласно API, аналог 15W-40. В этом сезоне «катал» в трансмиссии полусинтетику 10W-40. Улучшений по работе сцепления не заметил, появилось пару мест, где КПП стала «потеть» маслом. На 2014 год залью опять М10Г2, благо у нас на работе его тоннами расходуем.

jonia , ищите масло вязкостью 15W-40, класс качества по ACEA можно и устаревший смотреть, SG, SF или посвежее.

vikdocent написал :
jonia , ищите масло вязкостью 15W-40, класс качества по ACEA можно и устаревший смотреть, SG, SF или посвежее.

Да, спасибо, так как МБ использую только весна/лето/осень, то и на двиг. и на коробку можно наливать 15W/40.

Это по ссылки Водила .

Масло М-10Г2 (Гост 8581 -78) -> ROTELLA TX 10W/30
Масло М-10Г2к (Гост 8581 -78) -> ROTELLA TX 10W/30
Масло М-14Г2 (Гост 12337-84) -> ROTELLA TX 15W/40

10W/30 не встречал, есть 10W/40, что лучше(зима/лето), а также 15W/40, минералка .
Спасибо еще раз.

для жителей рф рекомендую сайт oem-oil.ru приятные цены biggrin.gifна автомасла

Масло моторное М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5% (массовая доля), средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра — до 1,5% (массовая доля).
Технические характеристики:
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая:
при 100°С, мм2/с 11,0±0,5
при 0°С, не более —
при -12°С, не более —
Индекс вязкости, не менее 95
Температура,°С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 220
застывания, не выше -18
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более отсутствует
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0,5
Термоокислительная стабильность при 250°С, мин, не менее 65
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 6,0
Зольность сульфатная, % (мас. доля), не более 1,15
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 50
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 3,0
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 900
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
кальция 0,19
бария —
цинка 0,05
фосфора 0,05
Степень чистоты, мг/100г, не более 500
Массовая доля, %, не более:
механических примесей 0,015
воды следы
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 3,0
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 180
Стабильность против окисления:
приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более 0,30
приращение смол, % не более 3,0
Содержание растворителей в маслах селективной очистки отсутствие

Заливаю такое масло, но может нужно заливать М 10г2

Описание

Эта модель Беларуса была разработана в 1992 году на замену снявшегося с производства МТЗ-05, и пользуется самым большим спросом среди всего семейства мотоблоков сморгонского завода. Они помогают в проведении практически всех сельскохозяйственных работ, транспортируют грузы, убирают мусор и снег.

Motoblok-MTZ-09N.jpg

Беларусы широко известны не только в странах СНГ, но и в Прибалтике. В интернете есть видео — отзывы о применение мотоблока МТЗ-09Н даже из Соединенных штатов.

Особенность мотоблока МТЗ-09Н

  • Имеет надежный и прочный корпус, выполненный из высоколегированной стали.
  • Вес конструкции 179 кг.
  • Можно изменять количество оборотов мотора Беларуса в зависимости от навесного оборудования и необходимой скорости вращения.
  • Регулируется ширина колеи от 45 до 70 см.
  • Работает очень тихо и плавно.
  • Все рычаги управления Беларуса грамотно продуманы и расположены так, чтобы можно было с легкостью вести мотоблок.
  • Дорожный просвет МТЗ-09Н составляет 29,5 см, это стандартная высота для сморгонских мотоблоков.
  • Максимальный вес навесного оборудования для Беларуса-09Н составляет 650 кг.

Достоинства и недостатки

К достоинствам данной модели можно отнести:

  • простоту использования;
  • надежность конструкции;
  • распространенность и доступность запчастей;
  • сравнительную легкость ремонта, в том числе замены мотора на дизельный.

К минусам же относится то, что:

  • эта модель считается устаревшей – выпуск ее начался около 50 лет назад;
  • неудачное расположение регулятора газа;
  • необходимость добавочного баланса для уверенного удержания в руках и управления агрегатом;
  • многие пользователи жалуются на нечеткое переключение передач и значительные усилия, требующиеся для выключения блокировки дифференциала.

Фото-подборка

к содержанию ↑

Устройство

Обкатка

Если Вы стали новым владельцем Беларуса-09Н, то перед его первым применением следует произвести обкатку. Многие с недоумением относятся к этой процедуре. Зачем столь мощному мотоблоку проводить обкатку? Однако, исходя из отзывов и инструкции по применению, это следует делать обязательно.

Обкатка является залогом длительной работы мотоблока МТЗ-09Н. В это время все его детали становятся на место, смазываются и притираются друг к другу.

  1. Во время данной работы нельзя использовать мотоблок на полную мощность, а следует дать ему поработать без навесного оборудования.
  2. После необходимо произвести обкатку с навесным оборудованием, но не проводить работы с ним, а просто увеличить вес мотоблока.
  3. Затем можно начать эксплуатацию в поле. Но работы следует выполнять в пол силы. Например, максимально плуг может погружаться на 20 см, а во время обкатки его следует погрузить наполовину — 10 см.

Виде обзор обкатки мотоблока МТЗ-09Н

Важно! Необходимо понимать принцип включения и отключения вала отбора мощности, разберитесь с этим во время обкатки. Поскольку от количества передаваемых оборотов будет зависеть скорость работы большинства навесного оборудования.

Двигатель

Dvigatel-Honda-GX270.jpg

На форумах есть большое количество отзывов от владельцев мотоблока МТЗ-09Н касательно моторов старого образца, на нем установлен двигатель УД-15 или УД-25. Сейчас они уже не актуальны, и их можно заменить. Чаще всего на их место устанавливаются Lifan или Honda.

Сейчас Беларус-09н производится с двигателем Honda GX270.

Исходя из отзывов владельцев и практики, они считаются эталоном для двигателей садовой техники. Именно его и рекомендуется установить на замену старым.

  • Его мощность составляет 9 лошадиных сил.
  • Объем этой модели составляет 270 см 3 .
  • Частота вращения вала при работе с двигателем Honda составляет 3600 оборотов.

Двигатель Lifan LF177 считается более дешевой альтернативой Honda GX270. По заявленным характеристикам они идентичны, но производится он в Китае, а это говорит само за себя. Хотя есть много положительных отзывов о его работе.

Клапаны

Мало просто установить хороший двигатель, необходимо следить за его состоянием и периодически проводить регулировку клапанов. Поскольку зазор в них может измениться.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, необходимо периодически проводить регулировку клапанов.

regulirovka-klapanov.gif

При его большом зазоре в двигатель не поступает необходимое количество бензина, и он начинает издавать специфические шумы.

В случае возникновения сомнений, следует проверить и установить правильный зазор. Для этого можно использовать лезвие для бритья. Его ширина должна быть от 0,1 до 0,15 мм. Именно такой зазор должен быть в нормальном состоянии у клапанов.

Каждый владелец мотоблока МТЗ должен знать, как выставить зазор правильно. Можно найти большое количество видео касательно этой процедуры.

Регулировка клапанов:

  1. Приоткрутите гайку и подложите под клапан тонкое лезвие;
  2. Затем пару раз прокрутите маховик, лезвие не должно мешать его движению, однако и зазор появляться не должен.

Карбюратор

Если во время эксплуатации происходят сбои в работе двигателя, и он не выдает необходимую мощность, то следует сделать настройку карбюратора.

Для того чтобы не делать ремонт во время выполнения сельскохозяйственных работ, рекомендуется после зимнего перерыва настроить карбюратор.

Поскольку мотоблок МТЗ-09Н длительное время находился без эксплуатации, и болтовые соединения могли ослабнуть.

Shema-karbyuratora-K-45-na-motoblok-MTZ.png

Регулировка карбюратора:

  • Регулирующие максимальный и минимальный газ болты карбюратора затянуть до упора, затем они откручиваются на пол оборота;
  • После включить минимальное количество оборотов при помощи рычага управления. Работа двигателя мотоблока МТЗ-09Н не должна останавливаться!
  • При помощи винта, который отвечает за положение дросселя, настраиваются обороты на холостом ходу. Работа двигателя должна быть без шумов.
  • Настроить подачу горючего в карбюратор при помощи топливных винтов. Если его закрутить, то подача топлива уменьшится, если приоткрутить, то увеличится.

Svecha-zazhiganiya-na-motoblok-MTZ.jpg

Карбюратор настроен правильно?

Самым простым способом убедится, что Ваш Беларус работает правильно, проверить состояние свечей. Они являются лакмусовой бумагой двигателя. Если они чистые, значит в устройстве все хорошо, если нет, значит в мотоблоке МТЗ-09Н есть какие-то сбои, и необходимо провести ремонт.

Сцепление

Сцепление отвечает за передачу переключения от рычага управления к КПП. Поэтому от его состояния зависит работоспособность мотоблока. Необходимо понимать, как правильно провести регулировку сцепления, чтобы оно работало правильно.

Сбои в работе сцепления можно определить сразу:

  • Если его ведет, и при полностью выжатом рычаге Беларус пытается сойти с места, то регулировочный винт ослаб, и его следует закрутить.
  • Если сцепление отпущено, а мотоблок не выдает необходимое количество оборотов или вовсе стоит на месте, то винт необходимо ослабить.

Многие владельцы Беларусов думаю, что настроить сцепление самому тяжело. Однако на видео – отзыве видно, что это совсем просто.

Видео обзор регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ

МТЗ-09Н оборудован 6 ступенчатой КПП:

  • 4 передачи для езды вперед;
  • 2 для езды назад.

Скорость движения вперед может составлять от 2,6 км/ч на первой передаче, до 11,4 км/ч на 4 передаче. То есть можно выбрать оптимальную скорость для проведения конкретного вида работ.

Езда задом также регулируется. Беларус-09Н может ехать назад со скоростью до 5,35 км/ч.

Видео обзор устройства коробки передач МТЗ

Однако КПП, как и любому другому устройству, свойственно выходить из строя.

Ремонт КПП:

  • Если во время работы Вы услышали шум в редукторе, то в первую очередь необходимо проверить количество масла в Беларусе. Если его недостаточно, то следует добавить.

Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла. При эксплуатации без него можно нанести серьезный вред КПП. Выбор масла должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Если со смазочными составляющими все нормально, но шумы никуда не делись, то скорее всего, вышли из строя шестерни КПП. Их необходимо сразу же заменить. Не допускается работать с неисправными шестернями, поскольку они могут рассыпаться и пострадает вся коробка передач.
  • Часто бывает, что не включается одна передача, и это 4. Причина этому банальна. Она включается редко и только при самых тяжелых работах. Поэтому в самом рычаге может быть нехватка смазки. Для устранения этой неполадки смажьте на ночь маслом. Там нет никаких уплотнений, и масло должно свободно зайти туда и смазать. Если проблема осталась, тогда придется полностью разбирать и обрабатывать маслом все участки КПП.

Электричество

Elektrostarter-na-motoblok-MTZ.jpg

В стандартной комплектации Беларус оснащен обычным стартером. Это не совсем удобно, поскольку в зимнее время года завести его получается с трудом. А если учесть наши холодные зимы, то это становится совсем непосильной задачей.

Именно поэтому сейчас более распространенный электростартер. При желании мотоблок МТЗ-09Н можно переоборудовать на него.

Переоборудование на электростартер:

  • Для этого нужен генератор. Он поставляет электрический ток для электростартера. Для этих целей хорошо подойдет автомобильный генератор.
  • Затем снимается старый стартер и на его место устанавливается электрический и подсоединяется к генератору.

Видео обзор установки генератора на мотоблок МТЗ

Многих владельцев интересует вопрос света. В стандартной комплектации фары отсутствуют. И поставить их можно только в том случае, если установить генератор. Напряжения генератора хватит и для стартера, и для света.

Видео обзор установки фар и их подключения к генератору

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство пользователя на MTZ Belarus 5 с каталогом запчастей (1989 г.)

Видео обзоры

Обзор уборки снега Беларусом-09Н

Обзор работы мотоблока МТЗ с фрезой

Обзор окучивания мотоблоком МТЗ, переоборудованного в мини-трактор

Обзор работы картофелекопалки КМ-1 на мотоблоке МТЗ-09Н

Отзывы владельцев

Вот что пишут на форумах владельцы мотоблока МТЗ-09Н о его устройстве и нюансах работы.

reiting-e1510082999654-1.jpgДачный:

«Мое личное мнение о скорости — скорость для мотоблока маловата, тяги мотоблока хватает и на низких оборотах — его не хочется перегружать добавляя газ. Я проблему решил установкой колес на 16 дюймов от сельхозорудий (сеялки), протектор «елочка», скорость увеличилась, пашет отлично, мощи хватает, скорость при пахоте — как и при конской тяге. Увеличилась и транспортная скорость. Единственный минус, при работе с косилкой на первой передаче медленно идет, на второй — слишком быстро. Здесь именно нужны 12-дюймовые колеса. Кстати диски для колес подходят от а/м НИВА-Тайга, только надо внутри обрезать все лишнее и cварить переходную пластину.»

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...