15 лучших объективов для фотокамер Canon — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Лучшие по качеству съемки объективы для фотоаппаратов Canon. Рейтинг универсальных и широкоугольных моделей, а также устройств для портретной съемки с большим зумом и резкой оптикой. Как выбрать объектив для Canon, и какой портретник лучше подойдет для начинающего фотографа.

1. Лучший универсальный макрообъектив RF: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Это первый в мире полнокадровый макрообъектив RF с автофокусировкой, увеличением свыше 1:1, стабилизацией изображения и управлением эффектом боке для универсального применения. Когда макрофотограф Оливер Райт испытал его в деле, то обнаружил, что такой набор функций в одном объективе позволяет ему создавать фотографии принципиально нового уровня.

«Одно из его ключевых преимуществ для макрофотографа — это возможность работать с увеличением до 1,4x, — говорит Оливер. — Это означает, что объекты будут выглядеть на 40% больше, то есть вы будете снимать значительно более крупным планом. Это также позволяет забыть об использовании удлинительных тубусов. Что касается удобства использования, этот объектив демонстрирует превосходные показатели».

Объектив Canon RF 100MM F2.8L MACRO IS USM.

Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Первый в мире макрообъектив с автофокусировкой и потрясающим увеличением 1,4x. Кольцо управления сферическими аберрациями позволит регулировать эффект боке, что позволит эффективно использовать этот объектив и в портретной съемке.

«Еще одно его преимущество — это гибридная автофокусировка, — продолжает Оливер. — Я зачастую занимаюсь макросъемкой без штатива, поскольку регулярно фотографирую подвижные объекты. Штатив мне никак не поможет. С этим макрообъективом RF и камерой

Canon EOS R5

 — оба устройства оснащены стабилизатором — я могу работать с исключительно длительной выдержкой».

По словам Оливера, функция управления сферическими аберрациями позволяет подстраивать внешний вид эффекта боке для переднего и заднего планов (смягчать его или делать более четким) и применять к объекту эффект мягкой фокусировки. «Это замечательный инструмент для творчества в жанрах макро-, портретной и предметной фотосъемки, — говорит он. — Я уже около 10 лет работаю с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, а теперь Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM дарит мне знакомые ощущения. Модель EF обеспечивала превосходную четкость, но этот объектив демонстрирует четкость на порядок выше».

Майк Бернхилл, специалист по продукции Canon Europe, говорит: «В Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM мы сохранили все лучшее, что было в объективе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, и дополнили это функциями нового уровня. Возможность снимать объекты крупным планом с 1,4-кратным увеличением позволяет создавать изображения совершенно нового уровня, и эту разницу не отразить числовыми показателями». «Несмотря на то, что это макрообъектив, его также можно эффективно применять в качестве портретного объектива, — продолжает Майк. — Его собрат из линейки EF широко применялся в обоих жанрах, и для модели RF в этом плане наверняка ничего не изменится».

Лучший портретный объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM

zen.yandex.ru
  • автоматическая фокусировка;
  • бесшумный;
  • красивый боке.

Хороший портретник в корпусе из прочного пластика подойдет для полнокадровых камер. Высокая светосила позволит получить четкие снимки при плохом освещении, но из-за отсутствия стабилизатора желательно выдержку выставлять максимум на 1/60 с. Ультразвуковой мотор с помощью прорезиненного кольца наводится на резкость очень быстро, при этом передняя линза остается на месте.

Благодаря небольшому весу и размерам объектив не дает ощущения дисбалансировки при использовании. Для выбора ручной или автоматической фокусировки есть переключатель. Лучший портретный объектив для Canon с хорошим соотношением цена-качество.

Модель можно порекомендовать владельцам полнокадровых и полукадровых фотоаппаратов для съемки портретов. Мотор работает бесшумно, фокус наводится быстро, а снимки получаются яркими с сочными и реалистичными цветами.

Отзывы

Корпус компактный, монолитный, довольно легкий. Но чтобы получить качественный снимок, придется тщательно подбирать композицию без бликов и контрастных цветов.

zen.yandex.ru

За:

  • хорошая светосила;
  • легкий;
  • работает тихо;
  • фокусируется быстро.

Против:

  • не для съемки крупным планом;
  • в комплекте нет бленды.

Отличие макрообъективов от обычных

Отличие макрообъективов от обычныхТа часть фотографов, считающая возможным снимать макрофото на любое устройство, просто знает о возможности выбора режима макрофото в фотоаппарате (мыльнице, смартфоне). Что это за режим и что он позволяет сделать? Считается, что макрофотография должна передавать изображение на матрицу в масштабе 1:1. То есть, для полнокадрового фотоаппарата с матрицей 24 на 36 мм в кадр должна уместиться половина спичечного коробка, заполнив всю площадь изображения. Представьте такую фотографию на мониторе компьютера. Это очень большой масштаб.

Именно поэтому многим кажется, что макрофотография – просто изображение объекта вблизи, а достичь этого можно приблизив камеру близко к нему. При особо близком фотографировании скорее всего сфокусироваться не получится, однако при включении режима «макро» фокусировка скорее всего будет успешной даже на расстоянии в пару сантиметров. Казалось бы, что еще нужно? Поднес фотоаппарат ближе к объекту, сфокусировался и сделал снимок – макрофото готово!

В действительности все сложнее. Существует несколько нюансов, важных для выбора аппаратуры в целом и объектива в частности.

  • Главное отличие макрообъектива от обычного – наличие соответствующей маркировки “Macro” или переключателя в данный режим;
  • Помимо режима, макрообъектив имеет определенный диапазон фокусных расстояний – от 50 до 180. «Правильные» фокусные расстояния просто необходимы для сохранения пропорций объекта. При более широкоугольных фокусных расстояниях пропорции будут нарушены. Помимо этого достаточные фокусные расстояния позволяют снимать на отдалении. Это важно при съемке, к примеру, пугливых насекомых. Дополнительный плюс – отсутствие тени от фотографа или фотоаппарата;
  • Отличие макрообъективов от обычныхКонечно, конструктивная особенность макрообъектива обеспечивает больший масштаб изображения, а расположение линз ориентировано на близкую фокусировку. По этой причине макрообъектив может сплоховать в других жанрах (создать излишнюю резкость в портрете и так далее);
  • У объективов для макросъемки возможность прикрыть диафрагму значительно сильнее. Около F/45 против привычных F/22. Это необходимо для обеспечения комфортной глубины резко изображаемого пространства. При создании макрофото зона резкости может достигать пары миллиметров, ее обязательно придется увеличивать, прикрывая диафрагму.

Из всего сказанного видно, что макро – это не просто близкое расстояние съемки, а нечто большее, неподвластное программным режимам мыльниц и смартфонов. Конструктив, масштаб – главные особенности чистокровных объективов для зеркальных или беззеркальных камер со сменной оптикой. Отталкиваясь от полученных знаний, рассмотрим рейтинг лучших, заслуженных и новых объективов для макросъемки.

Почему нам можно доверять

Чтобы определить, какой макрообъектив лучше купить обладателям зеркального фотоаппарата Canon и написать наши рекомендации по другим линзам, мы потратили более 13 часов и прочитали большинство доступных обзоров на русском и английском языке, выбрали основных претендентов и изучили их более подробно, со всеми деталями и нюансами. Полученные знания дополнили своим опытом и знаниями макросъемки. В итоге выбрали одного победителя и одного главного конкурента, о которых подробно написано в этой статье.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Макрофотографией увлекается с 2013 года.

• Стандартный зум-объектив

Стандартные зумы — это универсальные объективы общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние до традиционно используемого для портретов.

Наш выбор: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art

52989094.jpg

Обозначение серии Art от Sigma предназначено для самых эффективных и надежных объективов компании. Несмотря на их высокую производительность, цены на объективы Art очень разумны по сравнению с предложениями бренда. Оптически стабилизированный объектив 24–70mm F2.8 DG OS HSM Art — это объектив с отличными характеристиками, способный обеспечивать очень хорошее качество изображения при полном кадре Nikon.

Цена — $ 1079.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, $ 899 

48969424.jpg

Деньги не имеют значения: Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, $1599

91948274.jpg

Больше, чем в натуральную величину

С помощью макрообъективов можно добиться сверхрезкой фокусировки даже на самых крошечных деталях. Вы можете запечатлевать мельчайшие подробности и цвета, невидимые невооруженным глазом, от миниатюрных волосков на ножке жука до загадочного мира в сердцевине цветка.

Рекомендации

05_2.jpg
05_3.jpg
profile.png

1/25|f16 |24mm |100

© |

05_4.jpg
profile.png

1/25|f16 |24mm |100

© |

05_5.jpg
profile.png

1/25|f16 |24mm |100

© |

05_6.jpg
profile.png

1/25|f16 |24mm |100

© |

icon_loading.gif

Классификация макро объективов

Все объективы для макро съемки можно условно разделить на два больших класса: нормальные и длиннофокусные. Нормальные в данном случае – это объективы без зума с фокусом 50-60 мм. Соответственно, с фокусом в 100-180 мм будут называться длиннофокусными (телемакрообъективы).

кэнон_никон_2

Принципиальное различие этих групп состоит в минимальной дистанции фокуса. Нормальные имеют показатель в 17-19 мм. Что это значит на практике? Это значит, что муравья или лютик снять в приемлемом качестве вам удастся, а вот бабочку в полете – уже нет.

Длинный фокус – как раз для таких случаев; он позволяет сохранить натуральный размер объекта на дистанции от 30 см до полутора метров. Есть еще супермакро объективы, предназначенные для фото с коэффициентом больше 1:1 (микро). Такой как объектив для макросъемки Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.

Качественное макро объекта в движении может потребовать не просто специального объектива, а целой установки, похожей на космический спутник или робота – с вспышками, лазерным прицелом. Это как раз про случай с бабочкой. Но это скорее для узких специалистов.

Почему Tamron SP AF 90 mm F/2.8 лучший макрообъектив Canon

Объектив заслужил любовь фотолюбителей отличным качеством изображения, удобными габаритами и самое главное недорогой стоимостью

Tamron SP AF 90 mm F/2.8 является популярным макрообъективом и заслужил справедливую любовь множества фотолюбителей благодаря своему отличному качеству изображения, удобному размеру и весу, хорошему автофокусу и самое главное – вес комплект этих качеств вы получаете за адекватную недорогую стоимость.

Макро богомола на листке

Чтобы получить такую фотографию, вам придется немного попрактиковаться на более простых и менее пугливых объектах съемки, но результат стоит того.

С резкостью у Тамрона все более чем прекрасно. Как справедливо замечают коллеги из The Digital Picture в своем обзоре, этот объектив по большому счету и получил широкую известность благодаря прекрасной резкости уже с открытой диафрагмы. Прикрытие ее дает лишь небольшое улучшение и то в основном в углах изображения. В любом случае при съемке макро используются сильно закрытые диафрагмы, от f/8 и далее.

Качество изготовления и конструктив, размеры и вес в 405 г достаточно хорошие, объектив нельзя назвать громоздким и тяжелым. Передняя линза не вращается, поэтому светофильтры при желании могут использоваться без проблем. В комплекте к объективу идет защитная бленда, но ее применение чаще всего не требуется вообще, т.к. конструкция выполнена таким образом, что передний оптический элемент утоплен внутрь корпуса примерно на 2 см.

Макрофотография красной розы

Цветы и дружелюбные насекомые – это самые первые и простые объекты для освоения макрофотографии.

Переключение в режим ручной фокусировки осуществляется не привычным многим отдельным тумблером или переключателем, а сдвигом всего кольца фокусировки вдоль оси объектива. Такой механизм позволяет переходить в режим ручного управления в любой момент, не зависимо от текущего положения фокуса. Сначала это кажется довольно необычным, но привыкаешь быстро.

В наличии у Тамрона и ограничитель дистанции автофокуса, которого нам так не хватало при выборе лучшего макрообъектива для Nikon, в нашем победителе Nikon 85mm f/3.5G. У ограничителя есть два положения. В первом положении LIMIT, предназначенном как раз для макро, фокус будет работать от 29 см до 40 см и от 45 см до бесконечности. Во втором положении FULL фокусировка осуществляется в полном диапазоне. Этот переключатель очень поможет вам для тех случаев, когда нужно избежать «рыскания» фокуса, т.е. практически во всех ваших съемках.

Рабочее расстояние и фокусное расстояние

При использовании макрообъектива величина фокусного расстояния влияет на то, насколько близко вам нужно подобраться к объекту съемки, — так называемое рабочее расстояние. Чем больше фокусное расстояние, тем дальше можно держаться от объекта и по-прежнему достигать эффекта непосредственной близости. С меньшими фокусными расстояниями можно снимать на очень коротком рабочем расстоянии, что позволяет легко наводить резкость на объект.

Нужен ли штатив для макрофотографии

На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Все зависит, как и всегда в таких случаях, от ваших личных предпочтений. Мы считаем, что фотолюбитель может обойтись и без штатива. Это гораздо удобнее, легче, быстрее и зачастую интереснее. Однако, серьезная макрофотография, на уровне выставок и галерей, без штатива уже становится как минимум очень сложной, а в реальности и не возможной. В таких случаях предъявляются совершенно другие требования к качеству снимков, не только технические, обусловленные часто размером печати, но и художественные.

Чтобы самостоятельно для себя ответить на этот вопрос всем начинающим макрофотографам очень рекомендуем ознакомиться с коротенькой, но достаточно интересной и полезной темой на Макроклубе: «Начальный курс штативной съемки». Пусть название вас не смущает, внутри кратко и доступным языком рассматриваются все аспекты такой съемки и самое главное, открывается несколько секретов, как получить красивые фотографии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...