Гараж в частном доме — 120 фото лучших вариантов. Плюсы и минусы строительства дома с гаражом

Гараж, пристроенный к дому, не зря так популярен в последнее время – это решение, имеющее больше преимуществ, чем недостатков. Каким должно быть расстояние от пристройки до забора? Можно ли пристраивать гараж к деревянным домам? Из каких материалов обычно возводится пристройка и какие тонкости надо знать?

Достоинства и недостатки

Гараж, пристроенный к дому, – это не абстрактная фантазия дизайнеров-самоучек, а вполне практичное решение, которое не один раз докажет свою целесообразность в будущем. Судите сами, какие преимущества это дает.

  • Экономия денег. Одна стена для гаража у вас уже готова – это наружная стена дома, на ее возведение тратиться уже не придется. Добавьте сюда тот факт, что она обогревается изнутри, а значит, гараж даже без отопления уже не будет таким холодным, как стоящий отдельно, либо на том же отоплении можно будет сэкономить. Какие бы коммуникации вы ни заводили в гараж, это тоже выйдет дешевле, потому что тянуть их из дома придется не так уж далеко.
  • Экономия пространства. Не каждому домовладельцу повезло иметь огромное имение – кое-кто ютится на нескольких сотках. Если развернуться на участке негде, было бы преступным разбрасываться свободным местом, возводя отдельное строение под автомобиль, ведь пристройка всегда компактнее.
  • Удобство. Пристроенный гараж в 99% случаев имеет прямой выход из дома – попасть в него можно, не выходя на улицу. Это означает, что вы можете не натягивать на себя пуховик зимой, если из теплого дома сразу сядете в прогретую машину, а выйдете уже на подземной парковке своей фирмы. Кроме того, пристроенный гараж может использоваться как хранилище для различной домашней утвари, и все по той же причине срочный доступ к ней без каких-либо проблем всегда будет удобным хоть в лютые холода, хоть в дождь и снег.

Найти минусы у такого решения сложно – точнее, они тоже возможны, но маловероятны. Кто-то боится, что характерные запахи будут попадать в дом, но при правильно оборудованной вентиляции откровенно пахнуть бензином в пристройке не должно, да и при отсутствии сквозняка через плотно прикрытую дверь запах не проникнет. Так же наивны и мысли о том, что в отсутствие хозяев злоумышленники проникнут в дом через гараж – если не хотите, чтобы угнали машину, которая часто является как раз самым ценным имуществом, ставьте надежные ворота, и тогда они точно будут защитой не хуже, чем окна здания.

Едва ли не единственным логически обоснованным риском является то, что при деформации одного компонента неизбежно пострадает и второй, но вряд ли сохранение отдельно стоящего гаража станет утешительным фактором для человека, у которого покосился жилой дом.

Кроме того, возгорание в гараже может распространиться на жилое здание в течение считаных минут, но для предотвращения таких сценариев надо позаботиться о пожарной безопасности.

Наиболее оптимальное решение

Не так давно было принять строить гараж отдельно от дома. В основном это делалось по причине экологической безопасности. Современные технологи позволяют встраивать гараж в конструкции жилых помещений соблюдая все требования экологии.

На этапе планировки частного дома с гаражом необходимо определить точное расположение, которое обеспечит максимальную степень удобства. Стоянку для машины можно запланировать непосредственно под домом, но тогда значительная часть пространства первого этажа будет занята.

Возможно использовать подвальный или полуподвальный вариант. В этом случае гаражное помещение размещается ниже уровня грунта и придется делать дополнительный водоотвод. Дождевая вода не должна попадать в нижние помещения.

Боковая пристройка

Если пространство первого этажа не хочется отдавать под стоянку для автомобиля, а вырыть котлован достаточного размера нельзя, то есть вариант боковой пристройки. Такой гараж можно расположить с любой стороны дома и пристроить его сбоку. С жилой зоной будет только одна общая стена.

Такая постройка поможет расширить площадь дома. Сверху удобно разместить летнюю веранду или балкон. Подобных решений очень много, а изучив фото гаражей в частном доме Вы сможете найти для себя наиболее оптимальное решение.

Проекты дома с пристроенным гаражом

В принципе, основных варианта проектов домов с пристроенным гаражом два: гараж возводится в один или два этажа. Сегодня огромной популярностью пользуются двухэтажные строения, потому что над местом хранения автомобиля появляется несколько комнат, которые можно использовать по-разному. К примеру, кабинет, оранжерея, зимний сад, бильярдная и прочее. Единственное, что не рекомендуется устраивать над гаражом, так это жилую комнату.

При этом второй этаж может возводиться как полноценный этаж, или в виде мансардной части строения. В независимости от этого помещения на втором этаже эксплуатируются полноценно.

дом с пристроенным гаражом

Гараж, пристроенный к двухэтажному дому, с мансардной надстройкой Источник yandex.ru

Технология сооружения пристроенного гаража

Рассматривать вопрос, как пристроить гараж к дому, надо начинать с того, возведен ли уже дом или он находится в плане строительства. Две позиции будем рассматривать по отдельности. И начнем с вновь возводимого объекта, который поднимается с нуля.

Дом и гараж возводятся вместе

Это самый удобный в плане строительства вариант. Здесь нет необходимости продумывать методы присоединения гаражного строения к конструкции основного дома. Здесь есть проект, в котором обе части будущего здания находятся в полной привязке. Это касается и фундамента, и стен, и крыши.

Поэтому сама технология строительства объекта этого типа заключает в себя:

  • сооружение общего фундамента:
  • возведение стен:
  • установка перекрытий:
  • монтаж кровельной конструкции;
  • общая фасадная отделка.
пристройка гаража к кирпичному дому

Общая фасадная отделка Источник techno-holding.ru

Необходимо сразу оговориться, что фундамент под здание рассчитывается из расчета массы основного дома в независимости, во сколько этажей он будет подниматься. То есть если дом будет возводиться в три этажа, а гараж в один, то под них обоих закладывается одинаковый фундамент в плане размеров и формы.

Нельзя допускать, чтобы под гаражом изменяли параметры фундаментной конструкции. Разное сечение, разная масса приведут к разрыву частей между собой. А причиной станет усадка двух частей здания, у которых масса разная. Плюс сюда добавляются сезонные колебания грунта, особенно в первые два года после сооружения. Это сразу станет заметно, когда на фасаде появится большая трещина. Избавиться от нее невозможно, ну если только вентилируемый фасад.

Гараж пристраивается к эксплуатируемому дому

Самая большая сложность этого варианта – грамотно присоединить фундамент пристройки к фундаменту главного здания. А дело все в том, что дом уже прошел процесс усадки, а гараж только будет усаживаться. На их стыки и может произойти смещение, что приведет к образованию трещин. Но это малая неприятность. Нередко происходит перекос двух соединяемых зданий, а это не просто трещины, это нарушение целостности и гаража, и дома.

дом с пристроенным гаражом

Трещина между пристроенным гаражом и домом Источник pol-master.com

proekt-garazhi.png

Поэтому важно провести соединение по специально разработанным технологиям. Первая из них – это жесткое соединение двух фундаментных конструкций.

Подошву под гараж обустраивают на уровне фундамента дома. То есть выкапывают траншеи, которые засыпаются песчано-гравийной подушкой. Устанавливают армирующий каркас, заливаемый бетонным раствором. Но необходимо постараться привязать новую конструкцию к старой арматурой. Для этого в старый фундамент загоняют штыри из арматурных стержней, длина которых варьируется в пределах 30-50 см. Сделать это не так просто, поэтому используют перфоратор со сверлом, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра вгоняемой арматуры. То есть штырь должен войти в бетон «с натягом».

Далее штыри привязывают проволокой к армирующему каркасу подошвы под гараж. А уже потом заливают бетонный раствор.

В видео показан один из вариантов, как присоединить новый фундамент пристройки к подошве основного дома:

Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи. Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.
  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.
  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.
  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.
  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые). Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.

проекты домов с пристроенным гаражом

Ленточный фундамент со встроенными в него железобетонными сваями Источник pobudova.in.ua

pravila-i-trebovaniya-k-sooruzheniyu-garazha-iz-kirpicha-83707.jpg

Мягкая стыковка

Есть упрощенный вариант соединения. Не самый эффективный, но реально работающий. Для этого старый и новый фундамент разъединяют между собой мягкой прослойкой, в качестве которой можно использовать, к примеру, рубероид. То есть получается так, что основание гаража «живет» отдельно от подошвы, заложенной под дом.

Вроде бы обе конструкции находятся вместе, но на самом деле они располагаются отдельно друг от друга. Это дает возможность избежать больших проблем, когда гараж начнет усаживаться. Во всяком случае можно избежать резких перемещений и разрывов.

Поэтому очень важная рекомендация. В независимости от того, какой вариант принят хозяином дома к исполнению, необходимо после заливки фундамента под гараж выдержать его в спокойном состоянии хотя бы один год. Именно это время покажет, насколько залитое сооружение устойчиво.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

красная машина

Необходимые инструменты и материалы

Наиболее надежным, капитальным вариантом материала предсказуемо является кирпич – он и внешне идеально подходит к кирпичному зданию, и красив, и негорюч, и прост в строительстве, и хорошо держит тепло. В качестве альтернативы используют газобетон, пеноблоки и газосиликатные блоки – все это легкие материалы, каждый фрагмент которых обладает нешуточными размерами, что тоже заметно ускоряет процедуру возведения.

Снаружи отличающиеся по внешнему виду стены облицовывают кирпичом, но для этих нужд его уже нужно не так много. В погоне за простотой монтажа можно использовать и SIP-панели, а для скорости (но в ущерб надежности и эстетизму) можно соорудить каркас даже из железных пластин.

В качестве дополнительных материалов стоит обзавестись бетоном и крупнофракционным песком для замешивания раствора, крупной арматурной сеткой, досками для опалубки, а при строительстве из ячеистого бетона – еще и специальным клеем.

Самостоятельно соорудить объект можно, вооружившись для этого лопатой для рытья котлована под фундамент, молотками и киянками, рулеткой, отвесом, строительным уровнем, мастерками, шлифовальной доской и ножовкой. Для замешивания бетона очень пригодится бетономешалка и погружной вибратор к ней.

Работая с пеноблоками, заготовьте и рубанок для отесывания отдельных «кирпичей».

На что нужно обратить особое внимание

В нашей жизни все должно быть максимально удобно и комфортно для проживания, а любое строительство стоит начинать с продумывания всех мелочей. Вход в гаражное помещение желательно сделать только из жилых помещений. В этом случае вы дополнительно обезопасите себя от злоумышленников.

Не лишним будет поставить видео наблюдение с возможностью контроля в режиме реального времени. За утренней чашкой кофе вы сможете увидеть состояние прилегающей дороги. Это особенно важно в зимнее время, когда много снега.

Если Вы не планируете жить за городом постоянно, то можно предусмотреть отдельный вход в гараж. Его целесообразнее сделать в боковой несущей стене, а не в гаражных воротах, как это принято в большинстве случаев.

Размер всегда имеет значение

Минимальная площадь для стоянки одной машины примерно четыре на шесть метров. Меньшее пространство затруднит полное открывание дверей автомобиля и не позволит разместить дополнительное гаражное оборудование и приспособления. На два и более автомобиля размер нужно увеличить соответственно.

Как-то мне довелось увидеть гаражный бокс размером четыре с половиной на семь метров, в котором умещались четыре советские легковушки. Припарковать всю эту технику было сродни фокусу в цирке. Но в советские времена и не такое делали. Теперь в этом нет особой необходимости и можно заранее запланировать необходимое пространство с учетом всех возможных перспектив.

Материалы для возведения гаража

Так как в теме статьи обозначен кирпичный дом, то это не говорит о том, что и гараж должен возводиться из этого стройматериала. Здесь можно использовать различные стеновые материалы, ведь основная задача – правильно возвести пристройку и грамотно ее присоединить к конструкции дома.

крыша гаража пристроенного к дому

Пристроенный к кирпичному дому гараж из пеноблоков Источник 9dach.ru

С блочными материалами более или менее понятно. Просто надо обозначить, что собирая из них стены гаража, надо в обязательно порядке проводить крепление их к стене дома. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, из которой изготавливают штыри. Их просто вгоняют молотком в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж сооружается из кирпича, то штыри вбиваются через каждые 6-10 рядов, если из блоков, то через каждые 3-5 рядов. На каждом уровне вбивается по 2-3 штыря. Главная задача, чтобы они были уложены в шов. При этом длина выступающей части штырей – 25-30 см.

Если необходимо пристроить к дому гараж из бруса, то для крепления деревянной стены к кирпичной потребуются металлические крепежные изделия в виде перфорированных уголков, анкера и длинные саморезы по дереву.

Каждый укладываемый брус надо крепить к кирпичной стене так:

  • прикладывают между ними уголок, чтобы он своими полочками плотно примыкал к двум конструкциям;
  • делают на кирпичной плоскости метки под анкера;
  • уголок отставляют в сторону, по нанесенным меткам перфоратором делают отверстия, куда загоняют основную часть анкеров;
  • прикладывают уголок на место, крепят его к кирпичной стене винтами от анкеров;
  • к деревянным брусам крепление производят длинными саморезами.
гараж пристроенный к дому

Пристроенный к кирпичному дому каркас гаража из бруса Источник pinterest.com

Секреты постройки

Любое строительство начинается с проекта, на котором надо показать абсолютно все элементы с указанием размера – только так вы сможете правильно составить чертеж, многократно его перепроверить и реализовать своими руками. Не ленитесь – на плане должны быть показаны даже ворота, а не просто отверстие для их установки. Хотите завести электропроводку и водопровод – их тоже укажите, это поможет в том числе и при закупке материалов.

И помните: любой проект сначала требует полноценного составления чертежей, чтобы их можно было утвердить в соответствующих органах.

Без утверждения вы не имеете права строить гараж даже на собственном участке и неважно – двухэтажный ли он или самый простецкий.

Фундамент

Даже если пристройка строится заметно позже остального здания, и фундамент для нее закладывается отдельный, все равно тип фундамента должен соответствовать тому, что был сооружен под жилой частью. Запланированная под строительство территория расчищается, контур фундамента обозначается воткнутыми колышками с натянутой веревкой, все еще раз перепроверяется, и уже по контуру веревки роют траншеи или яму.

Раз уж гараж пристроен, его фундамент должен быть связан с фундаментом дома. Связка выполняется еще до заливки бетона – чаще всего арматуру просто связывают друг с другом или сваривают. В качестве альтернативы клинья арматуры вбивают в уже существующий каркас и уже по ним делают второй фундамент. Иногда пространство заполняют пластичным материалом – тогда фундаменты не связаны жестко и могут проходить усадку каждый по-своему. Сам же фундамент сооружается по классической инструкции для выбранного типа основы.

Возведение пристройки

Ввиду своей легкости гараж обычно не требует слишком толстых стен, потому при возведении из блоков материал кладут в один ряд, а вот кирпичи лучше класть в полтора ряда. Кладка каждого последующего ряда осуществляется с «наползанием» на швы ряда предыдущего – благодаря этому получается именно стена, а не стройные штабели, никак не связанные между собой. Начинается кладка с углов, но важно не игнорировать регулярные проверки ровности стены – для этого можно использовать строительный уровень либо вертикально подвешенную веревку.

Крыша

Для пристроенного гаража негласным, но логичным стандартом является односкатная крыша, направленная от дома – двускатная привела бы к накапливанию влаги рядом со стеной жилища. Крыть гараж можно любыми материалами – от шифера и черепицы до профлиста, но обязательно стоит уложить под них гидроизоляционный слой, иначе по машине не будет заметно, что она была на гаражном хранении. Большинство хозяев при выборе кровельного материала отдают предпочтение тому варианту, которым покрыт и сам дом – так весь архитектурный объект выглядит целостным и аккуратным.

В большинстве случаев пристроенный гараж ниже собственно дома, поэтому односкатную гаражную крышу делают еще более крутой, чем на основном здании – влага ни в коем случае не должна скапливаться в месте стыка.

По этой же причине по линии соединения монтируется металлический уголок.

Ворота

У большинства гаражей ворота занимают практически всю фасадную стену, потому непосредственно влияют на эстетическое восприятие пристройки. Ввиду этого разумно выбирать тот тип и материал ворот, который впишется в стилистику сочлененного здания и не будет портить общий вид усадьбы.

Классические распашные ворота наиболее просты с точки зрения покупки и монтажа, но у них есть свои минусы. В раскрытом виде они занимают немало пространства, а значит, часть свободного места перед гаражом фактически «закреплена» за пристройкой и не может быть занята чем-то полезным. По результатам снегопада открыть такие ворота будет не так просто, а это уже критическая ситуация, если владелец, например, опаздывает на работу.

В качестве более современной альтернативы стоит рассмотреть роллетные и секционные ворота, которые сегодня ставят все чаще. Они не только не занимают дополнительное место в открытом виде и не зависят от осадков, так еще и открывать-закрывать их можно дистанционно, что многократно ускоряет выезд из гаража и обратную парковку в него. Более того,в отличие от металлических распашных роллетные и секционные модели делаются из материалов с куда более высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами.

Официальное оформление

Процедура оформления пристройки не так сложна, как может показаться, но пройти ее стоит обязательно. Для этого в ближайшее БТИ необходимо подать пакет документов, состоящий из следующих бумаг (все копии):

  • свидетельство, подтверждающее, что именно вы хозяин дома и территории;
  • план жилого здания;
  • предлагаемый проект будущей пристройки;
  • технический паспорт ныне существующего здания;
  • официальные проектные согласования.

Любой вопрос касательно документации или процедуры предварительно можно задать в том же БТИ – там все расскажут и подскажут в соответствии с реалиями вашего региона и действующими нормами законодательства. Сроки утверждения проекта сильно зависят от загруженности учреждения, но это точно не годы и не месяцы, а точнее скажут в самом БТИ. Приступать к строительству можно только после получения на руки разрешения, ведь проект, кажущийся вам идеальным, в итоге могут отклонить.

О том, как своими руками пристроить гараж к дому, смотрите в следующем видео.

Полезное видео

Смотрите на видео, как выглядит гараж пристроенный к дому:
https://youtu.be/lbIFm_UvbpQ

Преимущества и недостатки пристроенного к дому гаража

Дом, с пристроенным гаражом, на самом деле имеет множество плюсов:

  • в дом уже проведены все коммуникации, которые легко и быстро можно перенести в гараж;
  • несущая стена основной постройки толстая, а значит, с минимальными теплопотерями;
  • можно организовать вход в дом через гараж, красиво его обустроив.

Что касается недостатков, то он один – уменьшается полезная территория загородного участка, часть которой уйдет под подъездной путь. Если гараж строился, как отдельно стоящее строение, то его можно было бы возвести у края участка с воротами, открывающимися за пределы дачной территории. А это увеличение свободной площади земли, которую можно использовать под другие нужды.

В видео специалист рассказывает о положительных и отрицательных качествах пристроенного к дому гаража:

3d5e73aadf696ee6afc0a1c585499183.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...