Какой нужен фундамент для гаража: разберем подробно

Ширина фундамента должна быть равна двукратной ширине уложенного камня, это даст необходимую устойчивость. В среднем, ширина блока – 20см, плюс поправка на опалубку, следовательно, минимальная ширина траншеи – 50см

Зависимость выбора типа фундамента от грунта

Какие основные факторы влияют на грамотный выбор фундамента? Это:

  • Используемый строительный материал.
  • Размер гаража, его конфигурация и предполагаемый вес.
  • Вид грунта.
  • Уровень почвенных вод, а также количество сезонных осадков.
  • Глубина промерзания почвы.

Геологический анализ почвы – это обязательный предварительный этап, который необходимо провести перед началом строительства. В процессе исследования устанавливают прочность грунта, вероятность просадки и вспучивания земляного кома, устойчивость к смещениям. Если, например,

  • Грунтовые воды проходят выше уровня промерзания почвы – надо будет сооружать отводные водостоки, дренажные рвы, чтобы искусственно осушить подземные воды.
  • Состав грунта совершенно не подходит для сооружения фундамента – тогда улучшают его качество и структуру путем добавления песка, гравия, возможно добавление рукотворного уплотненного слоя, который можно получить способом пневматической трамбовки, кулачковой укатки и другими методами.
  • Грунт проблемный с высокой степенью влажности (глинистые почвы) – с минимальной погрешностью рассчитывают глубину основы касательно глубины промерзания грунта.

Чтобы выбрать наиболее подходящий материал для возведения гаража, определиться с видом фундамента, его техническими характеристиками, надо ознакомиться с типами почв.

Грунты бывают:

  • Песчаные. Отличаются малой глубиной промерзания. Чем больше крупинки песка, тем более высокую нагрузку может выдержать грунт.
  • Глинистые. Особенность пучинистых грунтов – большая глубина возможного промерзания и неустойчивость при большом количестве влаги.
  • Супеси и суглинки. Основные составляющие – песок, глина. При сильных заморозках подвержены сильному изменению объема
  • Скальные. Не промерзают, не сжимаются, не имеют трещин и расколов, грунт – сплошной монолит.
  • Хрящеватые. Не подвержены воздействию минусовых температур, деформации, размыванию или проседанию. Представлены не монолитами, а каменными кусками.
  • Торфяники. Более чем на 50% состоят из органических веществ. К данному виду могут относить глинистые, песчаные и пылевато-глинистые грунты с содержанием органики до 20%.
  • Гравийные. Основа – гравий, глубина промерзания – невысокая, возможность деформации – незначительная.

Исходя из вида грунта рассчитывается не только тип будущего фундамента, но и его глубина. Поскольку, когда на участке:

  • Скальные породы, возможно, достаточно будет сделать бетонную стяжку.
  • Гравий, глубина будет – 50 см.
  • Песчаный грунт – глубина варьируется от 40 до 80 см.
  • Суглинистая почва – готовьтесь на траншею, котлован или скважины более 1,5 м глубиной.

Важно учесть, линия глубины фундамента должна быть расположена выше уровня залегания почвенных вод, как минимум, на 50 см

Сегодня наиболее распространены несколько видов фундаментов для гаража. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для определенного типа грунта, необходимо учитывать архитектурные особенности постройки, а также финансовые возможности автовладельца.

Глубина фундамента под гараж

Даже под легкий сборный металлический гараж необходимо устройство фундамента. Основание защищает постройку от поступающей из грунта влаги и обеспечивает устойчивость и надежность конструкции.

Очень важно правильно рассчитать, какая нужна глубина фундамента под гараж, иначе все усилия и траты будут бесполезны. На что ориентируемся при расчетах, и какие факторы нужно учитывать обязательно, определяясь в глубине и ширине фундамента и опалубки.

Типы фундаментов для гаража

kakoyfundamentsdelatpodgarazh_542D33E9.jpg

Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:

  • бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
  • шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
  • блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.

Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства. Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.

  • газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
  • пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.

kakoyfundamentsdelatpodgarazh_87E62CB4.jpg

Опалубка для ленточного фундамента

Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.

На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:

  • свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
  • плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.

kakoyfundamentsdelatpodgarazh_D41317A5.jpg

Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.

Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.

Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.

Ленточный фундамент для гаража

Конструкция представляет собой ленту из железобетона, проходящую по всему периметру гаража, с одинаковым сечением (прямоугольник) по всей длине.

К преимуществам такого основания можно отнести:

  • Универсальность, поскольку данный вид фундамента подходит почти для любого вида грунта.
  • Возможность обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Использование в строительстве: бута, бутобетона, бетона, кирпича, железобетона.
  • Пригодность для построек с кирпичными, бетонными, каменными стенами.

К недостаткам часто относят существенные земляные работы, но они с лихвой оправдывают себя, т. к. правильно сделанная конструкция будет прочной, долговечной, может простоять более 100 лет.

Монолитный и сборный ленточный фундамент

Ленточные фундаменты бывают:

  1. монолитные (заливные, бесшовные)
  2. сборные.

Для сборного основания понадобятся готовые блоки, подушки под них, которые в ходе работ будут скрепляться цементным раствором. Железобетонные блоки устанавливаются в подготовленную траншею с организованной песчаной подушкой. В некоторых случаях наличие последней не обязательно, достаточно будет просто выровнять и хорошо утрамбовать имеющийся грунт. Плюсы применения фундаментальных блоков:

  • Скорость установки.
  • Заводское качество без перекосов, разрывов арматуры, внутренних дефектов.
  • Отсутствие технологического перерыва перед возведением стен.
  • Устойчивость и прочность.

С другой стороны – это:

  • Наличие стыковочных швов.
  • Возможность просачивания воды или разрыва основания в местах примыкания ФБС или ФЛ блоков.
  • Неудобства при сборе конструкции со сложной геометрией.
  • Привлечения для укладочных работ тяжелой техники, а значит, увеличение итоговой цены фундамента.

Хотя возможна и ручная кладка блоков для фундамента. Это могут быть изделия из классического бетона (вес – 31,7 кг одна штука, размер – 20х20х40) или из керамзитобетона (вес – 28 кг)

Монолитное основание для гаража является наиболее популярным в индивидуальном строительстве. Несмотря на трудоемкость процесса, все работы можно выполнить самостоятельно. Перед началом активных действий  необходимо провести расчеты, определиться с шириной и глубиной конструкции. Как правило, ширина фундамента на 30% превышает толщину стен гаража, а вот глубина рассчитывается относительно глубины промерзания почвы плюс 20%. Также не следует забывать, что основа строения должна возвышаться над уровнем земли на 20-30 см.

Виды фундамента по степени капитальности

По степени капитальности ленточные бесшовные фундаменты делятся на:

1. Незаглубленные

Организовываются на поверхности. Возможно строительство на скалистых грунтах, которые не подлежат размыванию, вспучиванию, деформации.

2. Мелко-заглубленные

Закладываются на глубине 50-70 см на таких грунтах, как:

  • Крупнообломочный галечный – песок, галька, мелкие каменные породы. Отличается высокой прочностью, поэтому не деформируется.
  • Гравийный крупнообломочный – смесь крупно-каменных пород, гальки, песка и щебня. Грунт не деформируется, но возможны подвижки.
  • Хрящеватый – каменные обломки и гравий. Характерна очень высокая прочность, без возможных размывов и сжиманий.
  • Песчаные крупные – имеют незначительную степень промерзания, слабо подвергаются сжиманию, хорошо пропускают воду.
  • Песчаные средней крупности – немного промерзают, не задерживают влагу, отличаются сильным уплотнением при нагрузке.

3. Заглубленные.

Конструкции глубокого заложения актуальны на участках с:

  • Повышенной влажностью.
  • Небольшой глубиной промерзания.
  • Пучинистыми грунтами: пески крупные и средней крупности, хрящеватые, крупнообломочные, суглинки.

Ленточная конструкция – этапы строительства

Для установки монолитного фундамента потребуются:

  • Песчано-щебниевая смесь для подушки.
  • Материалы гидроизоляции.
  • Опалубка (можно использовать доски, листы жести, фанеру, полимерные материалы).
  • Арматура.
  • Бетонная смесь.

Когда выполнен чертеж с указанием конфигурации гаража, всех необходимых размеров, проведен анализ грунта, выполнены расчеты по углублению фундамента, подготовлены стройматериалы, можно начинать закладывать основу. Алгоритм действий следующий:

  • Земляные работы. Траншея роется глубже на 30-50 см, чем заложена в проекте глубина фундамента. Эти сантиметры заполнит хорошо уплотненная песчано-гравийная или песчаная подушка, которая нужна, чтобы сделать дно траншеи более ровным и выполнять функцию дополнительной тепло-, гидроизоляции. Кроме того, песок будет выполнять функцию дренажа.
  • Первый слой раствора. Во многих случаях подушку заливают слоем «подбетонки», толщина которого – 10-15 см. Для усиления бетонной подготовки можно положить арматурную сетку.
  • Устанавливаем опалубку. Используют покупные или самодельные опалубки, съемные и несъемные. При отсутствии профессиональных навыков стоит приобрести готовую конструкцию, чтобы исключить возможные неровности или просчеты в размерах. Для съемной опалубки подойдут: широкие доски небольшой толщины, листы шифера и ДСП, толстая фанера, металлические листы, пенополистирол (пенопласт). К несъемному ряду относятся: арболит (полые панели из цемента и деревянной щепы), стекломагнезит (металлический термопрофиль, опоясанный стекломагниевым полотном), блоки из пенополистирола и пр. На этом же этапе продумываем будущую прокладку коммуникаций. Опалубка должна удержать раствор в конкретной форме, поэтому главное – это точные размеры, качественный и ровный крепеж, не допускаются отклонения и перекосы.

Если участок под постройку гаража наклонный, то опалубка поможет вывести перепады (по горизонтали) в одну плоскость. В соответствии с расчетами опалубка в самой низкой точке конструируется выше

  • Армирование. Сетка из арматуры служит для усиления основания гаража. Защитой от поперечных нагрузок служит гладкая арматура, от продольных – ребристая. Минимальное количество вертикальных прутьев в каркасе – два ряда, количество горизонтальных растет пропорционально расчетной глубине, шаг – 30 см.
  • Заливка бетонной смеси. Процесс может производиться в один или несколько приемов. При поэтапной заливке каждый слой не должен превышать 20-30 см (один подсыхает – заливается следующий), а промежутки времени – 12 часов. В строительстве используется заводской бетон или бетонная смесь собственного изготовления с соблюдением всех необходимых пропорций компонентов. В зависимости от погодных условий и времени года фундаментный бетон в обязательном порядке защищают от осадков, прямых солнечных лучей, низких температур.

Важно:

  • Не спешить и при отсутствии в смеси ускорителей затвердения дать бетону набрать прочности в определенное количество дней.
  • Не забыть о гидроизоляции, которая защитит гараж от грибка и сырости, а фундамент — от разрушения.

Лента

Ленточный фундамент – более бюджетное решение, нежели рассматриваемое выше.

Как правило, его делают мелкозаглубленным, а воздействие со стороны пучинистого грунта под подошвой конструкции нивелируют устройством дренажной системы (сухой грунт – нечему замерзать). Предварительно выкапывают траншеи расчетной ширины на глубину 500-700 мм. Примерно 200 мм засыпают песком, который как можно лучше уплотняют.

Kakoj-fundament-luchshe-podhodit-dlja-garazha3.jpg

Далее весь процесс не отличается от строительства МЗЛФ под дом. Если проектом предусмотрено наличие смотровой ямы, то для нее выкапывают отдельную траншею, а стены заглубляют ниже ГПГ. На заключительном этапе устанавливают перекрытие, которое будет являться полом гаража.Сваи с ростверком

Не самое популярное решение среди строителей гаражей. Подразумевает возведение опорных столбов (буронабивных), которые обвязываются над землей железобетонным ростверком. При всем при этом, считается одним из самых экономичных вариантов.

В одной из следующих статей мы расскажем о том, как сделать фундамент для теплицы из поликарбоната. А пока самое время – подумать о строительстве дома для своего автомобиля!

Kakoj-fundament-luchshe-podhodit-dlja-garazha4.jpg

Монолитный ленточный фундамент

Для самостоятельного изготовления большинство частных строителей выбирают монолитные фундаменты. Они несколько напоминают дорожки, заглублённые в землю. Эти дорожки копируют форму подошвы здания. На них устанавливают стены здания.

В полномасштабных сооружениях ленту фундамента укладывают под все стены, в том числе и внутренние. При строительстве гаража достаточно уложить её по внешнему периметру.

Бутобетонный фундамент

Для удешевления производственного процесса под гараж монтируют бутобетонные фундаменты. Этот вариант подойдёт, если почва в регионе стабильна. В подобной стройке используют бутовый камень, имеющий невысокую цену.

Обустройство бутобетонного фундаментаСхема бутобетонного фундамента

Вместо плиты или металлической решётки, которую монтируют при строительстве плавающих подошв, делают кладку из бутового камня. После того как вы сделает анализ грунта и убедитесь, что можно устанавливать бутобетонный фундамент, расчистите площадку.

Удалите слой грунта в 5 см. Далее сделайте подушку под фундамент, уложив и утрамбовав слоями по 15 см щебень и песок.После этого залейте 15 см слой бетона, поверх него уложите камни, на расстоянии не менее 4 см. Ограничьте конструкцию опалубкой. Сверху залейте цемент в 25 см. Сделайте таким образом несколько рядов.

Особенности конструкции гаража

Гараж обладает своими особенностями при обустройстве. Необходимо учитывать все факторы, которые могут отразиться на фундаменте.

Особенности конструкции гаража

Особенности конструкции гаража:

  1. Возможность оборудования смотровой ямы или цокольного этажа;
  2. Тонкости используемых материалов при строительстве;
  3. Обустройство второго этажа.

Какой фундамент нужен для надёжного основания гаража?

kakoyfundamentsdelatpodgarazh_9BAE7DDA.jpg

Чтобы гараж простоял долго, нужно определить: какой именно фундамент нужен для этого типа постройки?

Правильно выбрать фундамент можно, узнав основные преимущества для каждого его вида.

Полезные советы

Бетон – материал, требующий к себе особого отношения. О его вибрирование уже было сказано. Что материал надо заливать без длительных перерывов тоже. Добавим еще несколько рекомендаций:

  • заливку раствора проводят при температуре не ниже +5С, или добавляют в него специальные морозостойкие добавки;
  • нельзя заливать конструкцию с перепадом по высоте больше 5 мм на 1 м высоты сооружения;
  • в сухую и жаркую погоду фундаментную конструкцию надо закрыть полиэтиленовой пленкой и периодически поливать ее;
  • при глубоком заложении ленты засыпку нужно проводить глиной или суглинком, нельзя использовать строительный мусор.

Если стоит задача сделать фундамент готовый для дома и гаража, то необходимо брать за основу конструкцию, рассчитанную под дом. То есть не стоит две постройки, сооружаемые как одно целое, возводить на разных фундаментах. Основа должна быть цельной и монолитной, даже в том случае, если ее строят из готовых железобетонных блоков. Никаких разрывов по высоте и толщине. Это может привести к разрыву фундамента именно в местах перехода от больших размеров к маленьким.

ленточный фундамент для гаража

Фундамент дома и пристроенного гаража должен быть монолитным и цельным Источник roomester.ru

kak-zalit-pol-v-garazhe-betonom-svoimi-rukami-poetapnaya-instruktsiya-121199.jpg

Видео

 В этом видеоматериале предоставлена инструкция по обустройству столбчатого фундамента под гараж:

Плавающий фундамент

Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

  • Выройте прямоугольный котлован.
  • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
  • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
  • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
  • Спланируйте поверхность.

После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.

Фото

СвайныйСвайный

Гидроизоляция фундаментаГидроизоляция фундамента

Гараж для двух машинГараж для двух машин

АрмированиеАрмирование

БетонныйБетонный

Схема бетонной лентыСхема бетонной ленты

Гидроизоляция ленточного фундаментаГидроизоляция ленточного фундамента

Так выглядит основание гаражаТак выглядит основание гаража

Плитный тип фундаментаПлитный тип фундамента

Свайный ленточныйСвайный ленточный

Готовый гаражГотовый гараж

Заливка фундамента вручнуюЗаливка фундамента вручную

Монолитная плита в разрезеМонолитная плита в разрезе

Размеры фундаментаРазмеры фундамента

Рытье котлована под гараж с погребомРытье котлована под гараж с погребом

МонолитМонолит

Мелкозаглубленный ленточный фундамент схемаМелкозаглубленный ленточный фундамент схема

Разметка и земляные работы

Прежде чем приступать к закладке необходимо произвести разметку территории. Для этого в тех местах, где должны располагаться углы здания, нужно вбить клинья. Натяните на клинья шнуры. Они будут указывать направление расположения стен.

После успешной разметки необходимо произвести выемку грунта. Грунт нужно вынимать на глубину, которая определяется исходя из результатов предварительного анализа грунта и особенностей строения здания.

Свайный фундамент для гаража

На участке слабый грунт, который легко сдавливается, или, наоборот, слишком твердый, а может, глубина залегания естественной основы (под торфяником) достаточно велика (4-6 м)? Тогда под гараж устанавливают свайный фундамент.

Его преимущества:

  • Минимальные сроки проведения всех работ.
  • Возможность круглогодичной установки.
  • Отсутствие работ по выравниванию и подготовке почвы.
  • Степень углубления свай компенсирует перепады и уклоны рельефа.

Сваи могут быть металлические, деревянные, бетонные, железобетонные; пустотелые и цельные; с круглым, прямоугольным и пирамидальным сечением.

Способу передачи, а также распределения нагрузки (на грунт) сваи бывают:

  • Висячие, как будто зависли в легкой породе, не достигнув твердого основания. В основном, такие сваи на конце имеют винтовую резьбу для прочного сцепления с грунтом, а для удержания и передачи нагрузки используют всю свою вертикальную поверхность.
  • Сваи-стояки (стоячие, подпорные), после прохождения слабых слоев, достигают твердых и прочно упираются в основание концами.

Способу обустройства сваи бывают:

  • Забивные. Из-за привлечения в процесс установки спецтехники и, соответственно, увеличения финансовых затрат, данный вид применяют в промышленном и гражданском строительстве. По сути, элементы будущего фундамента «забивают» в прямом смысле. При установке происходит сильное уплотнение грунта вокруг сваи, что добавляет ей надежности и устойчивости.
  • Набивные (бурозабивные). Обустройство происходит по технологии идентичной способу установки столбчатого фундамента. На размеченном участке пробуривают лунки, которые затем заливают бетоном. Выведенные на необходимую высоту оголовки объединяют соединительной рамой. В этом случае сваи можно делать армированными и неармированными.
  • Винтовые. Элементы из металла с винтовыми лопастями на концах позволяют максимально быстро оборудовать фундамент. Одно из главных их достоинств – огромная несущая способность. При оборудовании основы свая завинчивается до тех пор, пока не дойдет до устойчивого слоя. Во время движения лопастей грунт уплотняется, становится крепким.
  • Многовитковые сваи крепко держатся в грунте, не кренятся и не проседают, надежно защищены от коррозии, не нуждаются в дополнительном бетонном растворе, устанавливаются в любом грунте непосредственно возле фундаментов или стен других построек. Поэтому фундаменты с их использованием сегодня успешно конкурируют с уже хорошо всем знакомыми конструкциями.

Особенности устройства опалубки

Фундамент для гаража заливается в опалубку.

Kakoj-fundament-luchshe-podhodit-dlja-garazha12.jpg

Она представляет собой короб, который состоит из щитов.Использовать в качестве них можно почти любую древесину или пенополистирол. Полотна подгоняются друг к другу, они должны монтироваться ровно и прочно. Без строительного уровня на этом этапе не обойтись.Крепление конструкции осуществляется деревянными подпорками.Перед тем как залить фундамент под гараж, вы должны будете установить опалубку, которая бывает съемной или несъемной.

В последнем случае короб изготавливается из пенополистирола и остается после застывания бетонной смеси. Такая форма может быть заменена съемной конструкцией.Основание армируется сеткой из прутьев, диаметр которых достигает 1,2 см. Выше дна траншеи два длинных прутка укладываются в нижней части.

Поперек длинных стержней необходимо уложить прутья меньшей протяженности.Расстояние между ними должно составить 0,5 м. В тех местах, где прутки будут пересекаться между собой, следует установить вертикальные стержни, а крепление можно выполнить с помощью сварки или прочной сварной проволоки. Через каждые 0,3 м следует приварить стержни к вертикальным прутьям.

Вопросы по фундаментам для гаражей

  • Фундамент под гараж, детали.
  • Как выполнить примыкание фундамента к существующему гаражу?
  • Можно ли построить гараж на фундаменте из уплотнённого песка?
  • Какой фундамент сделать под гараж из блоков ФБС?

Задать вопрос можно тут либо в комментариях. Присылайте Ваши работы!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на

новостную рассылку

. Успехов вам, и добра вашей семье!

Какой фундамент для гаража выбрать?

Подытожим:

  • Болотистый грунт, вечная мерзлота или высокий уровень грунтовых вод – забудьте о смотровой яме и подвале, выберите плитную или свайную конструкцию.
  • Нет необходимости в смотровой яме – сделайте плитный либо ленточный малозаглубленный фундамент.
  • Нужен подвал – только ленточная основа.
  • Участок со сложным рельефом – подойдет свайная конструкция с железобетонным ростверком.
  • Гараж небольшого веса из пеноблоков – оптимальным выбором станет бетонная монолитная плита с углублением на 40-50 см.
  • Каркасный гараж – с учетом грунта и уровня залегания вод, подойдут 3 основных вида фундамента: ленточный, свайный, плитный.
  • Небольшой автодом из кирпича для одной машины – организуйте армированную монолитную ленту, углубленную до 80 см.
  • Железный гараж – обратите внимание бетонную монолитную армированную плиту.
  • В качестве альтернативных материалов для фундамента можно использовать: шпалы, дорожные плиты.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Нюансы строительства гаража на склоне

При разработке проекта гаража необходимо учитывать уровень крутизны участка. С ее увеличением создание проекта постройки становится более сложным. Порой, высокая крутизна уклона не дает возможностей для выполнения строительства гаража либо дома. Для создания подземной части гаража или дома потребуется ростверковый свайный, столбчатый, ленточный ступенчатый либо разноуровневый плитный фундамент.

Установить уровень уклона при строительстве можно с разницей высот нижней и верхней точек стройплощадки, спроецированных на линию, параллельную плоскости горизонта. Замеряется этот параметр в процентах. К примеру, если дистанция по горизонтали составляет 100 метров, а подъем точек равняется 15-и метрам, это значит, что уклон этого участка равен 15%.

В связи с этим территория условно может быть:

  • Ровной. При уклоне поверхности меньше 3%. Это самый благополучный участок с наименьшими расходами при сооружении постройки.
  • С небольшим уклоном от 3% до 8%. Такие территории подходят для строительства сооружений без подвала. Для того чтобы расширить площадку с подгорной стороны потребуется подсыпать почву.
  • Со средним наклоном от 9% до 20%. В такой ситуации можно строить цокольный этаж. Террасу не надо выравнивать, а сооружается нижний этаж путем удаления части грунта склона. Это очень неплохой вариант для строительства в цоколе подземного гаража, при доступности заезда в него с направления склона.
  • С сильным наклоном, составляющим больше 20%. Такой вариант нуждается в основательной разработке проекта сооружения для возможности предельной эксплуатации отлогого склона. Стоимость подобного проекта довольно высокая.

Полезный совет: при любом наклоне площадки здание надо располагать в его верхней точке, чтобы создать условия для естественного стока воды. При этом надлежит принимать в расчет: если выше по наклонной плоскости находятся еще участки, значит, надо устроить сток воды с этих мест не по рвам, а по специально предусмотренным трубопроводам, что минимизирует размывание грунта.

При постройке здания выбор необходимо делать в пользу площадки, на которой уклон направлен на запад либо юг, это отразится на скорости нагревания почвы, в особенности по весне. Чем больше отвесность наклонной плоскости к солнечным лучам, тем больше она примет тепла. Это сильно видно при таянии снега весной.

Кроме того, при низких температурах и в ночное время воздух при охлаждении опускается по склонам вниз и начинает собираться туман. Вследствие этого, при месторасположении площадки для возведения сооружения рядом с нижней точкой впадины, на ней будет возникать ночной либо сезонный перепад температур, который формируют верхняя и нижняя точки площадки.

При строительстве сооружения на самой высокой точке площадки:

  1. Фундамент минимально подвергается воздействию поверхностных и подземных вод.
  2. В данной ситуации с верхней точки проще отводить поверхностные воды и при надобности использовать их для полива приусадебного участка.
  3. Строительство на самой высокой точке дает возможность оптимально решить проблему отведения воды.

Надо осознавать, что на таком непростом рельефе выгодного в финансовом плане строительства не получится. Расходы на нулевой цикл, рытье ямы, дренажные и монолитные работы, строительство подпорных стенок и так далее могут перекрыть цену самого гаража.

Запомните: независимо от того, что гараж не является ответственным сооружением, он должен строиться на надежном основании с соблюдением всех правил и нормативов. Только так «жилье» для вашего автомобиля будет идеальным образом защищено от отрицательных воздействий природы.

О том, как правильно выкопать траншею под ленточный фундамент, вы можете узнать посмотрев видео немного ниже.

Видео по теме фундамент под гараж

1 фундамент под гараж своими руками

2 глубина фундамента под гараж

Размеры фундамента

Не имеет особого значения, насколько фундамент возвышается над грунтом. Важно, чтобы он был поглубже в земле. В среднем, его наружная часть рекомендуется на уровне 20см. Это позволит сделать плавный заезд для авто не прилагая особых усилий, а так же убережет каркас гаража от промерзания.

Заливка бетона в опалубку

Бетонирование необходимо осуществлять очень внимательно. Оно производится по-разному, в зависимости от вида бетонируемого изделия. Бетон подают с лотка миксера в подготовленную опалубку, подталкивая лопатами или используя бетононасос и колокол. Сразу же после того как бетон оказывается на месте, его уплотняют вибратором.

Установка балки

Если проект предусматривает наличие смотровой ямы, то монолитная плита отпадает. Придется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный фундамент ленточно-свайного типа.

Kakoj-fundament-luchshe-podhodit-dlja-garazha14.jpg

Важно устроить ворота в одной из стен. Они должны обладать надежным основанием в виде балки. Для этого изготавливается стальной каркас, который заливается бетоном.

Длина балки должна превышать длину проема на 0,2 м с каждой стороны. Дополнить конструкцию можно металлическим уголком со стороной 50 мм.

По размеру ворот сваривается каркас. Его устанавливают так, чтобы изнутри он был расположен впритык к стене. Фиксация уголка осуществляется цементом, сверху устанавливается двутавр, который будет опираться на ворота и каркас.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Чаще всего фундамент делают из сборного или монолитного бетона, бутового камня или кирпича. Реже его возводят из деревянных свай. Выбор материала зависит от массы конструкции и свойств почвы.

Важно! Использование красного и силикатного кирпича для возведения фундамента не рекомендуется, т. к. влага действует на них разрушительно.

Для оборудования цокольной прослойки используйте морозо- и атмосферостойкие материалы. Эта прослойка должна быть тщательно гидроизолирована, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат на возможный ремонт. Количество материала зависит от размера основания и его вида. Поэтому точно просчитать его необходимо непосредственно каждому индивидуально. То же самое касается списка инструментов. Для каждого вида материалов он свой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...