Что такое Хай-фай — Значение слова «Хай-фай»

Что такое Хай-фай — Значение слова «Хай-фай»

Что означает аббревиатура Hi-Fi

Если человек слышит, что качество звука соответствует уровню Hi-Fi, то он представляет, что речь идёт об аппаратуре, обеспечивающей впечатляющий уровень воспроизведения audio. Разберёмся, о чём говорит это обозначение.

«Hi-Fi» представляет собой сокращение от «High Fidelity». В переводе на русский это означает «высокая верность». Нужно заметить, что формулировка не говорит о точности или чёткости звучания. «Fidelity» в данном случае означает, что передача звука выполняется без искажений.

Критерии качества при передаче существовали с самого начала существования звуковоспроизводящей техники. Так, в 19 столетии отличным качеством считалось воспроизведение голоса человека, при котором собака узнавала голос хозяина. Со временем требования выросли.

Обозначение Hi-Fi стало распространённым в 50-х годах 20 века. В это время получили широкое распространение виниловые диски, началось использование магнитофонов, появилось вещание в FM диапазоне. Распространение звуковоспроизводящей техники обусловило необходимость появления стандартов качества звука.

Однако фактически их появление нужно отнести к 1924 году, когда в лаборатории Bell Labs была изобретена электрическая запись звука. На то время это означало резкое увеличение качества по сравнению с механическим методом. В то время критерием точности звучания был используемый диапазон частот. К середине 30-х он составлял 30-8000 Гц.

Гарольдом ХартлиГарольдом Хартли

В 1932 году инженер Хартли задолго до появления смартфонов впервые использовал обозначение Hi-Fi. Оно стало широко использоваться в рекламе. В 60-е годы Hi-Fi фактически стало стандартом качественного звучания. В это время появился стандарт DIN45500, в котором были представлены количественные характеристики рассматриваемого стандарта. На современном сленге речь идёт о Hi-Fi.

В нём в качестве критериев использовались такие показатели:

  • неравномерность амплитудно-частотной характеристики;
  • диапазон доступных для воспроизведения частот;
  • коэффициент нелинейных искажений;
  • соотношение сигнала и шума.

С течением времени выяснилось, что требования этого стандарта не были полными. Они не включали в себя некоторые важные характеристики звучания. К ним относят интермодуляционные характеристики, демпинг-фактор, импульсные характеристики и другие.

Кроме того, за прошедшие десятилетия звуковоспроизводящая техника сделала значительный шаг вперёд, превзойдя требования, относящиеся к Hi-Fi. На сегодняшний день указанным требованиям соответствует не только продукция лидеров рынка, но и большинства производителей.

Таким образом сегодня этот стандарт не является эталоном высокого качества работы, а представляет собой требования, которым удовлетворяет большинство звукозаписывающей продукции производителей во всём мире.

Сейчас, вероятно, настало время для создания нового стандарта, который бы установил критерии качества воспроизведения звука с учётом опыта, накопленного за последние десятилетия.

Первые ростки Hi-Fi-технологий

Первые механические приспособления, позволявшие воспроизводить зафиксированные на каком-то носителе мелодии, к примеру, шарманка, появились лет триста назад, фонограф был предложен Томасом Эдисоном в 1877 году, а граммофон – Эмилем Берлинером спустя десять лет. В последнем носителями выступали плоские диски, как и у нынешних проигрывателей винила.

Электродинамические преобразователи как бы «произросли» из первых опытов с электричеством Майкла Фарадея середины XIX века и Александра Белла с телефонией в третьей его четверти. В 1876 году Эрнст Сименс, предложил «магнитоэлектрический аппарат для получения механического движения электрической катушки под действием тока» и, наконец, в 1898 году английский исследователь Оливер Лодж запатентовал конструкцию первого электродинамического излучателя звуковых волн.

Последние Изменения

ПНХ
броук
Ливнул
Позёр
Позёр
ку-ку епта
киннить
снюсоед
Дядя Богдан
Эксклюзивный
Найс
вайбер
1437
оффник
обосрамс
Есть стекло
OG
Сас
Космач
Л.с

Система Hi-Fi против системы домашнего кинотеатра?

Между системами Hi-Fi и домашним кинотеатром есть довольно большие различия. Их компоненты, настройки и основное использование могут сильно различаться. Это действительно зависит от того, что вы ищете в системе, когда пытаетесь выбрать систему в стиле hi-fi или домашнего кинотеатра.

Что такое система Hi-Fi?

В чем разница между системой Hi-Fi и домашним кинотеатром?

Это типичный студийный монитор Hi-Fi 2.0. Он включает в себя два динамика, усилитель и источники входного сигнала.

С системой Hi-Fi ваша основная задача – получить почти идеальное воспроизведение аудиозаписи. Системы Hi-Fi в основном требуют расположения 2.0 в виде двух громкоговорителей на противоположных сторонах друг от друга.

Эта конфигурация также называется стереосистемой. Хорошая стереосистема будет иметь большую частотную характеристику, что означает, что она может точно воспроизводить звук от очень низких до очень высоких частот в диапазоне человеческого слуха.

Оба стереодинамика подключены к усилителю. Усилитель похож на приемник, но содержит меньше функций; его основные цели – усилить сигнал, поступающий с устройства ввода на динамики, и включить динамики. Для Hi-Fi системы вашими входами обычно являются музыкальные проигрыватели, такие как MP3, CD, магнитофоны, а иногда и Bluetooth.

Системы Hi-Fi обычно используются аудиофилами. Или кто-то, кто стремится воспроизводить звук, уделяя основное внимание качеству звука. Словарное определение аудиофила – «энтузиаст Hi-Fi».

Что такое система домашнего кинотеатра? Почему вы должны использовать один вместо системы Hi-Fi?

В чем разница между системой Hi-Fi и домашним кинотеатром?

Это типичная система объемного звучания 5.1, обычно используемая для домашних кинотеатров. Он включает в себя аудио / видео-ресивер, передний левый, передний правый, центральный, задний левый и задний правый динамик, а также сабвуфер.

Если ваша главная цель – насладиться просмотром фильмов в полной мере, тогда вам следует сосредоточиться на приобретении правильной системы домашнего кинотеатра. Хорошая система домашнего кинотеатра будет иметь полный набор динамиков, включая сабвуфер, центральную, переднюю левую, переднюю правую и задние динамики.

Все динамики и сабвуфер подключены к ресиверу. Как минимум, ваша система домашнего кинотеатра должна содержать схему 5.1, что означает, что у вас есть пять динамиков и один сабвуфер. В зависимости от размера вашего кинотеатра и бюджета вы также можете использовать аранжировку 7.1 или даже 9.2. Чтобы узнать больше о различных конфигурациях динамиков домашнего кинотеатра, ознакомьтесь с нашей статьей о конфигурациях динамиков домашнего кинотеатра!

Фильмы содержат большое количество разнообразной звуковой информации, начиная от звука последствия,озвучивать и саундтрек к фильму. Все динамики в домашнем кинотеатре должны работать в гармонии, чтобы передавать нужные звуки нужным динамикам. Вот почему так важна калибровка вашей системы.

Низкочастотные грохоты будут направляться на сабвуфер, диалоги на центральный динамик, музыкальные звуковые дорожки – на передние правый и левый динамики, а фоновые эффекты – на задние динамики.

Этот тип настройки объемного звука помогает погрузить слушателя в просматриваемый контент. Система Hi-Fi обычно не может создать такое же ощущение, если у вас нет громкоговорителей, расположенных по всей комнате аналогичным образом.

Что такое Hi-End?

Принято считать, что Hi-End соответствует высочайшим стандартам качества. Формальных критериев для этого не выработано. Обычно производители сами присваивают этот уровень своим изделиям.

Отличие состоит в том, что обычно для работы используются компоненты высочайшего качества. При этом такая аппаратура является очень дорогой. Фирмы, которые производят изделия Hi-End, гарантируют высочайшее качество своей продукции. Часто аппаратура такого качества производится мелкими партиями или в единичном экземпляре. Плеер или телефон не может обеспечить такого уровня звучания.

Что значит Hi-Fi аудиосистема и чем она отличается от Hi-Endусилитель высшего класса Бриг 001

Разработки используют инновационную технологию, применяют все доступные способы для получения лучшего качества звучания. Иногда вместо электронных устройств используются ламповые, могут применяться нестандартные технологические приёмы.

В качестве обоснования качественного уровня воспроизведения используются не объективные показатели, а мнение тех, кто проверял качество звучания «на слух». В отзывах могут применяться субъективные термины: ламповость, мягкость, песочность, звуковое полотно, голографическая точность и другие. Часто формальное изучение характеристик не может быть настолько же точным, как и субъективное.

Пользователи Hi-End аппаратуры — это люди, для которых качество важнее, чем стоимость. Некоторые из них способны ощущать получаемый выигрыш в качестве. Для таких пользователей возможность ощущать совершенство звучания стоит потраченных денег. Поэтому спрос на Hi-End аппаратуру постоянно растёт.

А что такое Hi-Fi?

Все эти изобретения, несомненно, имеют отношение к заявленной теме, однако термин Hi-Fi, сокращение от High Fidelity, обычно переводится дословно как «высокая верность», но в русском языке есть хорошее многозначное слово «достоверность», которое, как представляется, лучше всего передает суть этого понятия.

Сегодня многие компании, выпускающие аудиокомпоненты, заявляют, что их философия или идея состоит в том, чтобы предоставить любителю музыки возможность слушать ее дома, как в концертном зале, или именно так, как задумывал при записи звукорежиссер. И, надо сказать, если не скупиться и грамотно подойти к формированию аудиотракта, а также произвести акустическую подготовку помещения, где ему надлежит работать, то с качественными записями можно достичь убедительного эффекта достоверности воспроизведения.

Впрочем, через несколько лет такое утверждение может оказаться преждевременным и не соответствующим действительности – ведь мы не знаем, как далеко продвинутся соответствующие технологии. Однако история Hi-Fi, как бизнеса, обеспечивающего потребность людей в прекрасном, говорит, что его развитие происходит рывками, а не плавно: бывали прорывные периоды, но они чередовались с годами топтания на месте.

Правила инсталляции компонентов Hi-Fi

Все элементы обычно выполнены в современном стиле и отлично впишутся практически в любой интерьер, кроме совсем уж вычурного и пестрого барокко. Традиционно они имеют прямоугольную форму и сочетаются между собой, даже если произведены разными вендорами. Нейтральные тона, минимум украшений — один внешний вид уже способен рассказать всем о музыкальных предпочтениях владельца. Лучше всего эта техника раскрывает себя на классических произведениях, джазе, роке.

Обилие мебели и элементов интерьера может заметно ухудшить качество звучания — звук будет отражаться от множества поверхностей, потеряет целостность. 

Идеальный вариант размещения — гостиная или кабинет. Из Hi-Fi-компонентов можно собрать великолепный домашний кинотеатр, который затмит звучанием любой кинозал.

Интересные определения:

Фикрайтеры — это создатели фанфиков, а фикридеры — их читатели.

Батл у хиппи означает бутылка (от англ. bottle), а в субкультуре хип-хоп батл — соревнование, состязание (от англ. battle — битва).

Трюкеры —обобщённое название трейсеров (паркура), байкеров, файерщиков, роллеров, скейтеров, (список нуждается в дополнении) и других молодёжных неформальных движений уличного экстремального спорта.

Онотоле — Анатолий Вассерман

Онотоле рулит!
Малоизвестные факты об Анатолии Вассермане.

Кто такие неформалы?

Что такое рок?

Эмо, готы, панки и другие субкультуры

Характеристики акустических систем Hi-Fi

Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.

Сабвуфер к системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.

Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителем.

Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.

И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.

Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м2.

Для помещений в 20-40 м2 потребуется мощность 50-100 Ватт.

Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.

Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.

Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.

Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).

Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.

Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.

По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.

Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.

С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.

Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.

Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.

Акустическое оформление колонок призвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.

В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика выходит через трубу фазоинвертора. Расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот — и обычно это низкие частоты. Наличие фазоинвертора позволяет расширить «вниз» частотный диапазон колонок – при отсутствии сабвуфера это может оказаться нелишним.

Чувствительность колонки определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импеданс акустической системы должен соответствовать допустимому сопротивлению нагрузки усилителя. Если импеданс системы будет ниже допустимого для усилителя, его выходной каскад может перегореть, не выдержав возросших токов. Если же наоборот, нагрузка будет больше допустимой для усилителя, то звук системы будет намного тише, чем если бы подключение производилось правильно.

Основные  параметры Hi-Fi наушников

Классификация  по  основным  параметрам:

Тип конструкции

  • Вставные. Самый простой  и  распространённый  тип.  Имеет  второе  название – «вкладыши».
  • Внутриканальные. Они  помещаются  в  ушной  канал  гораздо  глубже,  чем  вставные.  Это  обеспечивает  хорошую  концентрацию  звука.  Их  второе  название – «вакуумные»  или  просто  «затычки».
  • Накладные. Источник звука  в   таких  устройствах  находится  на  некотором  расстоянии  от  слухового  прохода.
  • Полноразмерные наушники. Именно  они  создают  лучшую  звукоизоляцию,  так  как  охватывают  ухо  полностью.

Акустическое оформление.

  • Открытые. У таких  наушников  в  динамиках  имеются  прорези.  Это  исключает  эффект  «воздушной  подушки»,  но  при  этом,  звуки   извне  становятся  более  отчётливыми.
  • Закрытые. Звук от  внешних  источников  в  таких  моделях  изолирован,  так  как  корпус  лишен  перфораций.

Способ передачи  сигнала

  • Проводные.
    Они являются  наиболее  распространёнными. Сигнал  подаётся  непосредственно  по  проводам.  Их  недостатком  является  то,  что  провода  периодически  запутываются,  ломаются  и  могут  прийти   в  негодность. Monster n tune200 am17 – популярная  модель  данного  класса.
  • Беспроводные.
    Их  можно  разделить  на  инфракрасные,  радио,   Bluetooth и Wi-Fi наушники. Яркими  представителями  можно  назвать audio technica ath dsr7bt и monster n tune200 am17.

    Читайте также

    word-image-143.png

    Что такое технология AptX, её отличие от Aptx HD
    В каждом своем обзоре наушников я пишу о качестве звука и технических характеристиках, которые его обеспечивают. Но не…

  • Гибридные.
    Имеют как проводное подключение, так и беспроводное.
Что на ушах аудиофилов

audio technica

Наличие устройства  для  переговоров.

  • С микрофоном.
  • Без микрофона.

Ссылки

  • Информационно-аналитическое издание о Hi-Fi и Hi End
  • Основные сведения о Hi-Fi аппаратуре, методика подбора компонентов
  • Сайт и форум, посвящённые Hi-Fi и Hi End
  • Всё о качественном звуке для меломанов
  • Любительская Hi-Fi техника
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...