Футорка мебельная, основные характеристики и правила использования

Футорка. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Ссылки

  • www.avtotut.ru // Что такое «футорка»?

Категория:

  • Трубопроводная арматура

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы

:

Смотреть что такое «Футорка» в других словарях:

  • футорка — сущ., кол во синонимов: 1 • фитинг (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • футорка — и, ж., розм. 1) Те саме, що футор 2), 3). 2) тех. Прокладка з картону та ін. подібних матеріалів …   Український тлумачний словник

  • футорка или переход — 3.3 футорка или переход: Фасонная часть для присоединения вентиляционной трубы к отверстию большего диаметра. Источник: ГОСТ Р 54772 2011: Трубы вентиляционные гибкие шахтные и фасонные части к ним. Общие те …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54772-2011: Трубы вентиляционные гибкие шахтные и фасонные части к ним. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 54772 2011: Трубы вентиляционные гибкие шахтные и фасонные части к ним. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: 3.18 армированные вентиляционные гибкие трубы: Трубы, изготовленные из заготовок… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • фитинг — соединительная деталь трубопровода. Устанавливается на переходах, поворотах и разветвлениях или в местах сочленения основных прямолинейных звеньев труб одинаковых или разных диаметров (муфты, угольники, тройники, крестовины, отводы и др.).… …   Энциклопедия техники

  • ФИТИНГ — (англ. fitting, от fit прилаживать, монтировать, собирать) соединит. деталь трубопровода, помещаемая в местах поворотов, переходов и разветвлений, а также для соединения осн. прямолинейных звеньев труб. Ф. наз. муфтами, тройниками, крестами,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • фитинг — угольник, муфта, тройник, седелка Словарь русских синонимов. фитинг сущ., кол во синонимов: 8 • деталь (49) • муфта …   Словарь синонимов

Что это такое?

Футорка – вид резьбового переходника (фитинга), который применяется для соединения деталей круглого сечения, перехода с одной резьбы на другую. По внешнему виду напоминает цилиндр со сквозным резьбовым отверстием и резьбой на внешней поверхности. Диаметр внешней резьбы обычно больше внутренней, но бывают и обратные футорки. Внутреннюю резьбу футорки принято называть гайкой, наружную – штуцером.

Внешняя и внутренняя резьба могут быть одного типа и отличаться только диаметром, а могут быть разных типов (например, внутренняя метрическая, внешняя – дюймовая).

Такое соединение способно выдерживать большие механические нагрузки, оно достаточно герметично, его можно разбирать и собирать неограниченное число раз.

Установка футорки довольно проста и в большинстве случаев не требует специальных навыков и инструментов (нужен шестигранник или газовый ключ).

Каждое изделие, в зависимости от области применения, может быть разного размера, иметь свой диаметр и параметры резьбы. Типовые характеристики регламентируются стандартами ГОСТ, DIN, ISO. Выпускаются также нестандартные модели.

Какие бывают?

Футорки могут отличаться друг от друга по своим размерам – в первую очередь по значению диаметра. Он может быть разный: М6, М8, М12, М10. Стандартные размеры для таких изделий могут составлять: М10х1, М14х1.5, М16х1.5, М18х1,5.

vse-o-futorkah-dlya-vosstanovleniya-rezby-6.jpg

Футорки также различаются в зависимости от конструктивных особенностей. Можно выделить несколько разновидностей.

vse-o-futorkah-dlya-vosstanovleniya-rezby-12.jpg

vse-o-futorkah-dlya-vosstanovleniya-rezby-7.jpg

vse-o-futorkah-dlya-vosstanovleniya-rezby-8.jpg

Сегодня в специализированных магазинах можно встретить целые наборы с такими вставками разных размеров. В таких комплектах можно найти детали для замены любой резьбы.

Что такое «футорка»?

Периодически приходится слышать вопрос: «Сорвал резьбу колодца свечи зажигания. Попробовали пройти метчиком, и потом все было в порядке. Два дня ездил, потом попросту выбило свечу. Обращался на несколько СТО, везде говорят, что нужно снимать «голову», сверлить и ставить футорки. Что это такое?».Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.Когда срывается или разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Тут-то она и становится необходимой.Замечу сразу, что существуют методы, позволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. Причем работают с помощью таких методов не только «гаражные» мастера и автолюбители, но и солидные СТО. В большинстве случаев требование обязательного снятия головки блока цилиндров является лишь «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть сомнение в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другое СТО (желательно рекомендованные кем-либо из их постоянных клиентов) или обратиться в то место, про которое точно известно, что там выполняют установку футорки без снятия «головы». И сравнить диагноз и рекомендуемое «лечение».

10201142_thumb.jpg

Проблема заключается еще в том, что не всегда под рукой оказывается нужная футорка или метчик, или вообще нет ни того, ни другого. И не только под рукой, но и в магазинах. Если ездить все-таки нужно, а качественный ремонт недоступен, то специалисты рекомендуют временный выход. Подчеркну — временный! И чем короче окажется промежуток времени, тем лучше.На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью — на педаль газа резко и сильно давить нельзя. Таким образом, автомобиль остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.ПРИМЕЧАНИЕ Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия.

10201193_thumb.jpg

Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметиком. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.Чтобы футорка была надежно зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется специальный «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.Чтобы продуть цилиндр от попавшей туда стружки, нужно прокрутить стартер с педалью газа, нажатой до упора. Свечи при этом должны быть демонтированы.Случается, что ремонт свечного отверстия все же требует снятия головки блока цилиндров. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают делать эту процедуру самостоятельно. В таком случае следует знать, что болты головки блока цилиндров одноразовые. И как бы красиво они ни выглядели после снятия «головы», использовать их категорически не рекомендуется. При правильной затяжке эти болты однозначно деформируются (вытягиваются). Если их затягивать повторно, то они могут оборваться или неравномерно и неплотно притянуть головку блока цилиндров. Да, этого может не произойти. Шансы — 50:50. Мое твердое убеждение, что стоимость новых болтов однозначно меньше, чем цена решения проблем, которые появляются в случае, если старые болты все же окажутся непоправимо дефектными. Так что лучше принять профилактические меры и заменить болты.Учтите: если вы не уверены в своих силах, если нет твердого убеждения, что вы сможете сделать все самостоятельно, то лучше обратитесь на автосервис. Потому что, если сделать все правильно и аккуратно, то автомобиль будет «бегать» еще долго. Но вот если ошибиться… Возникшие при этом проблемы окажутся гораздо более дорогостоящими и долгоиграющими, чем услуги автосервиса по установке футорки.

Источник

Монтаж на металл

В то время, когда вместо ветхого нужно собрать новый водопровод, нужно состыковать металл с новыми трубами. Время от времени это возможно полипропилен, время от времени – сталь. Что нужно делать, дабы верно произвести монтаж?

Во-первых, нужно отключить все заменяемые стояки и слить с них воду. После этого необходимо отвернуть ветхие вентили, выполненные ещё из чугуна и весьма ненадежные. Они изменяются на более современные шаровые с флажком. Позже при помощи сантехнического троса прочищается участок водопровода от мусора (разные отложения и ржавчина). Монтируется конкретно сам вентиль (новый) и фильтр – он нужен чтобы продолжить срок работы смесителя либо техники в ванной, к примеру, стиральной машины. Для герметичных швов употребляется льняная нить, обматывающаяся по резьбе по ходу вращения гайки. По окончании фильтра ставится нужный фитинг соответствующего размера, а на другой его конец насаживается полипропиленовая муфта. После этого новый трубопровод всецело планирует.

Материалы

Футорки бывают пластмассовыми и металлическими. Пластмассовые футорки небольших размеров применяют для мебельных креплений. Они легче по весу, более упруги, чем металлические, и не подвержены коррозии. Там, где критичен вес самого крепления или нельзя применять жесткие металлические метизы из-за специфики материала (тонкий лист ДСП, фанеры), такие детали оказываются незаменимыми. Из пластика делаются и некоторые сантехнические фитинги, которые применяются при монтаже бытовых сантехнических систем.

В частности, фитинги для алюминиевых радиаторов отопления изготавливаются из полипропилена – такой переходник предотвращает образование гальванической пары между радиатором и стальной трубой.

Для ответственных соединений, которые должны выдерживать высокие механические нагрузки, подвергаться воздействию высоких температур, давления, агрессивных сред применят только металлические футорки. Они бывают чугунными, стальными, медными, латунными, иногда – бронзовыми.

  • Чугунные футорки применяются для чугунных радиаторов и труб, выдерживают давление до 25 Бар и температуру до 175 градусов.
  • Латунная футорка – хороший соединитель для бытовых и большинства промышленных инженерных систем. Этот материал прочен, химически инертен, безопасен. Но в прочности латунь уступает чугуну и применяется для систем с рабочим давлением не более 16 Бар.
  • Стальные – изготавливаются из высокопрочной, устойчивой к коррозии углеродистой стали, дополнительно покрываются защитным цинковым или никелевым покрытием. Они подходят для агрессивных сред, могут выдержать высокие механические нагрузки, давление до 16 Бар и температуру до 110 градусов. Такие фитинги используют для ответственных соединений в промышленных и инженерных трубопроводах. Футорки небольших размеров для создания надежных соединений (мебельные, пружинные вставки) также выполняются из нержавеющей стали.

Футорка – что это такое: где используется

Футорка – это предмет, который специально сделан для создания переходов, его характеризует внутренняя и наружная резьба. Очень часто диаметр этого предмета отличается, если говорить сантехническим языком, то эти предметы в зависимости от диаметра обладают своими именами. Например, наружная сторона получила название штуцер, а внутренняя гайка. Измеряют показатели этого предмета в миллиметрах или дюймах, здесь кому как удобнее.

Что касается применения, то можно выделить 3 основные сферы:

  • Использование для создания соединения труб с разным диаметром в водоснабжении;
  • Для крепления колков;
  • Для замены испорченной резьбы путем сверления.

Изготовляется футорка из нержавейки. Именно благодаря этому данный предмет устойчив к коррозии и обладает повышенной прочностью. Можно сказать, что футорка, это самая долговечная соединительная деталь, потому что никогда не покрывается ржавчиной.

Особенности выбора

При подборе футорки необходимо определиться с тем, какая именно ее разновидность нужна, какими габаритами и характеристиками она должна обладать, какие нагрузки выдерживать и из какого материала изготавливаться. Особенно важно правильно подобрать размеры наружной и внутренней резьбы и ее вид (метрическая, дюймовая, трубная; правая или левая). Для этого нужно внимательно изучить характеристики ответной резьбы, на которую будет монтироваться футорка.

С помощью штангенциркуля или линейки определяют шаг этой резьбы (число витков на дюйм или миллиметр) и по таблице стандартов резьбы определяют, какому виду она соответствует.

Непрофессионалу таким способом определить тип резьбы бывает сложно, поэтому стоит прибегнуть к сопроводительной документации на оборудование, для которого подбирается футорка, или воспользоваться консультацией опытного мастера.

Предлагаем несколько советов, которые будут полезны при выборе различных видов футорок.

  • Если речь идет о монтаже систем водо- или теплоснабжения, то все элементы монтируемой системы, включая фитинги, лучше покупать в комплекте, из одной линейки определенного производителя. Это гарантирует максимальную совместимость оборудования.
  • Для труб из некоторых металлов подходят не все переходники (даже если они подходят по резьбе), а только из соответствующих материалов. Так, для медных труб подходят только медные футорки с латунными элементами, для чугунных радиаторов и труб – только чугунные. Для пластиковых труб стальные и чугунные фитинги будут слишком тяжелыми, здесь используют пластиковые, латунные или комбинированные переходники. Зато со стальными трубами сочетаются фитинги из любых материалов.
  • В каталогах производителей для металлической трубы с резьбой указывается диаметр, измеренный по внутренней стороне трубы (без учета толщины самой трубы), а для пластмассовых – по наружной (с учетом толщины трубы). Это нужно иметь в виду, чтобы правильно подобрать проходной диаметр и состыковать трубы из разных материалов.
  • Ремонтная пружинная футорка должна утопать в отверстии на ¼ шага резьбы. Подбирать ее нужно исходя из того, что в свободном состоянии длина несколько меньше, чем после установки. При обозначении таких футорок по стандарту DIN эта особенность учитывается, и указывается итоговый размер (например, вставка М8 2D в установленном состоянии и с обломленным хвостовиком будет длиной равной двум диаметрам, то есть 16 мм). Но если речь идет о нестандартных моделях, производители могут применять свои обозначения, и нужно быть особенно внимательным при выборе.
  • При монтаже мебельной футорки край отверстия и верхний край футорки должны точно совпадать, а длина подбирается таким образом, чтобы от нижнего края футорки до поверхности оставалось не менее ½ шага резьбы (отверстие обычно не сквозное).

В любом случае лучше выбирать универсальные детали, выполненные по стандартам ГОСТ/DIN. Для их установки не нужны особые инструменты, они совместимы с другим типовым оборудованием. То, какие механические нагрузки способна выдерживать деталь, в каких условиях среды она может использоваться и другие важные характеристики также можно узнать из соответствующего стандарта.

При покупке нужно убедиться, что резьба гладкая, а на корпусе детали нет трещин и повреждений. Чтобы удостовериться в качестве резьбы, можно провести «тест-драйв» фитинга, подсоединив его к подходящей ответной резьбе.

В следующем видео представлен обзор футорки нержавеющей переходной наружной.

Футорка, за и против!

Как только я купил грузовик с футорками хоть они и недоставляли хлопот, но все-равно раздражали. Постоянно все советовали от них избавиться. Предлагали с Камаза шпильки влепить и т.д. До вчерашнего дня я так и думал что футорки это г… и что япошки тут тупанули и КАК ВСЕГДА в очередной раз понял что ошибся. Вчера смотрел видео: авто с регистратором обгонял грузовик(вроде Мерин или Тата трудно разобрать) он так шустро удалялся потом у него отлетело 1 колесо через время второе естественно грузовик в хлам. Вначале я подмал что ступица отлетела и т.д. Потом дошло этож европеское аuтo, а оно без футорок. Так-что япошки делают для -ЛЮДЕЙ!!! Ко мне доезжают грузовики даже на 2 футорках( а шо, наши вулканизеры стараются все угонд…ь). Так що братцы футорки хоть и нудные, но полезные.

Последний раз редактировалось agrokrai; 13.11.2013 в 20:08.

разбор-грузовики, автобусы: японцы,корейцы,китайцы www.разборкаяпонскихгрузовиков.рф

Обвязка радиаторов

Сам по себе секционный радиатор — это «полуфабрикат», который подключить к системе невозможно. Особенно учитывая, что с одной стороны у него правая резьба, а с другой левая. Эта особенность продиктована способом соединения отдельных секций в батарею через ниппель, у которого два участка с разнонаправленной резьбой и прокладкой между ними.
Чтобы подключить батарею к системе, нужны специальные фитинги (футорки) и заглушки.

Минимальный набор дополнительных элементов для подключения чугунной батареи включает в себя две футорки и две заглушки. В зависимости от особенностей системы отопления и стороны, с которой подходят подводки, внешняя резьба заглушек и футорок может быть левой или правой. А внутренняя резьба у футорок всегда правая.

yandex.ru

Если чугунную батарею надо оснастить краном Маевского или автоматическим радиаторным воздухоотводчиком, то вместо верхней пробки вкручивают ещё одну футорку.

Для алюминиевых и биметаллических радиаторов продают уже готовые комплекты, которые состоят из четырёх футорок (попарно с левой и правой внешней резьбой), одной пробки под размер внутренней резьбы футорки и одного крана Маевского (плюс ключ для него).

yandex.ru

Конечно, кран Маевского или автоматический воздухоотводчик необязательны, но они дают возможность спустить воздушную пробку, образовавшуюся в батарее.

Ещё один рекомендованный элемент обвязки для батареи центральной системы отопления — шаровые краны на подачу и обратку. Они дают возможность без остановки системы провести ремонт или замену батареи при появлении в ней течи, а также нарастить количество секций при нехватке тепловой мощности для обогрева помещения.

yandex.ru

Для автономной системы отопления вместо шарового вентиля на подачу лучше установить ручной или автоматический терморегулятор.

Краны и терморегуляторы к батарее подсоединяют через «американку», а способ их соединения с подводкой зависит от материала труб.

yandex.ru

Источники

modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 8 апреля 2020 в 12:04.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Как правильно выбрать обои в зависимости от типа комнаты

Выбирать тот или иной тип обоев нужно, ориентируясь на то, в каком помещении они будут поклеены.

Для спальни, гостиной или детской можно выбрать любой тип обоев на ваше усмотрение. Разве что для спальни и детской рекомендуется выбирать полотна из натуральных материалов. Кухня и ванная – комнаты с повышенным уровнем влажности

Поэтому, выбирая обои, нужно обращать внимание на влагостойкие модели. Коридор. В прихожей часто оставляют верхнюю одежду (иногда после дождя) или грязную обувь

Пыль или грязь с курток и ботинок могут попасть на обои – поэтому выбирайте полотно, поддающееся влажной чистке.

Давайте подробнее рассмотрим, для каких комнат подходят перечисленные выше материалы:

Использование обжимных фитингов

Эти изделия похожи на обжимные элементы, используемые в пластиковых трубопроводах. Они применяются при обустройстве разборных соединений участка магистрали, который имеет внешний диаметр менее 60 мм.

Устанавливают изделие, соблюдая следующий порядок:

Начало монтажа – это разборка фитинга. Откручивают прижимную гайку, после чего достают зажимное кольцо, расположенное в корпусе. Также достают уплотнитель и шайбу.

Замеряют трубу, а затем отрезают ее под углом 90°. Необходимо с торца снять фаску.

Затем производится установка в корпус изделия уплотнителя. Прижимную гайку, кольцо и шайбу надевают на трубу.

Для вдавливания трубы в фитинг достаточно одного точного движения. Труба должна пройти через уплотнитель, прижимаемый гайкой.

Цанговое кольцо подвигают к месту фиксации, а затем всю систему прочно и надежно фиксируют с помощью прижимной гайки. Герметичность соединения обеспечивается тем, что гайка давит на кольцо.

Применение обжимных фитингов для монтажа трубопровода – это самый простой и быстрый вариант. Но никто не даст вам гарантию, что такое соединение обладает высокой прочностью. Отличным решением в обустройстве коммуникаций считается использование стальных труб. Их популярность возросла совсем недавно. Сейчас удалось избавить их от некоторых недостатков.

В современных изделиях предусмотрена защита от коррозийных процессов. К тому же, теперь для их соединения используются разнообразные фитинги, что делает монтаж более проще и быстрее. Теперь вы знаете, что использование стальных изделий облегчает обустройство надежного и прочного трубопровода, функционирующего без проблем многие годы.

Проблемы и решения

Капающая вода и лужи на полу означают, что произошла разгерметизация целостности трубопровода в местах соединений. Существует несколько типичных проблем и способы их решения:

  • Подтекания контргайки в местах подведения водопровода. Обычно причина заключается в негодной подмотке.
  • Течь контргайки радиатора отопления. Подтекания происходит из-за смещения батареи отопления в месте подводки к линии отопления. Проблему можно решить путем дополнительной подмотки контргайки или восстановление фитинга с поврежденной резьбой.
  • Протечка длиной резьбы. Это происходит из-за слишком тонких стенок трубы или разрушения антикоррозийного покрытия наружной поверхности фитинга. Устраняется возникший дефект путем замены фитинга.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...