Как заклеить динамик: выбор клея и как отремонтировать

Виды клея для ремонта колонки в машине. Способы как заклеить динамик: ремонт диффузора и звуковой катушки своими руками.

Ремонт бумажного диффузора динамика своими руками

Часто при эксплуатации акустических систем нарушаются правила их применения, поэтому громкоговорители выходят из строя. Как починить диффузор динамика. Ремонт диффузора динамика зависит от уровня повреждения. Бывают повреждения, когда материал процарапан не насквозь. Такой дефект, в процессе работы, обязательно превратиться в сквозной разрыв, который будет быстро увеличиваться. Поэтому нужно позаботиться о восстановлении материала. Для этого используется обычный резиновый клей, которым заклеивают повреждённые резиновые лодки. Слой клея наносится на царапину с двух сторон и просушивается 2-3 часа.Нанесение резинового клея не должен быть слишком тонким.Затем наносится второй слой. Клея нужно наложить побольше или сделать это за два приёма. Окончательная сушка занимает 48 часов, после этого динамик можно ставить в акустическую систему и включать. Некоторые аспекты ремонта диффузора динамиков своими руками есть на видео.

Что делать

Первый вопрос в таком случае – что делать – клеить, чем клеить, какой клей для сабвуфера нужен – резиновый, эластичный, например «88-й» либо «Момент». Без паники, все поправимо, можно сэкономить, без потери качества звучания, давайте все и по порядку.

Шаги

  1. 1

    Доберитесь до динамика. В идеале, надо вынуть динамик, чтобы получить доступ к обеим сторонам диффузора. Снимите дверные карты и решетки или накладки, чтобы убрать монтажные винты или затяжки.

  2. 2

    Держите динамик. Если диффузор старый, он может быть хрупким, поэтому работайте осторожно. Держите динамик так, чтобы он не выпал после того, как последняя пара винтов снята.

  3. 3

    Осторожно вытащите динамик из гнезда. Если динамик достаточно долго стоял в гнезде, он может прилипнуть к уплотнителю или краске.

  4. 4

    Осмотрите разъемы на динамике. Динамики получают сигнал от источника или усилителя по двум проводам. Полярность (порядок подсоединения проводов к разъемам) важна. Сфотографируйте (на телефон), зарисуйте, надпишите метки на проводах или разъемах, чтобы не перепутать порядок подключения при установке обратно.

Почините отверстия

  1. 1

    Раздобудьте материал для ремонта. Большинство диффузоров сделаны из бумаги или тонкого пластика. Чтобы заклеить дыру, будет нужен материал примерно таких же плотности и вида, но немного большего размера, чем сама дыра. Если не получится найти тонкий пластик, такой как есть в некоторых динамиках, можно использовать бумагу.

  2. 2

    Подготовьте динамик. Осторожно уберите пыль, грязь и прочее спереди диффузора. Если диффузор старый, он может быть хрупок, поэтому будьте осторожны.

  3. 3

    Ножницами или бритвой снимите свисающие края у дыры. Чем меньше дыра и ровнее ее края, тем лучше получится отремонтировать. Найдите золотую середину между размером дыры и ровностью ее краев.

  4. 4

    Вырежьте заплатку из материала для выбранного для ремонта. Заплатка должна быть немного больше дыры и примерно повторять ее форму.

  5. 5

    Нанесите лак для ногтей на края отверстия. Нанесите достаточный слой лака для ногтей по краю отверстия на диффузоре.

  6. 6

    Нанесите лак для ногтей на края заплатки. Нанесите достаточный слой лака для ногтей на края заплатки.

  7. 7

    Соедините заплатку и диффузор. Выровняйте заплатку по дыре и прилепите. Прижмите одновременно с обеих сторон. Не нажимайте только на одну сторону – в противном случае дыра прорвется еще больше.

  8. 8

    Дайте полностью высохнуть.

  9. 9

    Подправьте. Проверьте места которые не приклеились и добавьте лака, ровно столько чтобы заполнить пустоту. Надежно прилепите края, которые не приклеились лаком.

  10. 10

    Установите динамики обратно на место в порядке, обратном процессу их снятия, не забывая про соблюдение полярности подключения проводов.

Ремонт Разрывов

  1. 1

    Снимите и подготовьте динамик. Выполните описанные выше шаги по подготовке динамика. Не отрезайте и не отрывайте ничего с диффузора.

  2. 2

    Нанесите достаточный слой лака для ногтей на разрыв. «Покрасьте» сам разрыв и вокруг него лаком для ногтей. Нанесите лак с обеих сторон диффузора.

  3. 3

    Дайте полностью высохнуть.

  4. 4

    Нанесите второй слой лака.

  5. 5

    Дайте полностью высохнуть.

  6. 6

    Установите динамики обратно на место в порядке обратном процессу их снятия, не забывая про соблюдение полярности подключения проводов.

  7. 7

    Готово.

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.

Зачем нужен диффузор кузова

Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Кузовной диффузор для задней части авто

Диффузор для задней части автомобиля

Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.

Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.

Принцип его работы

Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.

Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:

  • задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля;
  • передний диффузор или сплиттер, который создает зону пониженного давления в носовой части;
  • задний двухуровневый или вторичный диффузор, который имеет повышенный объем и позволяет вытягивать большее количество воздуха из-под днища.
Задний диффузор

Задний диффузор

Передний диффузор

Передний диффузор

Задний двухуровневый диффузор

Задний двухуровневый диффузор

Наиболее распространены задние плоские диффузоры.

Жажда холода: обслуживание автомобильного кондиционера

Скоро лето, а с ним и долгие теплые дни, в которые не справиться без кондиционера. Чтобы не разочароваться и вместо ожидаемого холодного воздуха не получить обычный забортный, за этим устройством нужно следить. Какие операции необходимы для правильной работы кондиционера?

Диффузор вентилятора

Диффузор вентилятора — это его кожух (или часть кожуха), особенности конструкции которого перераспределяют воздушный поток для увеличения эффективности работы вентилятора автомобиля.

Зачем нужен диффузор вентилятора

Кузовной диффузор в задней части авто

Диффузор вентилятора

Основная функция диффузора вентилятора — оптимально распределить поток поступающего воздуха, чтобы улучшить вентиляцию и охлаждение радиатора двигателя. При прохождении воздушного потока за счет работы диффузора вентилятора существенно увеличивается аэродинамическое сопротивление в зазоре между лопастями и кожухом. Это снижает возможность обратного хода воздуха, что является нежелательным эффектом при работе вентилятора.

Еще диффузор вентилятора незаменим в качестве защиты лопастей от физического воздействия, что может привести к его поломке.

Конструкция и расположение диффузора вентилятора

Обычно диффузор встроен в кожух радиатора, на который установлен, и является его составной частью. Но некоторые его виды могут поставляться в сборе с вентилятором. Изготавливается из пластика, стеклопластика или тонколистного металла.

Виды диффузоров

Диффузоры бывают коническими, пирамидальными и коленчатыми. Их применение зависит как от силы направленного воздушного потока, так и от общей конструкции вентиляционной системы.

Заклеить повреждение на диффузоре динамика

Акустические головки, имеющие маленькую выходную мощность можно реставрировать с помощью обыкновенного бумажного скотча. Такая заплата не даст отверстию увеличиться за счёт колебаний и не окажет существенного влияния на качество звучания. Ремонт порванного диффузора динамика можно сделать более надёжным способом. В этом случае на подготовленное отверстие накладывается бумажная заплата, а в качестве клея используется лак для ногтей. Такой вариант часто используют в сельской местности, где сложно достать хороший клей. Лак для ногтей обеспечивает хорошую жёсткость и надёжность места склейки.

Одним из самых популярных гаджетов является ноутбук. Если длительное время эксплуатировать его звуковой канал на максимальной громкости, то в динамке могут появиться шумы, хрипы и искажения. Ремонт диффузора динамика ноутбука является сложной задачей, поэтому справиться с этим делом может только специалист. Сначала нужно убедиться, что причина плохого звука именно во встроенной акустике. Для этого достаточно подключить к выходному разъёму внешние колонки.Если в колонках или наушниках звук хорошего качества, значит дело во встроенных громкоговорителях. Акустические головки, используемые в ноутбуках, имеют маленькие размеры и диффузоры из пластика.

Ремонт диффузора динамика ноутбука

Можно восстановить мембрану своими руками, но качество звучания будет заметно хуже, поэтому при повреждениях встроенных акустических головок ноутбука их лучше заменить.

Особенности клеевого ремонта динамика

Если возникает потребность наложить пару заплаток нужного диаметра, склеиваем детали внахлест друг к другу. Можно использовать картонные заплатки при починке больших отверстий. Важно особое внимание уделить тому, чтобы диффузор не деформировало во время приклеивания, подберите оптимальную силу нажатия на заплатки. По истечении суток убедитесь в том, чтобы все элементы акустического громкоговорителя схватились, при необходимости проклейте еще раз. При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её.

Более подробно про ремонт динамика смотрите в видео.

Диффузор карбюратора

Диффузоры карбюратора — это сужения в основных каналах камер карбюратора. В каждой камере предусмотрено по 2 диффузора — большому и малому.

Зачем нужен диффузор карбюратора

Физический процесс карбюрации подразумевает создание газовоздушной смеси с заданными параметрами. Если ее состав и давление чрезмерно отличаются от паспортных — двигатель не может работать в штатном режиме.

Установка диффузоров разного размера в карбюраторе необходима для стабилизации работы карбюратора и минимизации потерь, обеспечивая устойчивую работу мотора на всех режимах. Чем больше сечение диффузора, тем лучше происходит наполнение цилиндров на высоких оборотах, из-за отсутствия противодействия разряжения. В то же время, меньшее сечение обеспечивает лучшее приготовление смеси на низких и средних оборотах. Изменение площади диффузора карбюратора, приведет к изменению характеристик работы двигателя. Поэтому не старайтесь изменять их самостоятельно!

Диффузоры для карбюратора

Карбюраторные диффузоры

Диффузоры в карбюраторе

Установленные в карбюраторе диффузоры

Принцип работы любого диффузора основан на законе Бернулли. В сообщающейся системе труб при меньшем диаметре поток воздуха непременно будет интенсивнее.

Виды диффузоров карбюратора

Диффузоры карбюратора разделяет на съемные и встроенные. Съемный диффузор вставляют в корпус карбюратора, а затем прижимают корпусом смесительной камеры, фиксируя специальным креплением, которое защищает его от проворачивания. Съемную конструкцию имеет большой диффузор, малый обычно выполнен встроенным.

Также диффузоры бывают одинарными и двойными (усиливающими). Второй вид обеспечивает гораздо более глубокий вакуум и, соответственно, гораздо лучшее сгорание топливной смеси. Все сравнительно новые и энергоэффективные карбюраторы снабжаются именно усиливающими диффузорами.

Связанные термины

  • Жиклер
  • Локер

Об этой статье

Эту страницу просматривали 13 407 раз.

Литература

  • Zhang X., Toet W., Zerihan J. Ground effect aerodynamics of race cars (англ.) // Applied Mechanics Reviews. — 2006. — Vol. 59, no. 1. — P. 33—49.
  • Xingjun Hu, Rui Zhang, Jian Ye, Xu Yan, Zhiming Zhao. Influence of Different Diffuser Angle on Sedan’s Aerodynamic Characteristics. // Physics Procedia, Volume 22, 2011, Pages 239—245, ISSN 1875-3892, DOI https://dx.doi.org/10.1016/j.phpro.2011.11.038. (англ.)
  • Kevin R. Cooper, T.bertenyi, G. Dutil,J. syms, G. Sovran. The Aerodynamics Performance of Automobile Underbody Diffusers. SAE Technical Paper 980030, 1998.
modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 августа 2019 в 03:08.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...