как снять бленду неправильно надетую — Club Nikon

Бленды для объективов — зачем они нужны фотоаппарату? Что это такое, какую роль они играют в процессе создания кадра? А если они необходимы, то сколько их нужно, как правильно подобрать модель, как её надеть, не испортив ни объектив, ни саму бленду?

Какие функции у бленды?

1. Защита от бликов. Солнечные зайчики на фотографиях могут украсить кадр, но чаще всего блики на фотографии являются браком, а их удаление в фотошопе довольно трудоемко. 

0122.jpg

2. Защита от засветки. В яркий солнечный день при жестком свете бленда поможет избавиться от «дымки», которая может испортить любой кадр.

05zasvetka.jpg

3. Защита оптики от атмосферных осадков. Конечно, от ливня бленда вряд ли спасет, но вот от снежинок, капель моросящего дождя, брызг воды она может уберечь. Иначе вам придется долго обрабатывать снимок, чтобы капли на объективе удалить или превратить в преимущество.68689.jpg

4. Защита от механических повреждений. При детской и репортажной съемке бывает сложно уберечь оптику от детских пальчиков и когтей животных. К тому же, при падении объектива во время съемок бленда не раз уберегала оптику от повреждений.

priroda-fotoapparat-belka.jpg

Что такое бленда

Сегодня ситуация изменилась – зеркалками снимают большинство туристов, независимо от того, увлекаются ли они фотографией на профессиональном уровне или берут камеру в руки пару раз за год. Сам я серьёзно занимаюсь фотографией и данную статью решил написать, исходя из собственных наблюдений за туристами и собственного опыта.

К большинству объективов зеркальных фотокамер идёт в комплекте дополнительная насадка, но почему-то я вижу мало народу, кто ею пользуется. Вот, что такое бленда (насадка на объектив фотоаппарата), ее назначении и пользе для фотографов я хочу поговорить в данной статье.

как снять бленду неправильно надетую 18-105

#1 Пользователь на сайте   Мира Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 07-Октябрь 16
  • Пол:Female
  • Город:Новокузнецк
  • Фотокамера:Nikon D7000 ,Nikon D750
  • Оптика:Sigma AF 105mm F2.8 MACRO EX DG HSM,Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G,Объектив Sigma AF 24-105mm F4.0 DG OS HSM Art,Sigma AF 135mm F1.8 DG HSM Art
  • Вспышки:Nikon Speedlight SB-900

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 12:50

Друзья, сегодня при продаже Никон 18-105 покупатель надел бленду неправильно при тестировнии объектива. Не знаю как, но снять я не смогла.

Объектив купили, сказал, что дома снимет сам. Дайте совет, как снять ее, чтобы не сломать объектив. Прочитала, что надо объектив в М перевести.

Может что то ещё посоветуете? Просто у меня такого никогда не было.

Сообщение изменено: Мира (25 Декабрь 2016 — 13:01)

#2 Пользователь не на сайте   Пётр Барзинский Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15-Июнь 16
  • Пол:Male
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Фотография, жизнь как таковая…
  • Фотокамера:D750, D80
  • Оптика:Nikon 16-35mm f/4 G ED VR AF-S
    Nikon 70-180mm f/4.5-5.6 AF-D Micro
    Nikon AF 80-200mm f/2.8D ED (MKIII)
    Sigma AF 24-105 mm F4.0 DG OS HSM Art
    МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50
    ТАИР-11 2,8/133
  • Вспышки:Godox AD200
    YongNuo YN-560III

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 13:05

Если я правильно понял ситуацию, никакие переключения Вам и объективу не помогут. А поможет набор слесарного инструмента, различные отмычки-ковырялки и опыт ремонта точной техники, которого у Вас, скорее всего, нет. Думаю, нужно обратиться к человеку, у которого это всё есть. Например, к часовщику. Или в комбинат бытового обслуживания (или как это теперь называется).

Сообщение изменено: Пётр Барзинский (25 Декабрь 2016 — 13:07)

#3 Пользователь не на сайте   vladus72 Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 204
  • Регистрация: 22-Март 12
  • Пол:Male
  • Город:Тюмень

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 13:14

Для всего что не можно и затруднительно снять ,открыть ,закрыть замечательно подойдёт авто- спрей ВД40 или силиконовый спрей или на крайний момент капля машинного масла.

#4 Пользователь не на сайте   Старый верстак Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 012
  • Регистрация: 08-Апрель 08
  • Пол:Male
  • Город:Рязань СССР
  • Интересы:Жизнь!
  • Фотокамера:Nikon D40
    Nikon D200
  • Оптика:Nikkor 18-55/3.5-5.6
    Nikkor 35/f1.8 AF-S G
    Nikkor 12-24/f4 AF-S
    Nikkor 85/f1,8 AF D
    Система Cokin
    Штатив Sirui R2004+G20
    Монитор Del U2212HM
    Калибратор Spyder 3 Express
  • Вспышки:Nikon SB800

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 13:16

Как можно неправильно одеть бленду?

Не представляю как покупатель дожил до совершеннолетия.

:wacko:

2

#5 Пользователь не на сайте   Виктор. Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 562
  • Регистрация: 20-Июль 13
  • Пол:Male
  • Город:Москва
  • Интересы:Поспать и дача
  • Фотокамера:Nikon D600
    Canon S90
    Зенит Автомат
    ФЭД-5 с олимпийской символикой
  • Оптика:Nikon FF:
    Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD (A012)
    AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
    AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
    Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM A («Art»)
    AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR

    Макрокольца Kenko Extension Tube Set DG для Nikon

    Байонет К:
    МС Вариозенитар-К 25-45mm f/2.8-3.5
    МС Гелиос 44К-4 58mm f/2

    Резьба M39:
    Вега 11У 50mm f/2.8
    Индустар-61 Л/Д 55 mm f/2.8
    Индустар-50 50 mm f/3.5 выдвижной, год выпуска 1958

  • Вспышки:SB-910
    Светодиодный осветитель LED V-160B PT-C-160B 3200 — 5500 K
    и всякие советские
  • Пленки:Прочее:
    Think Tank Urban Disguise 40 V2.0
    Lowepro Flipside 300

    Transcend TS-RDF5K
    64ГБ SanDisk «SDSDXPA-064G-X46» SDXC UHS-I
    SanDisk SDHC Class 10 16Gb
    Transcend TS16GUSDHC10 microSDHC16Gb Class10

    Монопод Sirui P-324SR Carbon с головой VH-10
    Штатив Bosch BS 150
    Штатив советский с телескопическими ножками

    Viewsonic 27″ XG2700-4K
    21′ Iiyama ProLite H540S, S-IPS, 1600*1200
    Epson Stylus Photo R295 c картриджами Bursten Nano III и чернилами OCP
    Оптимак-ЦФ
    Сура-2М

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 13:24

Посмотрел по фото на яндекс фотках — вроде там стандартное крепление.
Как одел не так, с перекосом что ли? Типа в один паз зашла, а во второй мимо?

Если что то типа сказанного, то насколько сильно он ее загнал, прилагал ли усилие?
Предположу, что нужно максимально выдвинуть хобот и держась за выдвинутую часть, пытаться снять бленду.
Можно рискнуть из шприца капнуть чего то смазывающее, только очень точно, чтобы на линзы не попало. Если есть какой нибудь барахольный фильтр — накрутить на это время, чтобы линзу не замарать.
Можно просто теплой или мыльной водички несколько капель — так же будет смазка.
При закрытой линзе можно слегка и очень осторожно подуть феном — чуть нагреть. Дуть не со стороны линзы, а со стороны хобота.
Все очень осторожно. Если уж совсем как то необычно загнал, то берем кусачки и откусыванием мелких частичек постепенно уничтожаем бленду, пока на части не разойдется.
Если есть точный инструмент, то есть и другие варианты.

#6 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 588
  • Регистрация: 28-Август 11
  • Пол:Male
  • Город:Россия

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 13:52

Мне приходилось снимать именно со 18-105. Но там блендой ткнули куда-то и она встала на перекос. Пришлось повозиться. Там силу не очень приложишь, можно механизм свернуть и взяться особо не за что. Уже была мысль как-то спилить. Но всё же она как-то сошла и была готова к повторному использованию. На зацепах байонета остались лишь вмятинки.

#7 Пользователь на сайте   Мира Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 07-Октябрь 16
  • Пол:Female
  • Город:Новокузнецк
  • Фотокамера:Nikon D7000 ,Nikon D750
  • Оптика:Sigma AF 105mm F2.8 MACRO EX DG HSM,Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G,Объектив Sigma AF 24-105mm F4.0 DG OS HSM Art,Sigma AF 135mm F1.8 DG HSM Art
  • Вспышки:Nikon Speedlight SB-900

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 15:25

Видимо просто с перекосом накрутил. Как то он быстро закрутил, а потом снять и никак…

#8 Пользователь не на сайте   LcL Значок

  • Модератор Галереи
  • Группа: Модераторы Галереи
  • Сообщений: 6 552
  • Регистрация: 08-Август 11
  • Пол:Male
  • Город:г. Уфа, Россия
  • Фотокамера:Nikon Z 6
    Fuji XF10
  • Оптика:50mm f/1.8S Z
    85mm f/1.4G AF-S
  • Вспышки:Nikon SB-800

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 15:30

Просмотреть сообщениеМира (25 Декабрь 2016 — 15:25):

Видимо просто с перекосом накрутил. Как то он быстро закрутил, а потом снять и никак…

Там все пластиковое — бленда, направляющие.

Алгоритм должен быть такой:

1) Зафиксировать хобот объектива (часть с передней линзой). Если надел правильно лепестками вперед, то достаточно выдвинуть объектив на макс. зум. и схватиться рукой за конец объектива. Если лепестками назад — никак не схватиться… п. 1 пропускаем… — держим сам объектив.

2) Приложить силу к бленде в направлении «открутить и снять»

Сообщение изменено: LcL (25 Декабрь 2016 — 15:31)

#9 Пользователь на сайте   Мира Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 07-Октябрь 16
  • Пол:Female
  • Город:Новокузнецк
  • Фотокамера:Nikon D7000 ,Nikon D750
  • Оптика:Sigma AF 105mm F2.8 MACRO EX DG HSM,Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G,Объектив Sigma AF 24-105mm F4.0 DG OS HSM Art,Sigma AF 135mm F1.8 DG HSM Art
  • Вспышки:Nikon Speedlight SB-900

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 15:40

спасибо всем! Позвонила, сказал что немного нажал на лепестки бленды и крутанул и вошла в пазы и открутилась.

Сообщение изменено: Мира (25 Декабрь 2016 — 15:40)

#10 Пользователь не на сайте   адептФ Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 17-Апрель 12
  • Пол:Male
  • Город:Ставрополье
  • Интересы:Фото, грибы, рыбалка, тайга
  • Фотокамера:D7000
    D7100
    В7200
    и др.
  • Оптика:Nikkor 16 — 85
    Nikkor 50/1.8
    Nikkor 35/1.8
    Nikkor 16-80
    много советской и др. оптики
  • Вспышки:Nikkor SB 910
    Nissin Dj 622

Отправлено 25 Декабрь 2016 — 23:53

Может кому-то пригодиться.

Бленда была в рабочем положении. После осевого удара частично налезла на объектив.

Просто нагло, аккуратно потянул вперед и бленда встала на место.На морозе лучше не делать этого.

Объектив Никкор 16 — 85 DX. Это как с вывихом, чем быстрее дернешь тем легче последствия

:D

Просмотреть сообщениеМира (25 Декабрь 2016 — 15:40):

спасибо всем! Позвонила, сказал что немного нажал на лепестки бленды и крутанул и вошла в пазы и открутилась.

  • ← Предыдущая тема
  • Проблемы, поломка, уход (оптика)
  • Следующая тема →

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Разновидности бленд

Попробуем разобраться, что такое защитные насадки и чем они отличаются друг от друга. Самые основные параметры аксессуаров, по которым они классифицируются, – это материал изготовления, форма, способ крепления.

Материалы

Производители используют пластик, металл или резину, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Что интересно, до сих пор однозначного ответа, какой лучше, не существует.

Сам по себе материал никак не влияет на качество фотографий, от этого зависит лишь её долговечность, поэтому вполне понятно, что фотографы их подбирают, исходя из каких-то своих предпочтений.

Меры предосторожности

  • Не поднимайте и не держите объектив или фотокамеру только за бленду.
  • Не допускайте загрязнения контактов микропроцессора.
  • Если резиновая прокладка крепления объектива повреждена, немедленно прекратите использование объектива и отнесите его в официальный сервисный центр Nikon для ремонта.
  • Установите переднюю и заднюю крышки объектива, когда объектив не используется.
  • Для защиты внутренней части объектива не храните его под прямым солнечным светом.
  • Не допускайте попадания воды на объектив. Коррозия внутреннего механизма может нанести изделию неисправимые повреждения.
  • Если оставить объектив в чрезвычайно жарком месте, это может привести к повреждению или деформации частей, сделанных из усиленного пластика.
  • Быстрые изменения температуры могут привести к возникновению разрушительного конденсата внутри и снаружи объектива. Прежде чем выносить объектив из теплой окружающей среды в холодную или наоборот, поместите его в чехол или пластиковый пакет, чтобы замедлить изменение температуры.
  • Рекомендуется поместить объектив в футляр, чтобы защитить его от царапин во время транспортировки.

Но как бленда стала брендом?

В 2014 году, когда была основана наша фотошкола, сайт BLENDA.BY представлял собой одну страничку с приглашением на бесплатное занятие по фотографии, а курсы вел всего один преподаватель. Теперь же у нас можно обучаться по 12 направлениям фотографии, а на сайте легко и удобно найти всю информацию о фотошколе: портфолио преподавателей и выпускников, подробные программы курсов и обучающие материалы по фотографии.  

.jpg

От создателя фотошколы:

Когда я задумал открыть фотошколу, я, особо не заморачиваясь, назвал ее своим именем. Но для названия сайта нужно было подобрать что-то простое, связанное с фотографией, чтобы звучало коротко и емко. BLENDA.BY – звучит идеально! 

Павел Бабарыкин

Это название как нельзя лучше подходит фотошколе теперь, когда тут работает уже не один преподаватель, а более 12 фотографов и мастеров своего дела.

Особенности использования

Разобравшись в том, зачем нужна бленда для объектива, осталось выбрать подходящую именно для вашего объектива по размеру и форме. Конечно, лучше и удобнее брать оригинальную модель, она, конечно, стоит дороже, но это такая деталь, которую можно вообще не снимать.

Конечно, при условии работы в диапазоне подходящих фокусных расстояний. На выбор материала можно вообще не обращать особого внимания, разнообразие вариантов существует только для широты ассортимента, что нравится, металл или резина, то и берите. Ни на одну из функций бленды не влияет то, из чего она сделана, а вот на итоговую сумму влияет.

В нужный момент любая будет выполнять функцию по защите от нежелательного света, а также будет являться постоянной защитой от механических повреждений. Этот нехитрый аксессуар, первейший помощник на пути к отличным снимкам.

Производители

Самыми популярными брендами остаются такие монстры фото- и кинооборудования, как:

  • Nikon;
  • Sigma;
  • Canon;
  • Tokina.
  • Tamron;
  • Pentax;
  • Olympus, а также Arsenal, Marumi, CHK, FT.

Любовью потребителей давно пользуется китайская молодая компания JJC, известная на рынке с 2005 года, но добившаяся за это время невероятных успехов.

Это не единственные игроки на рынке цифровой техники, но самые известные, чей бренд десятилетиями завоёвывал себя авторитет упорным трудом и стремлением к высокому качеству. Если предстоит покупка, надо иметь в виду, что только к объективу Canon нужна бленда этой же марки. Все остальные взаимозаменяемы. Какой делать выбор, это вопрос предпочтений каждого. Тут подсказок быть не может, кроме одной — выбирайте производителя качественной продукции.

Как выбрать бленду?

Выбрать бленду, как и фотошколу, непросто. 

Ведь все они отличаются не только формой, но и материалом, производителем, другими характеристиками. 

96kkh.jpg

Бленды бывают: 

1. Металлические – они очень прочны, однако не пользуются популярностью, так как имеют большой вес и по этой причине не удобны в использовании. 

2. Пластиковые – они отлично зарекомендовали себя, так как пластик – легкий и дешевый материал. 

3. Резиновые – отличительное преимущество резиновых бленд: они имеют три положения и за счет этого могут быть использованы на объективах с различными фокусными расстояниями.

А еще бывают: 

1. Лепестковые – предназначены для установки на короткофокусные или широкоугольные объективы (до 55 мм). Они не создают виньетку, но хуже защищают от угловых лучей. Не подходят для объективов, у которых вращается передняя линза. 

2. Цилиндрические – предназначены для установки на длиннофокусные или телеобъективы (более 55 мм). Они имеют форму цилиндра и на коротких фокусных расстояниях будут создавать серьезное виньетирование. 

3. Пирамидальные – как и лепестковые, пирамидальные бленды устанавливаются на широкоугольные объективы с не вращающейся при фокусировке передней линзой. 

4. Конические – как и цилиндрические, конические бленды используются на длиннофокусных объективах.

95g7blendy.jpg

Не существует универсальных бленд, которые бы подходили под любой фотоаппарат. Для каждого объектива придется выбирать свою бленду в зависимости от угла зрения, фокусного расстояния и диаметра компонента объектива.

Фотографы говорят:

Чрезмерное использование аксессуаров влечет за собой появление новых клиентов и заказов на съемки.

Вот список проверенных производителей аксессуаров для оптики:

  1. Canon
  2. Nikon
  3. Betwix
  4. Matin
  5. Marumi
  6. Tamron
  7. Sigma
  8. Olympus
  9. Pentax

Если вы возьмете бленду того же производителя, что и фотоаппарат с объективом, то вопросов с резьбой не возникнет. Но можно сэкономить и приобрести бленду другого производителя фотоаксессуаров. Главное – при выборе сделайте пару снимков, попытайтесь снять и снова надеть бленду на объектив. Если проблем не возникнет, можно брать.

Фотошкола, как и бленда, защищает начинающих фотографов от ошибок новичков.

Виталий Шохан, преподаватель основ фотографии, коммерческий фотограф с 15-летним стажем. Любит снимать в жанре портрета и ню-фотографии:

323232.jpg

Однажды я снимал девушку в фонтанах, в брызгах воды проявилась радуга – идеальная натура! Но капли на объективе так и норовили мне испортить чудесный снимок. К счастью, у меня была с собой бленда – и вот он кадр.

Сергей Аринохин, преподаватель основ фотографии, свадебный фотограф. Обожает снимать love story в европейских локациях:

h61LpbhFXus.jpg

Недавно во Франции я снимал свадьбу в живописном форте, сам не заметил, как при смене оптики объектив выскользнул из рук и покатился по развалинам башни. Слава Богу, что на нем была пластиковая бленда. Она, конечно, поцарапалась, но объектив остался цел.

Ольга Павловская, преподаватель детской и семейной фотографии. Особенно хороша в съемке маленьких детей:

38627289_422702624907237_3723458318866317312_n.jpg

Дети всегда норовят схватить фотоаппарат своими ручками и поиграть. Хорошо, что благодаря бленде они не дотягиваются до линзы. Я вручаю им игрушечный и продолжаю съемку без проблем.

Фотографы говорят:

Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату.

Бленда – хороший помощник на все случаи жизни, но есть два момента, когда ее стоит снять:

  1. Когда она не влезает в сумку для фотоаппарата; 
  2. Когда получаются затемнения при съемке со встроенной вспышкой.

Наша фотошкола, как и бленда, придаст огранку вашему фотомастерству!

С выбором бленды и других аксессуаров для камеры Вам всегда помогут наши преподаватели на занятиях в нашей фотошколе. Также получить консультацию по выбору фотоаппарата в любое время Вы можете у наших администраторов. Пишите! Звоните! Фотографируйте!

telegram-p.jpg

blenda.jpg

Советы по выбору

Несмотря на то что это недорогой аксессуар, для удачного выбора модели надо отнестись к процессу со всей серьёзностью. В первую очередь учитывают технические характеристики объектива и варианты крепления. В некоторых конструкциях крепление имеется на объективе, в этом случае оно накручивается на резьбу передней линзы. В других вариантах приходится использовать дополнительное устройство.

Оба варианта имеют разную длину, размеры, диаметры. При выборе модели необходимо знать — длина аксессуара зависит от фокусного расстояния. На длиннофокусные объективы предпочтительнее установить длинную модель — это послужит хорошей защитой.

При широкоугольном зрении оптики лепестки или конус могут попасть в кадр, что ведёт к появлению виньетки. Поэтому чем меньше фокус, тем короче бленда.

Прямоугольная модель будет хорошим помощником в пейзажных съёмках.

Ещё один момент — не стоит забывать о материалах, из которых изготавливаются бленды, и заранее решить — какой для вас предпочтительнее. Металлическая модель хотя и намного крепче остальных, но она тяжелее. Самыми популярными остаются пластиковые бленды — это оправдано ценой, качеством и долговечностью.

Ещё одним немаловажным критерием выбора является наличие светофильтров. Тем, кто ими пользуется, придётся искать модели с боковыми окошками, чтобы иметь возможность поворачивать фильтр, не снимая бленды. Иначе это неудобно, и не всегда возможно.

И напоследок несколько слов о китовом объективе. Обычно бленда там не нужна, но иногда её покупают именно для них. В таком случае нелишне будет знать, что для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II идеально подходит родственная бленда байонетного крепления Nikon HB-69. При желании можно найти китайские аналоги. Для Canon 18-55mm STM самой надёжной будет Canon EW-63C.

Выбор за вами

Совершенно ясно, что выбор будет зависеть от финансовых возможностей, а также характера и частоты съемки. Могу посоветовать обращать внимание на насадки с фирменным креплением, с ними гораздо меньше проблем при использовании. Не лишним также будет учитывать возможности и характеристики своей оптики.

Понимаю, что среди разнообразия, когда кажется, что нужно брать чуть ли не все модели бленд, выбор сделать не так-то просто. В этом случае рекомендую взять несколько.

Во время съемок вы быстро разберетесь, какая насадка останется невостребованной. Тогда с чистой совестью продадите тому, у кого именно этой модели бленды нет. Различные сервисы объявлений и продаж вам в помощь.

Думаю, этой информации будет достаточно, чтобы пополнить свою копилку знаний и применить ее на практике. Буду рад, если поделитесь со мной и другими читателями блога историями, в каких ситуациях помогла или, наоборот, помешала бленда при съемке.

Теория фотографии очень важна для практики, нужно знать что такое выдержка, диафрагма, полезно понимать устройство фотоаппарата и знать все об ISO. Видеть композицию в кадре и учиться у Мастеров. И тогда вопрос бленды будет достаточно простым для вас.

Лично у меня на одном объективе есть бленда, а на другом — нет. И вроде все ок! Подписывайтесь на обновления, делитесь статьей в соцсетях, рассказывайте друзьям. До новых встреч!

Красивым вам фотографий, с вами был Иван.

Бленда для карниза в интерьере

Если подойти к процессу выбора максимально ответственно, то можно без особых затрат и усилий преобразить интерьер, придать ему завершенный вид. Для зеленых помещений с белым потолком и бежевым напольным покрытием идеально подойдут шторы лаймового цвета и карниз с широким белым блендом. Чтобы обыграть данный ансамбль, можно добавить зеленый стул, подушки белого цвета, зеленый плед и карамельный ковер.

Бленда для карниза

Для элегантных спальных комнат со стенами и потолком белого цвета отлично подойдет напольное покрытие в серых тонах, большая двуспальная кровать с шоколадным постельным бельем, белой мебелью, шторами в теплых тонах, например, крем-брюле и потолочный карниз, украшенный темно-коричневым блендом.

Бленда для карниза

Не менее интересным получится интерьер, если оформить стены и потолок в белых тонах, добавить кровать на ножках из натурального дерева с высоким изголовьем. Подчеркнуть интерьер помогут резные мягкие кресла. Для оформления окон отлично подойдут бежевые шторы с цветочным орнаментом и бленд, имитирующий рисунок штор.

Бленда для карниза

Бленда золотого цвета идеально впишется в помещение с белоснежными стенами и потолком, при этом на стенах должны быть обои с золотым орнаментом. В данном случае можно установить кровать, обитую белой кожей, добавить кремовых подушек, коричневое покрывало. На карниз повесить прозрачные кремовые шторы.

Бленда для карниза

Хорошо подобранный стиль комнаты, где каждый элемент будет гармонировать друг с другом, позволит всем членам семьи чувствовать себя уютно и получать эстетическое удовольствие от красоты.

Технические характеристики

Байонет Байонет Nikon типа Z
Фокусное расстояние 24–70 мм
Максимальная диафрагма f/4
Конструкция объектива 14 элементов в 11 группах (включая 1 ED элемент объектива, 1 асферический ED элемент, 3 асферических элемента, элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и передний элемент объектива с фтористым покрытием)
Угол зрения
  • Формат FX: 84° – 34° 20´
  • Формат DX: 61° – 22° 50´
Шкала фокусного расстояния С делением в миллиметрах (24, 28, 35, 50, 70)
Система фокусировки Внутренняя фокусировка
Минимальное расстояние фокусировки 0,3 м от фокальной плоскости во всех положениях зума
Лепестки диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диапазон диафрагмы f/4–22
Установочный размер фильтра 72 мм (P = 0,75 мм)
Размеры Прибл. 77,5 мм (максимальный диаметр) × 88,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
Масса Прибл. 500 г

Компания Nikon сохраняет за собой право изменять внешний вид, технические характеристики и рабочие показатели данного изделия в любое время и без предварительного уведомления.

Уменьшение бликов с помощью бленды

Хорошая бленда может практически исключить блики от случайного света из-за пределов угла зрения. Внутренняя поверхность хорошей бленды сделана из абсолютно поглощающего материала, такого как фетр,и у неё нет загибов. Несмотря на то, что использование бленды кажется простым решением, в действительности большинство бленд недостаточно велики, чтобы заблокировать весь случайный свет. Это особенно проблематично при использовании 35 мм объективов на цифровых зеркальных камерах с «кроп-фактором», поскольку бленды в таком случае оказываются изготовленными для более широкого угла зрения. Вдобавок, бленды для вариобъективов (зумов) могут блокировать весь побочный свет только на наименьшем фокусном расстоянии.

Лепестковые бленды зачастую защищают лучше сплошных (круглых), потому что лепестковые бленды принимают во внимание соотношение сторон плёнки или сенсора цифровой камеры, в силу которого угол обзора по горизонтали и по вертикали отличается.

Если бленды не хватает, можно использовать несколько простых, но менее удобных методов. Рука или лист бумаги сбоку объектива со стороны источника света, порождающего блики, может имитировать эффект соответствующей бленды. С другой стороны, сложно оценить, в какой момент эта псевдо-бленда случайно попадёт в кадр. Более дорогое решение, используемое многими профи, — это регулируемые тубусы. Это специальные бленды, которые способны менять свой размер для достижения точного соответствия углу зрения при заданном фокусном расстоянии.

Другим решением при использовании объективов и бленд 35 мм на цифровой зеркальной камере с кроп-фактором является покупка альтернативной бленды. Найдите бленду, разработанную для объектива с более узким углом зрения и совпадающим креплением. Один из общеупотребительных примеров такого подхода — это применение бленды EW-83DII с объективом Canon 17-40 f/4L вместо поставляемой в комплекте. Бленда EW-83DII работает как с кроп-фактором 1.6, так и (неожиданно) c 1.3, поскольку она была разработана для объектива 24 мм на полнокадровой камере 35 мм. Несмотря на то, что она улучшает защиту от побочного света, тем не менее в зумах это справедливо только для самого широкого угла обзора.

Несмотря на все вышеописанные меры, идеального решения не существует. В действительности бленды не могут абсолютно исключить побочный свет, поскольку идеальная бленда должна была бы протянуться вплоть до удалённого объекта, строго по углу зрения.

К сожалению, чем больше бленда, тем лучше — по крайней мере с точки зрения блокирования света. При этом нужно удостовериться, что бленда не блокирует свет от собственно изображения.

Фокусировка

При съемке против солнца вашей фотокамере будет сложно сфокусироваться на объекте, даже если вы вручную выберете точки фокусировки в настройках камеры. Я рекомендую использовать блокировку фокуса, направив камеру на объект съемки с солнцем, скрытым позади него, легко воспользоваться автофокусом, блокировать его, а затем перейти к тому, как вы хотите скомпоновать кадр. Будьте осторожны при съемке на открытой диафрагме, так как глубина резкости будет очень мала, и малейшее движение приведет к выходу из фокуса.

На самом деле мне даже нравится, когда объект находится немного не в фокусе, я считаю, что это дополняет эффект. Поэкспериментируйте и посмотрите, как это может работать на вас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...